Элузис — программа Берри

Рубрики: Это интересно   Комментарии (0)

Программа Берри играла в одной компании с людьми, поэтому их ходы приходилось передавать машине с помощью клавиатуры. Подобным же образом вводились в нее суждения бога о ходах людей и ходах самой машины. Программа искала как постоянные черты, так и изменения в последовательностях разных признаков (таких, как масть, цвет или достоинство) или подпризнаков карт (таких, как четность, простота, делимость на три и т. п.). Стандартный характер всех этих признаков позволяет программе без особого труда строить на английском языке некое подобие словесной формулировки найденных правил. Она, разумеется, отличается от той формулировки, в которую облек бы это правило бог, но все же ее нетрудно распознать. Например, в случае, когда было задумано приведенное выше правило, программа построила бы примерно такое правило:

Достоинство (в цифровом выражении) должно меняться на каждом шагу, каждая карта не должна отличаться от предыдущей более чем на 3.

По мнению Мартина Гарднера, элузис может служить прекрасной моделью «поиска истины» или процесса индукции, «который лежит в самом сердце научного метода». Поэтому успех вычислительной машины в этой игре следует расценивать гораздо выше и шире, чем как просто показатель игровых возможностей ЭВМ. Теперь приведем пример из области «серьезной науки»: расскажем об открытии, сделанном машинами в сфере чистой математики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: