Элузис или поиск истин

Рубрики: Это интересно   Комментарии (0)

Элузис

Система счисления австралийских аборигенов «раз, два, много» оказывается достаточной для самых разнообразных целей. По крайней мере этого вполне хватает для любых нормальных ситуаций в игре на угадывание правил — элузис, придуманной Робертом Эбботом. Будучи студентом-психологом Колорадского университета, Эббот заинтересовался феноменом «Ага!» — той вспышкой озарения, которая возникает всякий раз, когда мы вдруг «схватываем» то рациональное зерно, которое лежит в основе какого-то, казалось бы, малопонятного явления. Элузис — это карточная игра для четырех или большего числа игроков, один из которых назначается «богом». Остальные игроки начинают по очереди выкладывать на стол карты. Что же касается бога, то он заранее задумывает про себя последовательность, в которой должны выкладываться карты, и, по мере того как каждый игрок выкладывает свою очередную карту, объявляет, правильная она или нет. Задача остальных игроков состоит в том, чтобы методом проб и ошибок, выкладывая свои карты, угадать задуманное правило.

Правильно выложенные карты кладутся в ряд на столе, а неправильно выложенные — по краям стола. Если одному из игроков покажется, что он угадал задуманное правило, он объявляет себя «пророком» и берет на себя функции бога, начиная оценивать правильность последующих ходов остальных игроков. Но горе — лжепророкам! Примерами разумных правил могут служить следующие:

1) достоинство выкладываемой карты должно отличаться от предыдущей на 1, 2 или 3;

2) если последняя правильно выложенная карта была черной, выложи карту такого же или более высокого достоинства; если же последняя карта была красной, выложи карту такого же или более низкого достоинства.

Требуется, чтобы в таких правилах фигурировали лишь характеристики последовательности выкладываемых карт, и не использовались какие-либо внешние признаки, скажем то или иное поведение бога.

В том, что делают здесь игроки, безусловно, проявляется метод индукции. Эббот в 1977 г. предсказал, что попытка заставить ЭВМ играть в элузис обречена на провал. Но Джеймс Ларсон из Иллинойсского университета, разработавший соответствующую программу в своей диссертации на соискание степени магистра (примерно соответствует степени кандидата наук у нас) и Майкл Берри из компании «Ай-Пи шарп ассошиейтс», проделавший аналогичную работу в порядке упражнения по программированию на языке АПЛ, доказали, насколько он ошибался.

Метки:  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: