Тест толкачева фигуры. Системно векторная психология: как не ошибиться в определении своих векторов? Тест на определение своего вектора

Тест на вектора

Системно векторная психология различает в бессознательном человека 8 векторов , определяющих систему ценностей, образ мышления, тип сексуальности, желания и врожденные качества характера. Многие интересующиеся спрашивают: то, что изучает системно векторный психоанализ тест какой-нибудь может определить в человеке? Рассмотрим сначала краткие описания всех 8 векторов.

Кожный вектор . Его обладатели не любят терять времени даром. Главные принципы: «Время - деньги», «Делу время, а потехе час». Экономные во всем, вплоть до проявления эмоций. Единственный вектор, получающий наслаждение от самоограничения, знает все о дисциплине. Строят карьеру, заводят полезные связи. Гибкие телом и душой. В зависимости от развитости и реализации кожник может быть инженером, законотворцем, танцором, спортсменом, а может – вором и пьяницей.

Анальный вектор . Профессионалы своего дела, дотошные, основательные, любят порядок во всем, в том числе в собственной голове: мышление аналитическое, вся информация находится на своей полочке. Во всем замечают детали, что позволяет доводить до совершенства любое дело. Им трудно что-либо начать, но начатое доводят до конца, до точки. Главные ценности - это семья, уважение, традиции.

Уретральный вектор . Вождь от природы. Единственный вектор, с рождениия получающий наслаждение от отдачи. Его главные внутренние ценности – милосердие и справедливость: каждому по потребностям, от каждого по способностям. Ему свойственен природный альтруизм. Для остальных векторов он является ядром, ведет их вперёд, нацелен на будущее. Мышление нестандартное, не знающее никаких ограничений.

Мышечный вектор . Люди с мышечным вектором – так называемые «простые люди». Для них главное – удовлетворение базовых человеческих потребностей. Получают удовольствие от физического труда и простой пищи. Мышечные люди имеют коллективное мышление, «как все, так и я», нет личных интересов. Принимают «форму» своего окружения.

Зрительный вектор . Люди с самой большой эмоциональной амплитудой. При общении выстраивают эмоциональные связи. Очень чувствительные и сострадательные, за счет своего сопереживания - природные психотерапевты. Они же испытывают самые большие страхи, делают «из мухи слона». Чем выше уровень развития, тем меньше доля страха и больше чувства любви и сострадания.

Звуковой вектор . Самые большие интроверты. Сосредоточены внутри себя в желании постичь скрытое, найти ответ на свой главный вопрос «В чем смысл жизни?». Без ответа вся материальная жизнь им кажется бессмысленной, иллюзорной. От природы наделены абстрактным интеллектом, способным мыслить нематериальными категориями. Ненаполненное звуковое желание часто приводит их к депрессиям и суицидальным мыслям.

Оральный вектор . Душа компании, шутник и балагур. Человек, который мыслит говорением, озвучивая бессознательные нехватки окружающих, за что бывает ближе всех допущен в их личное пространство. Получает удовольствие от смены вкусовых ощущений и от процесса говорения. Может быть блестящим оратором, певцом, поваром, или неисправимым вруном и клеветником, которого никогда не поймаешь на лжи.

Обонятельный вектор . Мизантроп от природы. Не любит людей, но понимает, что без них ему не выжить. Выжить во что бы то ни стало – главная его задача. Нет категорий правды и лжи, нравственности, морали. Имеет природную интуицию, чутьё. Становятся финансистами, экономистами, политиками, учёными-микробиологами, занимающимися изучением всего, что угрожает жизни человечества.

Подробно и глубоко понимание каждого вектора прорабатывается на тренинге по системно векторной психологии Юрия Бурлана. В процессе тренинга происходит формирование системного мышления, которое позволяет увидеть все окружающее объёмно, понять свое место в этом объеме, научиться видеть в поступках людей не собственные реакции на них, а их истинные причины.

Формирование системного мышления предполагает глубокую внутреннюю проработку и осознание собственных бессознательных программ, своих настоящих желаний, многие из которых скрыты от нас за различными рационализациями. Это требует большой внутренней работы, так как человеку свойственно оправдывать свои желания и поступки, оставляя в представлении о самом себе только хорошее и удобное.

Постепенно после прохождения тренинга мы начинаем видеть за внешними проявлениями внутреннюю суть человека, его мотивы, ценности, понимать, как он устроен изнутри. Ощущение другого человека начинает приходить уже не путем навешивания на него названия какого-то вектора, а именно изнутри, бессознательно. Сами названия векторов уже не имеют значения, остается только внутреннее видение людей и на этой основе естественным образом выстраивается взаимодействие с ними.

