Обучение на опыте

Рубрики: Это интересно   Комментарии (0)

Что касается обучения детей езде на велосипеде, то здесь интересно не только то, что они делают это без всякой теоретической подготовки, но и сам способ приобретения соответствующего навыка. Никто не сообщает им и правила езды типа: «Если велосипед валится на бок…» Все обучение основывается исключительно на личном опыте. Как уже говорилось, одним из основных препятствий на пути роста числа экспертных систем являются трудности выявления экспертных суждений — трудности формулирования правил вывода. Поэтому необходимо, чтобы и вычислительные машины могли обучаться на основании собственного опыта.

Тележка

Примером, подтверждающим возможность этого, может служить программа, созданная в Эдинбурге еще на заре исследований по искусственному интеллекту, которая научилась балансировать шестом. С точки зрения теории синтеза систем управления поставленную перед этой программой задачу можно считать классической. Представьте себе небольшую тележку с электромоторчиком, бегающую по рельсам; на тележке установлен шест, нижний конец которого закреплен на шарнире (рис. 18). Чтобы удержать шест в вертикальном положении, тележка должна постоянно двигаться взад-вперед, как это делает горец-шотландец перед тем, как метнуть ствол дерева. Кроме того, тележка не должна выскакивать за пределы рельсового пути. Студенты-механики первого курса конструируют систему на основе сложных аналоговых систем, способную выполнить все эти действия. Эту задачу можно решить и с помощью машинной программы, основанной на результатах теории управления, но такое решение недостаточно экономно. В отличие от этого разработанная в Эдинбурге программа, названная КЛЕТКИ, работала исключительно «снизу вверх», используя 225 правил вывода, которые она корректировала по мере накопления опыта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: