Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников. Проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему: проект по творчеству Агнии Барто

Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал можно порекомендовать любящим родителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто.
Задачи: - закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- разучивание стихов;
- воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.


Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?


Ответ.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Воспитатель: Кто знает, когда родилась Агния Барто?
Ответ: 17 февраля.
Воспитатель: А кем мечтала стала Агния в детстве?
Ответ: Балериной.
Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Ответ: Игрушки.


Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Ребята у меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушки и читаете стихи о той игрушке, которую достали. В мешочке лежит самолет игрушечный, слоник, мячик небольшой, конфеты и т. д.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)

Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.


Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.


Воспитатель: Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)


Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Ответы.
Воспитатель: А сейчас вспомните произведения Агнии Львовны и ответьте на вопросы:
- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?(подарков от Деда Мороза
- Из какого произведения эти строчки:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (Любочка)
- Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?(букву «р»)
- О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла. (снегирь)
- Куда пошли смотреть балет подружки?(в театр)
- Что потеряли девочки в театре?(номерок от гардероба
- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?(погремушка)
Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.




Воспитатель: Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы и я хочу вам предложить продолжить знакомство, но уже в нашей городской библиотеке. Так, что пойдемте одеваться и отправляемся в путь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска

Авторы:
Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 кв. категории
Васильева Ольга Владимировна Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска Пермский край
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Руководитель проекта: Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Участники проекта: дети средней группы «Звездочка», родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: группа № 6 МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска.
Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей среднего возраста через произведения А.Л. Барто.
Задачи:
-продолжить знакомство с произведениями А.Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
-воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Срок реализации: с 01.12.2012 г. по 15.01.2013 г.
Предполагаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада;
- взаимодействие с социальными институтами детства.

Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический
- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
-Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
- Оформление ширмы-передвижки «Учимся вместе с Агнией Барто»;
- Оформление совместной книги детей и родителей «Агния Барто в жизни наших малышей».
2. Совместная деятельность с детьми:
- организация литературно-творческой среды в группе;
- посещение детской библиотеки;
- чтение стихотворений А. Барто;
- выставка «Моя любимая Агния Барто»;
- выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- показ литературно-жанровой постановки по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- оформление папок-передвижек и наглядного материала по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»;
- консультация для родителей «Мамина книжка»;
- Выставка «Любимый мой герой из произведений А. Барто»;
- открытый просмотр для родителей «Как читать стихи А. Барто»;
- работа по подготовке и организации праздника «Литературная страна Агнии Барто»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.
III. Итоговый этап:
1. Презентационно - завершающий
- Проведение акции «Стихи Агнии Барто в рисунках» в рамках проекта;
- Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»;
- Отчетный концерт (проведение праздника «Литературная страна Агнии Барто»)
- Выставка поделок по произведениям А. Барто «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- Оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Диагностика.

Используемая литература:

1. « Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам

Цель проекта:

Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

Задачи проекта:

1. Научные

Знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

Формировать знание названий стихотворений.

2. Духовно-нравственные

Привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3. Практические

Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, игровой.

По содержанию: ребенок и

Участники проекта: дети - педагоги - родители.

По количеству участников: коллективный.

Возраст детей : 4-5 лет.

Продолжительность: проект - краткосрочный.

Период выполнения: 2 недели

Ожидаемые результаты:

В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

Актуальность : слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.

Обоснование проблемы:

плохое знание детьми стихотворений;
родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

Принципы и способы организации работы.

Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

Работа проводится на занятиях и в свободное время.

Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Методы проекта :

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно - продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Этапы проекта:

Подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Разработка – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение - оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Заключительный.

Формы работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

Критерии оценки :

ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

Тематическое планирование схема проекта

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

1. Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о творчестве. Появление «Книжки-малышки».

2. Чтение стихов «Игрушки»

3. Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии»

4. Лепка. Тема «Игрушки».

5. Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.

6. Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Конструирование. Тема «Кораблик»».

9. Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другиепо желанию детей.

10. Оформление «Книжка для малышек» по рисункам родителей и детей.

11. Викторина «Я знаю, что надо придумать!»

1 день

1 день

2 день

3 день

4 день

5день

6 день

7день

8 день

9 день

10 день

1.Консультация для родителей «Как учить стихи».

2.Беседа: «Зачем детям нужны книжки».