Никаких тестов на определение своих векторов нет и быть не может, так как любой тест, предполагающий какую-либо классификацию личности, содержит вопросы о внешних проявлениях, о том, каким человек сам себя видит, что часто бывает далеко от истины. С помощью тестов человек никогда не получит объективного знания ни о себе, ни о других.

Тест предполагает простое решение, которое за тебя приняли другие, отнеся тебя к какой-то классификации, и не требует никаких усилий со стороны человека. Поэтому любые тесты на определение своих векторов не являются частью системно векторного психоанализа и созданы людьми, незнакомыми даже с базовыми принципами системного мышления.

Настоящее понимание себя и объективное видение окружающего мира, основанное не на собственных домыслах, а на основе понимания системы, которую представляет собой наше бессознательное, возможно получить только на тренинге по системно векторной психологии Юрия Бурлана. Постепенно, соотнося собственные наблюдения с той информацией, что детально и глубоко прорабатывается на тренинге, человек формирует в голове целостную картину мира, полностью объективную и системную.

Системно векторная психология Юрия Бурлана – принципиально новый подход в психологии, беспрецедентный по своей результативности. Потому неудивительно, что тренинги по системно-векторной психологии, которые проводит ее автор – Юрий Бурлан получили большой резонанс среди тех, для кого вопросы познания психики человека представляют не праздный интерес, а насущную проблему и даже жизненную необходимость.

В сознании большинства людей психология и тесты – вещь неразделимая. Психологический тест – один из инструментов познания, помогающий справиться с ребусами человеческой души, - так думают и специалисты, и обыватели. А есть ли тесты в системно векторном психоанализе?

Системно векторная психология строится на концепте восьмимерной структуры психического, которая отражает как бессознательное отдельного человека, так и коллективное психическое. Системно векторная психология выделяется восемь векторов, каждый из которых характеризует направление реализации принципа наслаждения – принципа развития всего существующего. Наши желания определяют наше мышление, поведение, взаимоотношения с другими людьми, миром. Они – проводники принципа наслаждения, а их нереализованность и есть то, что называется «страданием».

Вектор – это желания и свойства, обеспечивающие их реализацию. Каждому вектору соответствует эрогенная зона. Всего существует восемь эрогенных зон и соответственно восемь векторов психического: уретральный, анальный, кожный, мышечный, обонятельный, оральный, зрительный, звуковой. Состояние векторов, их сочетание в человеке определяет его восприятие и поведение и, будучи судьбоносным, задает особую роль в коллективе и жизненный сценарий. Взаимоотношения между векторами и их состояниями очень сложны, поэтому создание теста на определение системных векторов представляет трудность. Выделают нижние (уретральный, анальный, кожный, мышечный) и верхние (обонятельный, оральный, зрительный, звуковой) вектора.

Уретральный вектор

Видовая роль уретрального человека – вождь. Его основная задача – обеспечить выживание коллектива и его продвижение в будущее. Это всегда яркая личность, страстная натура, выделяющая среди остальных особым жизнелюбием, неуемной энергией, харизмой. Это человек, способный объединить вокруг себя людей, сплотить в единое целое и повести, как настоящий вождь, к любым, самым высоким и неприступным, вершинам. Уретральник обладает нестандартным мышлением, ему не ведомы рамки и стандарты, он всегда готов пойти на риск.

Другим важнейшим свойством уретальной особи является врожденный альтруизм. Для него отдача – первична, а целостность коллектива и его движение в будущее – важнее своей собственной жизни и благополучия. Известно, что всего 5% людей рождается с уретральным вектором, а до взрослого возраста доживает около 1%.

Анальный вектор

Видовая роль человека с анальной эрогенной зоной – охрана домашнего очага, а также сбор и передача информации подрастающему поколению. Большие консерваторы, почитающие традиции и авторитеты, анальные люди с особым пиететом относятся к прошлому, не любят и даже боятся перемен. Именно анальные люди обладают великолепной памятью. Как правило, они мастера своего дела – профессионалы, так как «качество» в их структуре ценностей занимает одно из самых важных мест. Порядочные и прямолинейные, честные и по-своему справедливые (для них справедливо, значит поровну). Домоседы и книгочеи, «золотые руки» и «золотые головы». Мышление – системное, аналитическое.
Анальный вектор определяет мышление и поведение примерно 20% людей.

Кожный вектор

Кожные люди – это управленцы, организаторы. Гибкие телом и душой, способные приспособиться к любым обстоятельствам, ловкие, подвижные. Кожный человек – добытчик, для которого статус и ранг – ценности №1 в жизни. Материальное благополучие – превыше всего. И в первобытной стае и на современном ландшафте кожный человек – охотник и хранитель запасов. Дисциплина – важнейшие правило и принцип выживания, ее кожник будет требовать как от себя, так и от других людей. Правила и законы, рамки и стандарты создают тоже они. Если для кого-то ограничения неприемлемы, то для кожников – это повод получать удовольствие от жизни. Мышление, выражающее такой вектор, – логическое.

