Правила работы с грузоподъемными механизмами. Техника безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием. Требования безопасности при работах с применением грузоподъемных кранов

Требования к устройству грузоподъемных кранов, их эксплуатации и ремонту регламентированы Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора, Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ). Все эти документы разработаны с целью обеспечить безопасность работы на грузоподъемных кранах и с электротехническими установками, предусмотреть возможные неполадки и указать способы устранения.

Автопогрузчик настолько же безопасен и надежен, как и люди, обслуживающие и ремонтирующие его, независимо от того, насколько хорошо обучен оператор. Институт безопасности жидкостей предложил двум крупным производителям вилочных погрузчиков принять участие в этом предупреждении о безопасности, в частности, по вопросу о скорости спуска в случае неожиданного отказа.

Рори МакЛарен является основателем и директором Института безопасности жидкости, Солт-Лейк-Сити, где представлены гидравлические мастерские, основанные на безопасности. Электрик попросил водителя автопогрузчика поднять его к потолку, чтобы следить за дефектным светом, который находился на высоте примерно 20 футов от заводского этажа. Он использовал поддон в качестве рабочей платформы.

На основании указанных выше Правил разрабатывают и вручают крановщику местные инструкции. По мере появления новой техники в действующие Правила и нормы вносят те или иные изменения.

Чтобы обеспечить исправное состояние принадлежащих предприятию грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары и безопасные условия их работы руководство предприятия обязано:
назначить ответственных за их безопасную эксплуатацию;
создать ремонтную службу и установить порядок профилактических осмотров и ремонтов.

Водитель сидел в погрузчике, получая инструкции от электрика. Пока электрик был занят освещением, водитель вилочного погрузчика, видимо, завязал разговор с коллегой. Спустя некоторое время электрик крикнул автопогрузчику, чтобы опустить его на землю. Водитель, не глядя, ответил, активировав рычаг, чтобы опустить платформу. Однако он продолжил разговор.

Прошла минута или около того, и электрик повторил просьбу водителя опустить его на землю. Это побудило водителя взглянуть вперед. К его ужасу стержень цилиндра подъемного механизма был полностью опустит, а платформа осталась в воздухе. Вилочный погрузчик, осознавая серьезность ситуации, сразу же активировал управляющий клапан, надеясь поднять шток цилиндра, чтобы встретить платформу.

Ответственность за исправное состояние грузоподъемных кранов предприятия, цеха или участка возлагается приказом руководства предприятия на инженерно-технического работника соответствующей квалификации, которому подчинен персонал, обслуживающий краны. Номер и дата приказа о назначении ответственного лица, а также его должность, фамилия, имя, отчество и роспись должны быть внесены в паспорт крана.

К сожалению, электрик стал нетерпеливым и повернулся, чтобы понять, почему оператор не отвечает на его команды. Его движение заставило секции мачты перестроить. Водитель с ужасом наблюдал, как платформа упала на бетонный пол внизу. В результате падения электрик страдал тяжелой травмой спины и множественными ушибами.

Примечание. На некоторых вилочных погрузчиках маховики могут изнашиваться и приводить к тому, что секция мачты временно захватывается, пока подъемный механизм находится на максимальной высоте. Эта ситуация может оставить «райдера» уязвимым для серьезной аварии, поскольку подъемный цилиндр подъемного механизма может опускаться независимо от подъемного механизма.

Лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных кранов, обязано обеспечить: – регулярные осмотры и ремонты кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей и тары в установленные графиком сроки, систематический контроль за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременное устранение неисправностей; – обслуживание и ремонт кранов обученным и аттестованным персоналом, проверку его знаний не реже чем через 12 мес и систематический инструктаж;
наличие производственных инструкций и выполнение их обслуживающим персоналом; – своевременную остановку и подготовку к техническому освидетельствованию грузоподъемных кранов и вывод их в ремонт в соответствии с графиком; – выполнение предписаний местных органов Госгортех-надзора и лица, осуществляющего надзор за кранами на данном предприятии; – хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные краны, съемные грузозахватные приспособления и тару, а также ведение журналов аттестации и периодической проверки знаний персонала. Перечень всех обязанностей указан в «Типовой инструкции для лиц, ответственных за исправное состояние грузоподъемных кранов».

На многих вилочных погрузчиках нет гидравлических предохранительных клапанов, встроенных в нижний порт цилиндра мачты. Следовательно, отказ шланга, по какой-либо причине, может привести к тому, что механизм подъема будет «свободно падать», оставив всадника восприимчивым к серьезным травмам или смерти.