3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто

4.Анкетирование для родителей

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

Работа с родителями. Создание книжки по произведениям А. Барто.

Методическое обеспечение : художественная и методическая литература

1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003

2. Л.В.Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду». Авторская программа.М.: Совершенство,1999.

3. Е.А. Янушко «Рисуют малыши» Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.

Особенности проекта :

Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

Доступность материала для детей дошкольного возраста;

Включенность родителей и оказание им практической помощи в работе

по ознакомлению детей с книгой.

Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

1-ый этап – подготовительный:


2-й этап - продуктивный:

· Чтение и обсуждение литературных произведений (стихов из серии «Игрушки», «Я расту», «Лучшие стихи»).

· Тематические беседы по темам: «Творчество А.Л.Барто», «Стихи для малышей», «Мои любимые стихи об игрушках».

· Рассматривание выставки – «Лучшие стихи для детей», иллюстраций к стихам, просмотр презентации «…»

· Пальчиковые игры, физминутки.

· Рисование «По стихам бабушки Агнии».

· Лепка «Игрушки».

· Конструирование «Кораблик».

· Инсценировки «Мячик», «Кораблик», «Помощница».

· Оформление «Книжка для малышек».


Продукты проекта.

Выставка «Творчество А.Л.Барто»

Беседа по стихам «Игрушки».

Чтение стихов «Игрушки»


Рисование «По стихам бабушки Агнии»


Лепка «ИГРУШКИ»

Инсценировка «Мячик»

Инсценировка «Стадо»

Пальчиковая гимнастика и физминутка

Конструирование «Кораблик»

Заучивание наизусть по стихам «Игрушки» и совместное творчество родителей и детей дома

Оформление «Книжка для малышек»

В 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения великой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Практически все дети в саду уже знакомы со стихами хотя бы по «Наша Таня громко плачет», «Бычок». Самое время познакомить их и с другими стихотворными шедеврами Агнии Барто.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею со дня рождения Агнии Барто, подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК .

Ход праздника

На сцену выходят дети, в руках у них игрушки. По очереди дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дети размещают игрушки на сцене, рассаживаются в зале.

Ведущий: — В 2016 году детскому поэту Агнии Львовне Барто исполняется 110 лет со дня рождения. Все мы любим её стихи! Сегодня наш праздник посвящён её творчеству!

Всегда хочется больше знать о любимом поэте. Сейчас я буду рассказывать вам биографию Агнии Барто, а вы говорите, правильно ли я рассказываю.

Викторина

1. В каком году родилась Агния Львовна Барто?

— в 1906
— в 2006
— в 1996.
(в 1906 году)

2. Стихи Агнии Барто переведены

— более чем на 70 языков
— на 2 языка
— издаются только на русском языке.
(переведены более чем на 70 языков)

3. Агния Львовна закончила:

— художественную школу
— Литературный институт
— хореографическое училище
(хореографическое училище)

4. Во время войны в эвакуации она работала:

— учителем
— токарем
— балериной
(токарем)

5. Агния Барто, кроме стихов, писала:

— оперы
— балеты
— киносценарии
(киносценарии)

6. Передача, которую Агния Барто вела на радио, называлась:

— «Найти человека»
— «Песня остаётся с человеком»
— «Доброе утро»
(«Найти человека»).

— Такой большой жизненный опыт, конечно, помогал Агнии Львовне в написании стихов для детей. Сегодня мы услышим некоторые из них!

Дети в костюмах зайчиков читают стихотворение:

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,-
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Дети танцуют танец зайчиков.

Дети читают стихотворение «Гуси-лебеди».

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - Василий.

Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит Маруся.

Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.-

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:- Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Игра «Гуси-лебеди».

Выбирается водящий — волк. На него надевается маска — шапочка волка. Все остальные дети – гуси-лебеди. Гуси разбегаются по площадке, волк их ловит. Пойманный становится новым водящим-волком.

Дети читают стихотворение «Зарядка», одновременно сопровождая слова действиями.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ребёнок читает стихотворение «Помощница»

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ведущий: — Дети, как вы думаете, правильно ли Танюша помогала своей семье? А вы умеете помогать? Как вы помогаете дома?

Конкурс: кто быстрее и красивее накроет на стол.

При проведении конкурса используется игрушечная посуда.

Ребёнок читает стихотворение «Рукодельница».

Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.