Примерно 24% людей рождаются с кожным вектором.После бесплатного тренинга по системно-векторной психологии довольно просто начать определять кожный и анальный вектора без всяких тестов на определение системных векторов.

Мышечный вектор

Это самый «густонасленный» вектор. В различных векторальных смешениях его носителями оказываются около 95% людей. Люди физического труда, получающие удовольствие от физических нагрузок, поскольку они инициируют особую эрогенную зону – мышцы. В первобытной стае, мышечники – воины, которые без страха отдавали свои жизни и легко забирали чужие. В современном мире, основной сферой реализации мышечных людей является строительство и сельское хозяйство. Очень спокойные и миролюбивые, ведомые, приверженные монотонному труду. Они никогда не мыслят категорией «я», их мышление формируется в паттерне «мы», а также на противопоставлении «свои»-«чужие». Прожить жизнь «по-людски», «как все» - таковы их ориентиры. Мышление мышечных людей – наглядно-действенное. Более полную информацию о векторах вы найдете в википедии базовых векторов .

Итак, возможно ли сконструировать тест на определение системных векторов? Прочитали? Узнали себя? Или есть сомнения? Хотите пройти тест по системно векторному психоанализу ?

«Познай себя и ты познаешь весь мир», - гласит древнее пророчество. Возможно, влекомые странностями пребывания в мире, а может, поисками «себя», того самого, настоящего, или пытаясь понять постоянно ускользающего Другого, мы обращаемся к психологии. Здесь, оказавшись в окружении всевозможных концепций и подходов, мы надеемся определить свою личность, особенности стиля жизни и даже свою судьбу. Мы примеряем всевозможные образцы и стандарты – проводим тесты. Те же надежды мы возлагаем на тест по системно векторному психоанализу. А вдруг эти заветные вопросы каким-то чудесным образом да проникнут в потаенные уголки души, и все двери и тайны откроются, – думаем мы при этом. И всё станет легко и понятно. 10-30 минут, 10-100 вопросов – и загадки многоликого Я решены, тайны мира открыты…

Увы, тест на определение системных векторов, как и другие тесты в психологии (массовой и научной) – метод весьма и весьма сомнительный. Тестами мы хотим измерить - себя, другого человека, окружающих людей, мир, поставить всему диагноз... чтобы таким образом положить предел неопределенности, задать рамки, согласно которым возможно найти понимание, а может, оправдание своему поведению, поступкам, взаимоотношениям. И главное – быстро, да и без особых усилий. Сиди себе, нажимай на кнопочки с ответами или ставь галочки. Даже задумываться не рекомендуется при этом. А то хуже будет.

Тесты в психологии - странный предмет, ответы вроде есть, а проку от них нет. Кто Я? Какой Я? – как правило, именно с этими вопросами люди обращаются к тестам, серьезным или развлекательным. Увы, то же самое можно сказать и о тестах по системно векторному психоанализу. Спустя длинные опросники вы сможете установить, что, оказывается, имя вам «зрительник» и что вы к тому же «уретральник», что у вас повышенный уровень тревожности и вообще, так жить нельзя. Вот и весь процесс самопознания. Мы повесили на себя очередной ярлычок. Но легче почему-то от этого не стало. Даже сложнее.

Результаты теста по системно векторному психоанализу

«Ничего нового о себе я не узнал(а)», - утверждают многие из тех, кто решили пройти испытание тестами на определение системных векторов. Самопознание при этом оказывается где-то в совершенно другой, параллельной, плоскости и не имеет отношения к тестированию. А подойти к другому человеку с сотней другой вопросов, чтобы, наконец понять, ну почему же он такой, – вообще абсурд.

Прохождение теста системно векторного психоанализа – прекрасный повод дать волю воображению с целью убедительного самообмана. Часто, «откровенно» отвечая на вопросы, мы выбираем те варианты, которые кажутся нам «лучшими», «правильными», «социально одобряемыми», «подходящими» для той или иной ситуации. И получается, что суть загадочного Я, искомая в ответах-результатах прячется еще глубже и дальше. Бессознательное (то, что нас на самом деле определяет) по привычке, свойственной ему, прячется от мышления, вышедшего на его розыски.