Регулирующие группы и производители, похоже, не обратили внимания на проблемы, связанные с неожиданным сбоем механизма наклона мачты вилочного погрузчика, который также работает с гидравлическими цилиндрами. Угол наклона погрузчика составляет в среднем 3º вперед и 3º назад от центра. Расстояние бокового хода в верхней части полностью поднятой мачты составляет приблизительно 6 футов. Это число варьируется в зависимости от максимальной высоты подъемного механизма и максимального угла наклона.

Крановщик может приступить к работе на кране только при получении ключа или марки на право управления краном. Слесари, электромонтеры и другие лица при осмотре кранов должны брать у крановщика ключ или марку на время – пребывания их на кране.


В соответствии с Правилами в каждом цехе или на другом участке работ грузоподъемных кранов приказом администрации предприятия в каждую смену из числа инженерно-технических работников (начальников смен, сменных мастеров, начальников участков) назначается ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, который в течение всей смены должен находиться в цехе, где работает кран. Предварительно он должен сдать экзамен комиссии под председательством инспектора Госгортехнадзора по соответствующим разделам Правил. Последующая проверка его знаний проводится не реже одного раза в три года. Подробно его обязанности разъяснены в «Типовой инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами».

Неожиданный отказ шланга цилиндра или механической части может привести к очень серьезной аварии. Например, вилочный погрузчик используется для подъема человека на высоту здания, чтобы заменить сломанную лампочку. В то время как человек работает над головой, один из гидравлических шлангов в цепи цилиндра наклона неожиданно выходит из строя, что приводит к тому, что узел мачты беспрепятственно бросает подъемный механизм на конструкцию.

Классификация грузозахватных приспособлений

Первая версия этого оповещения соответствовала только вилочным погрузчикам, которые обеспечивают место для оператора. Однако эта новая редакция включает рекомендации для работодателей и операторов драйверов вилочных погрузчиков и доступа сзади. Национальный институт безопасности и гигиены труда оказывает помощь в предотвращении травм и смертей среди работников, которые работают на вилочных погрузчиках или работают вблизи них. Большинство смертей происходит, когда работник раздроблен вилочным погрузчиком, который опрокидывается или падает с платформы загрузки.

Таким образом, надзор ведут два лица: ответственный за исправное состояние кранов и ответственный за безопасное перемещение грузов кранами.
Для правильной организации перемещения грузов в цехе необходимо определить удобные для разгрузки площадки и на полу обозначить краской их границы. Нельзя ставить грузы в местах, где проходят трубные или кабельные каналы, а также по трассам электрических кабелей. Запрещается загромождать распределительные щиты и пожарные гидранты.

Это предупреждение описывает семь стихийных бедствий, в результате которых погибли семь рабочих, которые эксплуатировали вилочные погрузчики или работали рядом с ними. Вилочные погрузчики, также известные как промышленные грузовики, используются во многих рабочих условиях, главным образом для движущихся материалов.

Данные об инцидентах с смертельными последствиями

Ролловеры для вилочных погрузчиков являются основной причиной смертельных случаев погрузчика и составляют около 25% всех смертельных случаев, связанных с грузовиками. Типичный водитель вилочного погрузчика. В нижеследующих пунктах приводится информация о смертельных случаях, связанных с погрузчиком. Информация поступает из баз данных, в которых указаны смертельные случаи, связанные с работой, в Соединенных Штатах.

Крупные детали и ящики необходимо устанавливать на прокладки, чтобы легче было завести и удалить чалочные канаты. Высота штабелей грузов не должна превышать 1,8 м. Между каждым рядом деталей или ящиков необходимо предусмотреть прокладки. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м.

При подъеме на кран обе руки крановщика должны быть свободными, чтобы держаться ими за поручни. Инструмент или запасные части должны находиться в сумке, надетой через плечо. Если на кран необходимо поднять материалы, смазочные масла, ветошь, то из кабины опускают веревку, а к ней подвязывают груз и поднимают его в кабину вручную.

Требования безопасности при работах с применением грузоподъемных кранов

Национальная система предупреждения несчастных случаев на производстве. Эти смерти были результатом следующих видов несчастных случаев. Перепись смертельных профессиональных травм. Администрация по охране труда и технике безопасности. Этот стандарт требует обучения операторов и получения лицензии, а также периодических оценок эффективности работы операторов. Стандарт также соответствует конкретным требованиям к обучению для работы грузовых автомобилей, грузовых операций, ремней безопасности, верхних защитных сооружений, аварийных сигналов и обслуживания промышленных грузовиков.