Ведущий: — А умеют ли наши мальчики и девочки рукодельничать? Давайте-ка проверим! Вот вам лоскуточки, нитки и иголки. Вам надо пришить к лоскуточку пуговицу. Ну-ка, кто лучше и быстрее?

Ребёнок читает стихотворение «Лягушата».

Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

Эстафета «Цапли и лягушки».

Дети делятся на две команды и пробегают дистанцию сначала как лягушки – прыжками, а потом как цапли – широкими шагами. Третий способ преодоления дистанции – по «болотным кочкам», то есть по картонкам, их изображающим, расположенным на дистанции на расстоянии детского шага друг от друга.

Ведущий: — Сегодня мы читали стихи Агнии Барто. Пусть они сопровождают вас всю жизнь!

ГБОУ СОШ № 1375

План – конспект организации тематического дня

«Игрушки» на стихи А.Барто

Для младшей группы

ВоспитателиьГалай С.В.

План- конспект организации тематического дня «Игрушки» (А.Барто)

в младшей группе детского сада.

Цель:

Познакомить детей с творчеством А.Барто;

Основные задачи:

Формировать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Создание эмоционально положительного настроения;

Формировать игровую активность;

Совершенствовать полученные двигательные навыки (крупной и мелкой моторики);

Воспитать желание и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Первая половина дня:

- Прием детей.

Детей в группе встречает большой плюшевый мишка. Медведь здоровается с каждым ребенком,называя его по имени. (Побуждать здороваться с мишкой, детьми и взрослыми). Воспитатель предлагает детям погладить медведя и рассказывает, какой он (мягкий, плюшевый, коричневый, игрушечный)

Воспитатель читает стихотворения А.Барто «Мишка» и одновременно выполняет игровые действия с медведем.

Уронили мишку на пол (роняет медведя)

Оторвали мишке лапу (Хватается за щеки и качает головой)

Все равно его не брошу (поднимает медведя)

Потому что он хороший (гладит игрушку)

После дает детям поиграть с игрушкой.

- Зарядка.

Воспитатель предлагает детям научить мишутку делать зарядку.

Зарядка «самолеты».

Проговаривает стих А.Барто «Самолет» с движениями:

Ноги на ширине плеч, руки в разные стороны, стоя на месте, раскачиваются на последней строчке двумя руками, обнимают себя.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель предлагает детям превратиться самим в самолеты

Завести мотор (круговые движения рук перед собой и одновременно, имитировать звук заводящегося мотора)

И полететь (руки в стороны, бегать по группе, издавая гул мотора у-у-у…)

- Завтрак.

Медведь благодарит ребят, что научили его делать зарядку, теперь он будет здоровым.

Медведь: «Ой, что-то я проголодался, смотрю, у Вас уже накрыли на стол, и пахнет очень вкусно. Пойдем кушать!»

Воспитатель: «Детки, что мишка забыл сделать перед едой?»

Дети: «Помыть руки!»

Воспитатель: «Надо показать нашему медведю, как мы моем ручки. А чтоб ему было не скучно, мы тоже превратимся в медвежат»

Дети идут друг за другом выполняя дыхательное упражнение «Медведь»

Малыши моют руки, лицо самостоятельно. Воспитатель в это время проговаривает потешку «Водичка, водичка…».

Мишка всех хвалит, как чисто все умылись, и теперь точно можно идти завтракать, чтоб стать сильным.

- Музыкальный досуг «Игрушки» А.Барто (Приложение 1 )

Свободная игровая деятельность.

- ПИ « Собери мячи»

Воспитатель вносит куклу Таню, читает стихотворение А.Барто «Мяч» и предлагает воспитанникам найти для куклы Тани мячики. И проводит подвижную игру «Собери мячи»

- Прогулка 1 с куклой Таней.

Воспитатель просит детей показать кукле Тане площадку и рассказать, где и во что можно поиграть. Наблюдение за птицами во дворе детского сада.

Индивидуальная работа с детьми, предложить поскакать, как мячики.

Игровая инсценировка «Кукла Таня находит свою лошадку»

Воспитатель проговаривает стих А.Барто «Лошадка», катая куклу на лошадке-качалке.

После педагог предлагает мальчикам и девочкам цокать язычком и представить, как они скачут на лошадке.

- Обед и подготовка ко сну.