К системно векторной психологии такой анахронизм старой психологии как тесты не применим. Осознание. Осознание бессознательного. Осознание бессознательного, которое едино и целостно по природе своей и так же проявляется – реализуясь в общем, коллективном бессознательном, потоке существования. Самопознание – познание себя относительно всего другого, потому что «себя» самого по себе не существует. Всегда нужно зеркало, в котором «оно», то есть «я» – всегда относительно (то есть в отношениях и связях).

Понять принцип, движущие силы психических процессов, схожие во многом в частном и коллективном, а также в отношении универсума, – куда важнее (но сложнее), чем измерить уровень нестандартности и креативности собственного мышления, пытающегося впихнуть себя в стандарты теста на определение системных векторов.

Стандартизация и упрощение - подходы не допустимые, когда мы говорим о человеческой психике. Но именно на них строится система тестирования, да и психология вообще.

Как правильно определить свои вектора, если тест на определение системных векторов не работает?

Понять, как устроено психическое в целом, какими законами оно живет, какие направления и способы для выражения имеет, – основа формирования системного мышления. «Всё в одном и одно во всем», гармония взаимодействия и целостность происходящего – в системно-векторной психологии каждый вектор рассматривается не сам по себе, а в восьмимерном объеме. Добиться такого понимания посредством заполнения теста системно векторного психоанализа – невозможно. Нет такой задачи – определить, какие вектора мне присущи, и таким образом обрести еще одно название для непонятного себя. Системное мышление предполагает объемный голографический и живой образ психического человека, в котором мы видим не одинокого себя в пустом пространстве, а то, как это «я» формируется бесконечным переплетением связей и отношений с другими людьми, пространством и временем.

В процессе тренинга Юрия Бурлана происходит постепенное и все более глубокое осознание особенностей своего психического, того, как повлияли на него те или иные люди, жизненные факторы. Осознание бессознательного – такова задача системного психоанализа. Только на тренингах по системно-векторной психологии не кто-то другой осознает ваше бессознательное и пытается разобраться в ваших особенностях, поставить диагноз и прописать рецепт, а вы лежите при этом на кушетке и болтаете, что в голову придет.

Процесс осознания происходит в вашей голове – из копилок собственной души вы сами выводите на белый свет обиды и негативный опыт, из черных чуланов – монстров и страхи, а странности вашего собственного тела и пугающие порывы души вдруг становятся понятными и контролируемыми. Это весьма интимный процесс. Но самому себе вы сможете признаться во всём, ничего не скрывая, ничего не опасаясь.

И другие люди становятся простыми, понятными, предсказуемыми – смешными. Не нужны для этого тесты системно векторного психоанализа. Системное мышление дает возможность понимать и чувствовать другого человека изнутри, но не через себя. Он – другой, не такой как я, но я понимаю его, знаю, что он хочет и почему так поступает. Чтобы понять заветные желания человека, его цели и мечты, каким было его детство и что, приблизительно, ожидает его в будушем, не нужны тесты. Системное мышление позволяет понимать другого человека даже лучше, чем он сам себя понимает. Для этого вам даже не нужно задавать ему вопросы и ждать ответы.

Вообще, тестов по системно векторному психоанализу нет и быть не может. Так как основания психоанализа и самопознания, системной психологии другие. Наше психическое – живая развивающаяся субстанция. Загонять ее в рамки теста – бесполезно, бессмысленно.

Однако на просторах интернета вы найдете тесты по определению векторов и якобы тесты по системно векторному психоанализу. Понимая, в чем отличие глубинного системного психоанализа (аутентичной системно-векторной психологии Юрия Бурлана) и ни-о-чем-тестов, вы, пожалуй, не станете тратить на них время. А пройдя (ну так, для интереса, смеха ради) не будете придавать какого-либо значения результатам таких тестов.

Системно векторная психология зарекомендовала себя как наука о человеческой психике, важнейшим показателем беспрецедентной эффективности которой в психологии является не только высокий объяснительный потенциал, но прежде всего ее результативность. Тренинги по системно-векторной психологии – это большая работа человека, вступившего на путь познания себя, которая вознаграждается обретением инструмента, способного распахнуть самые недоступные и потаенные двери в бессознательное, открыть человеку мир. Этот инструмент – системное мышление.

Статья написана с использованием материалов тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Структура личности по Фрейду

Всем известно, что З. Фрейд изучал психологию, психику человека и развитие личности. Он был основателем психоаналитической школы. Он сформулировал психологическую концепцию (самую знаменитую), согласно которой психика, личность человека состоит из трех компонентов, уровней: "ОНО", "Я", "СВЕРХ-Я". Я об этом писать не буду, т.к. существует множество учебников и информации.

"ОНО" - бессознательное - дан человеку с рождения, т.к. включает инстинк-тивные, примитивные формы поведения.