При значительных массах грузов - подъеме тормоза, электродвигателя или другого оборудования после ремонта или для замены - применяют ручную таль, предварительно оградив место подъема в целях обеспечения безопасности работ. Естественно, что оборудование кранов большой грузоподъемности невозможно или трудно поднять ручной талью. В этих случаях устанавливают на время ремонта электроталь или другое грузоподъемное приспособление.

Если требуется, чтобы оператор эксплуатировал устройство небезопасным образом, если это связано с несчастным случаем или почти вызывает несчастный случай или если оно назначено на другой тип грузовика, необходимы курсы пересмотра. Их не следует вводить в эксплуатацию, если в ходе инспекции обнаруживается какое-либо условие, которое отрицательно сказывается на безопасности транспортного средства. Такой осмотр должен проводиться, по крайней мере, ежедневно. Когда промышленные грузовики используются 24 часа в сутки, их следует проверять после каждой смены.

Нельзя подниматься по лестнице на кран вдвоем. Когда один поднимается, то другой должен ожидать внизу и начать подъем только после того, как первый ушел с лестницы на площадку. Вход на кран разрешается только с посадочной площадки. Категорически запрещается переходить с одного крана на другой при сближении кранов во время работы, а также выходить на крановые пути. Перед началом движения надо дать звуковой сигнал, и только после сигнала включить контроллер на первое положение.

Закон о справедливых трудовых нормах и работа молодежи

Если обнаружены дефекты, они должны быть немедленно сообщены и исправлены. При любом снижении средства нагрузки и нагрузки должны быть отклонены как можно дальше и подняты только до высоты, необходимой для очистки поверхности дороги. Не поднимайте и не опускайте вилки, пока вилочный погрузчик находится в движении. При всех условиях движения грузовик должен работать со скоростью, позволяющей безопасно его останавливать. Оператор должен замедлять и звучать рог в коридорных перекрестках и в других местах, где видение затруднено. Запрещается допускать транспортировку несанкционированного персонала на промышленных грузовиках. При транспортировке людей на грузовиках должно быть обеспечено безопасное место для поездок. Не ввозите вилочный погрузчик в направлении другого человека, стоящего перед платформой или другим неподвижным объектом. Оператор должен смотреть вперед и следить за проходом пути. . Закон о трудовых стандартах включает работу, объявленную секретарем труда «опасной для молодежи».

Крановщик перед началом смены осматривает все механизмы крана и, убедившись в их полной исправности, приступает к работе. На неисправном кране работать нельзя.

Перед включением главного рубильника следует осмотреть крановые пути, чтобы удостовериться в отсутствии на них людей и посторонних предметов. Прежде чем выйти на галерею крановых путей или на мост для осмотра и ремонта, необходимо отключить главный рубильник крана.

Правила обращения с опасными работами № 7, сделки, связанные с моторизованными подъемными устройствами, запрещают работникам в возрасте до 18 лет использовать погрузчики и аналогичное оборудование в отраслях, не связанных с сельским хозяйством. В отраслях, связанных с сельским хозяйством, молодым людям в возрасте до 16 лет запрещено пользоваться погрузчиками.

Оборудование для обслуживания и безопасности

† Кодекс Соединенных Штатов. Нормативные нормы в сельском хозяйстве не распространяются на несовершеннолетних, которые работают на фермах своих родителей. Тормоза, механизмы рулевого управления, механизмы управления, сигнализаторы, огни, регуляторы, устройства перегрузки подъемных механизмов, устройства защиты и безопасности, механизмы подъема и наклона, стопорные штифты должны проверяться тщательно и регулярно. части рамы и держать их в безопасных условиях. Когда работа выполняется с поднятой платформы, должны быть установлены средства крепления, такие как поручни, цепи и т.д. Или человек, прикрепленный к канату или тормозному устройству, должен использоваться лицом или лицами на платформе. Оператор должен избегать поворота, если это возможно, и должен проявлять особую осторожность при наклонах, наклонах или наклонах. При нормальных обстоятельствах оператор должен совершать прямые движения вперед и назад. Оператор сидящего вилочного погрузчика должен оставаться внутри грузовика, если происходит боковой или продольный опрокидывание. Оператор должен крепко держаться и наклоняться в противоположном направлении к точке удара. В дополнение к вышеуказанным положениям работодатели и работники должны следовать инструкциям оператора, которые поставляются всеми производителями оборудования, и описывают безопасную эксплуатацию и обслуживание вилочных погрузчиков.

Настил крана и пол кабины должны быть чистыми. Пролитое или вытекшее из редуктора масло представляет большую опасность: человек, поскользнувшись и потеряв равновесие, может упасть в пролет, где ходит тележка. Масло необходимо немедленно засыпать опилками или песком, а затем вытереть масляное пятно ветошью.