Дети угощают обедом мишку и куклу Таню. Потом относят в спальню и укладывают спать. Воспитатель читает А.Барто «Спать пора...»

Вторая половина дня:

Подъем и полдник.

Гимнастика пробуждения. «Наша Машенька проснулась...»

Мишка и кукла побуждают деток самостоятельно одеваться.

Мишка жалуется, что опять проголодался и очень хочет кушать. Все садятся за стол.

- Прогулка 2

Непосредственно образовательная деятельность развитие речи «Пожалеем зайку» (Приложение 2)

Наблюдение за погодой (активизировать детей, задать вопросы, не холодно ли зайчику на улице).

Предложить детям приготовить куличики из песка для зайки.

Игры по желанию детей на участке.

Индивидуальные физкультурные упражнения: «Мой веселый звонкий мяч»

Вечер.

Рассматриваем иллюстрации книг А.Барто.

Сюжетно-ролевая игра «Угости зайчика»

Дидактическая игра «Найди хвостик» разрезные картинки.

Свободная игровая деятельность.

ПИ «Зайка серенький сидит».

ДИ «Покажи, где ушки?»

Пальчиковая игра «Хлоп-раз, еще-раз!»

Хлоп (хлопаем в ладоши)-

Еще (хлопаем в ладоши)

Раз (легко ударяем по коленям)!

А теперь скорей, скорей!

Хлопай- шлепай веселей (наклонившись вперед, быстро, в такт, хлопать в ладоши перед собой)!

ИТОГ Тематического дня:

Воспитатель спрашивает у детей. Кто приходил к нам в гости? Что делали с мишкой, куклой и зайчиком? Что понравилось сегодня делать?

Приложение 2

Конспект

Занятие по развитию речи А.Барто «Зайка»

Тема «Пожалеем зайку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.

Задачи

Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

Учить запоминать небольшое стихотворения.

Способствовать расширению активного словаря.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

Развивать интерес к стихотворениям А.Барто.

Материал к занятию

Игрушка зайка, морковка, капуста.

Ход занятия

На улице

Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам должен прийти в гости?

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы отгадали

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка»

Нет у зайки руковиц, (тресем руками)

Нет у зайки шапки, (Прикладываем руки к голове)

Греет зайка у костра

Маленькие лапки (трём руки друг о друга)

Вот так! Вот так!

Беленькие лапки. (сжимаем, разжимаем кулочки)

Но где же зайка?

Давайте поищем! (физминутка «Зайка») Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать, заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Подходим к скамейке, где сидит мокрый игрушечный зайчик. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Давайте спросим что случилось с зайчиком?

Дети: Зайка, что случилось с тобой? Почему ты сидишь мокрый?

Воспитатель: Зайка сказал мне, что его бросила хозяйка.

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Воспитатель: Что сделала хозяйка?

Дети «Бросила зайку, бедный промок, ему холодно.

Воспиталель: Ребята как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтоб он не заболел?

Дети: Покормить, согреть, пожалеть, поиграть.

Воспитатель : Что любит зайка?

Дети : морковку, капусту

Воспитатель : Давайте его покормим.

Дети кормят зайку.

Зайка благодарит ребят.

Зайка: Спасибо ребята за морковку и капусту очень вкусно.

Воспитатель предлагает согреть зайку - потанцевать

Хороводная игра «Заинька» (движения по тексту)

Заинька походи, серенький походи.

Заинька попляши, серенький попляши

Вот так- так походи,

Заинька, покружись, серенький покружись,

Вот так-этак покружись

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так-этак попляши Вот так-этак попляши

Заинька, поклонись, серенький поклонись

Вот так-этак поклонись Вот так - эдак поклонись.

Воспитатель: Зайке очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел. И теперь хочет с вами поиграть. Дает в руки игрушку, чтоб её погладили и сказали ласковые слова.

Список литературы и Интернет- ресурсов:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд, испр и доп. – М.6 МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

    150 развивающих игр. Умные пальчики / Сост. В.Г.Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – 96 с.

    Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. Автор-составитель Е.М.Косинова. ООО «Издательство «Эксмо»», 2007

    Барто.А. Я расту / Ил.И.Н.Егунова. – М.: Эксмо,2009. – 160 с.: ил.

    www. 50 ds.ru

    www.ped-kopilka.ru

    www.maam.ru