"Я" или сознание. Именно благодаря этому уровню, мы воспринимаем, ощу-щаем, запоминаем, воображаем, рассуждаем. Сознание задействует силу воли, разум и обеспечивает безопасность и сохранность жизни.

"СВЕРХ-Я" - Сверхсознание - это мораль, система норм и ценностей, этические принципы, которые были привиты в процессе воспитания и самовоспитания, в ходе социализации и адаптации в обществе. Сверх-Я приобретается, формируется, начинает проявляться с трехлетнего возраста, когда ребенок учится понимать что такое «Я», а также что такое «хорошо» и «плохо».

Согласно теории Фрейда, процесс формирования личности начинается от рождения и проходит четыре стадии. Каждая из этих стадий связана с определённым участком тела - той или иной эрогенной зоной (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).

На базе этой идеи академиками В. Ганзеном и В. Толкачевым была разработана векторная психология. Это учение о восьми векторах в характере человека, получившее название «прикладная системно-векторный психоанализ», суть которой сводится к тому, что человек не сможет существовать в одиночку.


В системно-векторной психологии вектор представляет собой набор человеческих качеств, которые формируют его сис-тему ценностей, мораль, характер, особенности пове-дения. Все векторы являются врожденными и не меняются в течение жизни. В связи с этим, каждый из этих векторов задает особый сценарий жизни человека, а изучив их, можно понять какой человек и как с ним вести себя.

Системно-векторная психология (8 векторов личности)

Существует 8 векторов, то есть 8 типов «направленности» человека. Вектор говорит о том, что именно человеку нравится, к какой самореализации его тянет инстинктивно, что доставляет ему удовольствие. Чтобы реализовать свой вектор в социуме, человек выполняет в нем определенную роль. Название вектора идентичен чувствительной зоне человека. Итак, начнем:

1. Мышечный в ектор .

Общая характеристика
а) цвет наибольшего комфорта - черный

б) геометрия наибольшего комфорта - прямоугольник, кирпич;

в) место в квартели - внутренняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, интроверт - даже двойной интроверт

г) тип мышления - практическое, непроизвольно-аутическое, наглядно-действенное.

Ключевая задача: монотонная физическая работа для поступательного движения к цели. Видовая роль: рядовой охотник или собиратель. Возможные недостатки: отсутствие мотивации на усовершенствование труда.

Внешние признаки

  • Крупное телосложение. "Человек-гора".
  • Устойчивый (про такого говорят: "Крепко на земле стоит").
  • Сильный. Тело с выраженным мышечным рельефом.
  • Широкая, толстая шея.

Человек любит работать мышцами: спорт, который позволяет нарастить мышечную массу; физический труд, а именно носить тяжести, работать на поле, с тяжелой техникой — для них необходимы. Человек с мышечным вектором при отсутствии других векторов — это скромный человек с минимумом потребностей и стремлений. Поесть, крыша над головой, поработать, поспать — остальное: науки, искусства, предпринимательства — не для него. В сочетании с другими нижними векторами он усиливает их, как бы встраиваясь в их желания и свойства.

Принимать решения не умеет, но является хорошим исполнителем - является ведомым. Мышечные люди почти не способны действовать самостоятельно, будут делать так, как им укажут. Они не способны четко выразить собственное мнение, просто следуют за толпой. В их речи вместо «я» фигурирует «мы». Кем станет мышечный человек зависит от того, кто находится рядом с ним.

Мышечник идеально адаптирует устойчивый неизменный деревенский ландшафт. Живет по принципу: как научат. Этот принцип работает в мышечности абсолютно во всем! Психология массы, толпы.


Физический труд - вот к чему необходимо при-учить мышечного ребенка с ранних лет. Он должен помогать родителям, ему очень важно научиться получать наслаждение именно от труда. Нужно понимать, что именно через усилие мышц активируется мышление мышечного человека. Он получает радость, когда занят физическим трудом, который сам по себе направляет его в мирное русло. Однако, с порт категорически запрещен для таких детей, потому что они не любят соревноваться и побеждать, у них нет таких свойств и данных. Спорт лишь выведет их из состояния «мир» в состояние «война».

Смерть - для мышечника это хорошо, все, что связано с жизнью для мышечника подозрительно, поэтому мышечник подозрительно относится к сексу. Мышечная женщина создает основу, фундамент, рождая новое потомство. Именно она рожает по-настоящему: покосила траву, пошла, родила под стогом сена и пошла дальше косить. Рожает по 10 детей, чтобы была бОльшая вероятность выживания. У мышечного мужчины противоречие - между жизнью и смертью, которое, впрочем, легко разрешается через монотонную традицию и обряд: все чтоб как у людей было, по-людски. Когда не по-людски все, тогда - подозрительность, так как ломается программа.... не по-людски, это секс до брака, секс по-страсти, разрушающий монотонность. Мышечный мужчина не ходят по чужим бабам.