Чистить и смазывать механизмы на ходу, исправлять или закреплять болты, гайки, шплинты категорически запрещается. Все движущиеся части механизмов (зубчатые колеса, трансмиссионные валы, соединительные муфты и т. п.) должны быть закрыты кожухами, которые можно легко снять для осмотра и ремонта.

Отчеты о случаях были отобраны, чтобы представлять наиболее распространенные типы несчастных случаев со смертельным исходом с вилочными погрузчиками: опрокидывание вилочных погрузчиков, удары рабочих, измельчение или захват вилочного погрузчика и падение с вилочного погрузчика.

Случай 1 - Сброс вилочного погрузчика

Жертва развернула вилочный погрузчик за прицепом, и погрузчик начал переворачиваться на бок. Жертва прыгает с места оператора на подъездную дорогу. Когда вилочный погрузчик был опрокинут, голова и шея жертвы оказались в бетонной подъездной дороге под тяжестью защитной структуры предмета, который упал на него. Проверка вилочного погрузчика показала, что правая задняя ось была повреждена до аварии и не ограничивала боковой винт погрузчика при повороте. Кроме того, рулевой механизм не был правильно отрегулирован и потребовал от оператора поворота руля направления более половины оборота до того, как колеса начали вращаться.

Во время работы запрещается находиться около движущихся механизмов на мосту крана, но иногда, чтобы определить качество работы при испытании механизма, на мосту крана может находиться слесарь или электрик. Нельзя перемещать груз над людьми, а над оборудованием, чтобы не задеть его, надо поднимать груз на 0,5 м.

Должны быть выделены зоны работы магнитных и грейферных кранов с обозначением границ зоны краской на полу цеха. В зоне работы этих кранов не должно быть людей. Подсобные рабочие, обслуживающие магнитные и грейферные краны, допускаются к выполнению своих обязанностей только во время перерывов в работе крана, после того как грейфер или магнит будет опущен на землю. Находиться людям в полувагонах и другом подвижном составе при разгрузке и погрузке их магнитными и грейферными кранами запрещается. Нельзя использовать грейфер для подъема людей и выполнения работ, на которые грейфер не рассчитан.

Крановщик во время работы принимает команды только от своего стропальщика. Сигнал «Стоп» он обязан принять от любого. Знаковая сигнализация рекомендована Правилами Госгортехнадзора и распространяется на все промышленные предприятия СССР.

Крановщик не выполняет сигналы (команды) стропальщика в следующих случаях: – при нечеткой, неясной подаче сигнала, когда плохо виден сигнал из-за пыли или пара; – при неправильной обвязке груза. В этом случае крановщик должен указать стропальщику, как правильно сделать обвязку; – при нахождении ремонтного рабочего или механика цеха на мосту крана.

Главный рубильник должен быть отключен при осмотре, но по указанию лица, производящего ремонт, регулировку или приемку механизмов крана, крановщик должен включить кран и дать ход любому механизму. Во все время нахождения этого лица на кране крановщик выполняет только его команды. После ухода его с крана крановщик выполняет команды своего стропальщика.

При подъеме груза надо внимательно следить за тем, чтобы канат, раскачиваясь, не мог выпасть из желобков блоков.

При перемещении тяжестей в зоне работы и на кране не допускается присутствие лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе.

Нельзя пользоваться конечными выключателями для остановки механизма. Эти выключатели должны останавливать механизм только в тех случаях, когда крановщик по тем или иным причинам не отключил своевременно механизм. При отключении конечным выключателем любого механизма не должен отключаться грузовой электромагнит. Его генератор включен через главный рубильник и может отключиться только при отключении всей крановой панели.

При подъеме грузов электромагнит следует подвести к нужному грузу, опустить на груз и только тогда включить. Ни в коем случае нельзя включать электромагнит в воздухе, далеко от груза. Так как подъемная сила электромагнита очень велика, при его подходе к куче металла (чушки, лом, скрап) отдельные куски металла могут притягиваться с расстояния 1-1,5 м, ударяться об электромагнит с большой силой и повредить его. При этом осколки металла могут нанести травмы находящимся поблизости людям.

Все работы по ремонту электромагнита следует производить только при его отключенном состоянии. Включенный электромагнит может вырвать из рук любой стальной предмет или притянуть его вместе с рукой. При ремонте электромагнита в мастерской включать его разрешается только при включенном параллельно зажимам электромагнита разрядном сопротивлении. Известны случаи, когда при включении электромагнита после ремонта без разрядного сопротивления вследствие пробитой изоляция обмотки ремонт требовалось производить снова. Кроме того, разрыв цепи электромагнита без разрядного сопротивления опасен для жизни: если в этот момент прикоснуться рукой к его зажимам, то можно получить смертельное поражение электрическим током.