Нереализованный мышечный вектор — часто тянет в драки, к проявлению физической жестокости.

Реализованный мышечный вектор — физически сильные и выносливые люди, работники физического труда, боксеры, люди, выполняющие монотонную физическую работу. Среди людей с мышечным вектором часто бывают фанаты спортивных игр.

Мышечному ребенку как никакому другому очень хорошо в утробе матери. Он связан с ней через пуповину как одно целое - особые смыслы для мышечного вектора. Мышечный ребенок в утробе матери всем своим существом сопротивляется рождению. Новорожденный мышечный ребенок фиксирован на том, что в животе у мамы было хорошо, все базовые потребности удовлетворялись на месте и сразу, а жизнь после рождения - одно страдание, так как теперь все надо делать самому, самостоятельно. Это "переношенные" дети, т.к. они не хотят появляться на свет.

Мышечные дети очень покладистые, их не нужно особо воспитывать. Самое главное — не оставлять мышечного ребёнка болтаться без дела и следить за тем, с кем он общается, иначе велика вероятность, что он попадёт не в ту компанию.

Без него существование современной цивилизации было бы невозможно. Одним из самых больших и важных дел, которые осуществляет человек с мышечным вектором, является строительство.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя частью массы людей.

Роль в обществе: часть «народа», работник, исполнитель.

2. Кожный вектор.

Общая характеристика

  • цвет наибольшего комфорта - хаки
  • геометрия наибольшего комфорта - крест
  • место в квартели - внешняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, экстраверт
  • тип мышления - логическое , выстраивание причинно-следственных цепочек.

Ключевая задача: отделение своего пространства от внешнего мира, сохранение и накопление ресурсов. Видовая роль: командир группы охотников. В мирное время: создатель и хранитель пищевых запасов. Возможные недостатки: излишний контроль за ситуацией, скупость.

Внешние признаки

Рост невысокий. Идеальное, спортивное телосложение: стройный, гибкий, подтянутый. Губы у кожника тонкие, плотно сжатые - верхняя губа практически не видна.

Кожная женщина худощавая, поджарая, красивая, стремительная, ловкая, гибкая как кошка. Только кожная женщина грациозно удерживает пространство на шпильках - красиво и быстро передвигается на высоких каблуках. Кожная походка - быстрая, танцующая. У кожника - отличное чувство ритма.

Кожнику меньше других нужно думать о диетах, но он только и делает что меняет одну диету на другую. Набрав пару лишних килограмм, кожник начинает выдумывать себе все новые и новые ограничительные диеты.

Кожник предпочитает строгий, деловой на работе и спортивный вне работы стиль одежды. У мужчин обязательная часть гардероба - галстук, кожная женщина также часто использует эту деталь одежды в своем гардеробе. Любимая кожная прическа - волосы собранные в тугой конский хвост.

Кожный жест - указательный палец, которым можно указывать, грозить, назидать.

Кожа у кожника - нежная, чувствительная, идеальная, бархатная.
При определенном состоянии вектора именно кожники наносят на свое тело татуировки, делают себе пирсинг.

Кожник очень ловкий и гибкий: всегда точно рассчитывает движения в пространстве: обогнул, обежал, никого не задел.

Помимо гибкого тела кожник обладает и гибкой психикой. Отличительная ее черта - возможность разворота на 180 градусов: сегодня я буду утверждать и доказывать одно, а уже назавтра с той же убежденностью - обратное; вопрос только в том, что мне более выгодно говорить в данный момент. Это позволяет им легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям, будь это смена работы, переезд в другой город или даже в другую страну. А благодаря хорошему аналитическому уму быстро обрабатывают информацию. Кожный тип людей всегда сумеет найти свою нишу в новой обстановке. Умеют оценить выгоду, стремятся повышать эффективность, умеют экономить время и деньги и получают сильное удовольствие от этого. Любимое их слово «нет». Впрочем, это не мешает им спустя время согласиться, придумав себе разумное оправдание. Кожники в основном скрытны, редко отвечают на вопросы, не выражают эмоций.

Внутреннее чувство времени и простран-ства позволяет им успешно делать несколько дел сразу. Кожники нацелены на успех, в том числе на материальный. Карьера, состоя-тельность, соци-альный статус составляют систему ценностных ориентиров кожного человека. Только ему знакомы амбиции и желание быть лидером, т.к. он любит соревнования. Это может быть спорт, конкуренция в бизнесе или любви.

Логика, логическое мышление - также отличительная черта кожников. В их речи часто можно услышать фразы: «Это не логично! Где тут логика? Логично было бы предположить» и пр.

Ребенок с кожным вектором очень активный, часто непослушный. Пойманный на какой-либо шалости, он будет хитрить и изворачиваться. Правильный подход к воспитанию позволит кожнику в будущем стать успешным бизнесменом или инженером.

Кожные дети, которых постоянно били и унижали в детстве, получают психологическую травму, адаптируясь к этой боли, и организм начинает выделять эндорфины для ее заглушения. Постепенно ребенок привыкает к такого рода эффекту, а потом становится зависимым от него, получая от этого специфическое удовольствие. Так возникает мазохизм. Если такой человек во взрослом состоянии не получает привычные эндорфины через физическую боль в сексуальной жизни, то появляется стремление испытывать боль через социальные фрустрации и неудачи. Так развивается жизненный сценарий на неудачу, человек превращается в вечного неудачника.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение занятости, кожник вечно в движении, в развитии, в изменениях и новой информации.

Роль в обществе: добытчик, организатор, управленец «среднего звена», координатор, защитник.

3. Обонятельный вектор.

Общая характеристика

  • цвет наибольшего комфорта - фиолетовый
  • геометрия наибольшего комфорта - зигзаг
  • место в квартели - внутренняя часть квартели ЭНЕРГИИ, интроверт
  • тип мышления - интуитивное; стратегическое
  • людей с обонятельным вектором менее 1%.

Ключевая задача: выявление потенциальных опасностей прежде чем они станут реальными. Выжить во что бы то ни стало. Видовая роль: шаман, колдун , с оветник вождя, стратегический разведчик, серый кардинал. Возможные недостатки: излишняя подозрительность, недоверие к окружающим.

Внешние признаки

Внешне это ничем не примечательные, почти незаметные люди.

Препочитает серые цвета в одежде.
Лицо - недовольная гримаса, «лицо старой девы» .
Взгляд внимательный, проницательный, колючий, нехороший, недобрый пронизывающий и пугающий - на бессознательном уровне всегда вызывает страх.
Скошенный подбородок.
Большой нос.

Они меланхоличны: чем выше стресс, тем более спокойными они становятся. У него нет радости от жизни, нет ни одной приятной минуты, в тоже время нет и плохого настроения и депрессии, но есть отвращение к жизни и людям. В неразвитом состоянии они становятся интриганами.

Интуитивный невербальный ум - это врожденная особенность человека с обонятельным вектором. Воспринимая информацию, он улавливает состояния и мысли людей. При этом ваши мысли и эмоции для обонятельника «воняют» хуже любой городской свалки! Весь мир для него - один гигантский источник «вони». Для обонятельника нет и не может быть приятных запахов: плохо пахнет абсолютно все, а хуже всего - люди со всеми их несовершенствами и изъянами. Неудивительно, что на лице у него застыла маска вечного отвращения. Отсюда и презрение к людям, и ощущение «вы все ниже меня», и нежелание устанавливать с людьми какие-либо контакты.

Задача выжить во что бы то ни стало - внеочередная, самая главная. Поэтому нормы морали, культуры и даже нормы нравственности и этики никак не ограничивают ее. Человек с обонятельным вектором направляет все силы на сохранение исключительно жизни всей стаи в целом, всей общности. Он осторожен и недоверчив, не любит риск, как следствие, обладает высокой выживаемостью. Не любит ярко выраженные
эмоции.
Развитие обонятельника возможно только в стае, в обществе, т.к. стая необходима ему для собствен-ного выживания. В тоже время, п рисут-ствие обонятельника в группе крайне важно. Ранжирование в группе запускается именно обонянием, его запахом, одним его присутствием. Нет в стае обонятельника - нет ранжирования. Ранжирование это когда каждый занимается своим делом, хорошо выполняет свои врожденные функции, реализуется в соответствии со своим рангом. Без него стая обречена на вымирание. т.к. о н точно чувствует, как нужно поступить, какой путь выбрать.

Обонятельники не лгут, для них просто не существует разделения на правду и ложь, они даже не могут отличить одно от другого. Конечно, в развитом состоянии человек с обонятельным вектором максимально адаптирован к общечеловеческим понятиям правды и лжи, зла и добра и пр. Но внутри такой человек не ощущает этого разделения.

Обонятельный ребенок не желает общаться со сверстниками. И в школе, и во дворе - всюду его ненавидят сверстники, он чувствует от них угрозу, опасность и, естественно, не желает покидать дом, находя всевозможные причины для того, чтобы не выходить «в стаю». Родители, заботливо оберегающие ребенка с обонятельным вектором от «злых сверстников», причиняют ему непоправимый вред. Единственный и, главное, правильный способ воспитать и развить обонятельного ребенка - выталкивать его в детскую стаю, к другим детям: в школу, во двор и другие места, где бы будущий "советник вождя" мог научиться выполнять свою видовую роль. Он будет напрягать все свои способности, чтобы выжить в коллективе и таким образом получит достойное развитие.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение подозрительности к окружающему.