размер шрифта

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ- ПОТ РМ-012-2000 (утв- Постановлением Минтруда РФ от 04-10-2000 68)... Актуально в 2017 году

3.2. Требования безопасности при работах с применением грузоподъемных кранов

3.2.2. Краны допускаются к перемещению только тех грузов, которые соответствуют их функциональному назначению и массы которых не превышают их грузоподъемности.

3.2.3. При работе стреловыми самоходными и железнодорожными кранами должны учитываться положение выносных опор и вылет стрелы, у кранов с подвижным противовесом - положение противовеса.

3.2.4. Мостовые краны могут использоваться для производства строительных и других работ с их площадок.

Такие работы выполняются по наряду - допуску.

3.2.5. Краны должны быть устойчивы в рабочем и нерабочем состояниях.

3.2.6. Установка кранов должна производиться таким образом, чтобы исключалась необходимость подтаскивания грузов при косом натяжении грузовых канатов.

3.2.7. Установка стрелового самоходного крана и производство работ вблизи линии электропередачи должны выполняться с оформлением наряда - допуска.

3.2.8. Основание для установки башенного крана должно иметь соответствующую несущую способность, рельсовый путь для рельсовых башенных кранов должен быть ровным и выполняться по проекту специализированной организации или изготовителя крана.

На рельсовом пути должны предусматриваться участки для стоянки башенного крана в нерабочем состоянии. Рельсовые крановые пути должны быть заземлены.

3.2.9. Башенные краны должны размещаться на площадках с достаточным пространством для их установки, производства работ с обеспечением требований безопасности и демонтажа.

3.2.10. В нерабочем состоянии крана крюк крана освобождается от груза и должен быть поднят, стрела башенного крана приведена в горизонтальное положение, грузовая тележка установлена на минимальный вылет, кран отведен на участок для стоянки, заторможен, питание отключено, кабина крана закрыта на замок.

3.2.11. При длительных перерывах в работе или при тяжелых погодных условиях дополнительно к требованиям п. 3.2.10 Правил стрела крана должна быть повернута в сторону башни против ветра и установлена в свободное вращение.

3.2.12. Щиты и предметы, обладающие парусностью, могут устанавливаться на кран только в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода - изготовителя.

3.2.13. Башенные краны оборудуются концевыми выключателями для автоматической остановки:

а) механизма подъема грузозахватного органа в его крайних верхнем и нижнем положениях;

б) механизма изменения вылета в крайних положениях стрелы;

в) механизма передвижения крана на рельсовом ходу и перемещения грузовой тележки.

3.2.14. У кранов, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета, должен быть предусмотрен указатель грузоподъемности, соответствующий установленному вылету. Шкала (табло) указателя грузоподъемности должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика.

3.2.15. Для предупреждения опрокидывания башенные краны оборудуются ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10% (для башенных кранов с грузовым моментом до 20 т.м - более чем на 15%).

3.2.16. Краны оснащаются звуковым сигнальным прибором, звук которого должен быть хорошо слышен в зоне работы крана и отличаться по тональности от автомобильного сигнала.

3.2.17. Металлоконструкции башенного крана, все металлические части электрооборудования, не входящие в электрическую цепь, но могущие оказаться под напряжением вследствие пробоя изоляции или по другим причинам, заземляются.

3.2.18. Кабина башенного крана, работающего на открытом воздухе, должна иметь сплошное ограждение со всех сторон и сплошное верхнее перекрытие. Световые проемы кабины выполняются из небьющегося (безосколочного) стекла с возможностью производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи. Пол кабины крана с электрическим приводом должен иметь настил из неметаллических нескользких материалов и покрыт резиновым диэлектрическим ковриком.

3.2.19. Башенные краны должны иметь удобные входы с земли на кран и в кабину крана.

С высоты 2,5 м вертикальные лестницы должны иметь ограждения в виде дуг, устанавливаемых с шагом не более 0,8 м и соединенных между собой не менее чем тремя примерно равноотстоящими друг от друга продольными полосами.

Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 0,7 м и не более 0,8 м при радиусе дуги 350 - 400 мм.

При высоте лестницы более 10 м должны устраиваться площадки через каждые 6 - 8 м подъема.

При расположении лестницы внутри трубчатой башни ограждения в виде дуг и площадки могут не устраиваться.