Роль в обществе: разведчик, «серый» кардинал, интуист, который заранее почувствует опасность (и другие будущие тенденции) и тихо предупредит, кого следует.

4. Зрительный вектор.

Общая характеристика

  • цвет наибольшего комфорта - зеленый
  • геометрия наибольшего комфорта - круг
  • место в квартели - внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт
  • тип мышления - образный

Ключевая задача: умение наблюдать окружающий мир, видеть красоту в нем, охрана жизни как таковой. Видовая роль: дневной охранник стаи. Возможные недостатки: неумение постоять за себя, неприспособленность к самостоятельному выживанию.

Внешние признаки

Зрительник невысокий, худенький, хрупкий.
У него большие глаза с длиными, завивающимися хлопающими ресницами.
Одевается красиво, со вкусом.
Яркий - всегда выделяется в толпе, привлекает внимание.
Слезы близко стоят, глаза блестят - готов расплакаться в любую секунду.

Люди со зрительным вектором — привязаны к семье, к матери, конечно же, к детям.

Очень высокий потенциал для развития интеллекта.

У зрительника самая слабая имунная система. Зрительник чаще других простужается, а при сезонных простудных эпидемиях всегда первым заболевает.

Никто, кроме зрительника, не способен получать такое огромное удовольствие от прекрасных пейзажей и произведений искусства. Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо получения наслаждения через созерцание мира, зрительный человек также получает удовольствие от вдыхания приятных запахов, на сознательном уровне различая их малейшие оттенки. Благодаря зрительному вектору, мы лучше других людей разделяем запахи на приятные и неприятные. Эта особенность, заложенная природой, несет определенный смысл в развитии человека: в этом корень наших представлений о добре и зле.

Зрительный вектор призван сохранять жизнь, ценить жизнь каждого человека. Инстинктивно возникает желание оберегать и защищать красивых и беззащитных. Зрительник не способен на убийство, ему всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Зрительный вектор - это единственный вектор, суть которого - антиубийство.


Зрительник обла-дает сильной вос-приимчивостью и эмоциональной чувствительностью. Частые эмоции — от страха до любви. Самый большой зрительный страх - страх темноты. Смерть и все, что с ней связано также пугает зрительника. Зрительникам лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет их в стресс, рождая массу неприятных переживаний.

Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть - он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир. Для зрительного человека в страхах реальный мир приобретает налет мистики. Самовнушение, бурная фантазия, образное мышление - все это, приправленное страхами, дает эффект чего-то нереального, неразгаданного, потустороннего. Потусторонние силы, летающие тарелки, зеленые человечки - все это лишь плод фантазий, в которые могут поверить даже окружающие, ведь плохие состояния могут привести к таким сказкам наяву. Внушив себе свою правду, зрительник сможет пройти детектор лжи, ведь для него фантазии являются истиной. Аутогенные тренировки, эффекты плацебо имеют потрясающий эффект именно на людях со зрительным вектором.

Развитый до состояния «любовь» зрительный человек всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу, на других людей. Он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать - малейшие изменения в психологическом состоянии людей подмечаются сразу. Эмоциональная чуткость дает способность проникнуться внутренним состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник силой своей эмоциональности снимает его стресс, зачастую переживая гораздо сильнее, чем тот, кому он сопереживает. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.

В плохих состояниях зрительные люди часто становятся жертвами преступлений: сами того не осознавая, они притягивают своим запахом страха воров, жуликов, насильников и при этом часто верят, что это их судьба - быть жертвой. С одной стороны, это действительно так, неудачный жизненный сценарий повторяется раз за разом. Однако повлиять на него можно, всего лишь изменив осознанием происходящего ход своих мыслей, а значит и свой запах.

Пугая зрительных детей страшными сказками, родители не дают возможности страху выйти наружу, что значительно затормаживает развитие ребенка. Также лучше ограждать их от ритуалов, связанных со смертью — это влечет за собой травму и не дает развиваться, вгоняя в страхи. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг. Читая маленькому зрительнику сказки о сострадании, можно научить его сопереживать ближнему. Тогда в будущем из него вырастет психолог или врач, а не истеричный человек, который всего боится.

В первобытной стае зрительник выполнял роль дневного охранника стаи. Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех остальных вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке — никто кроме зрительника не мог увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение любви к окружающему.

Роль в обществе: любить, окрашивать жизнь яркими красками, вызывать сильные эмоции.

5. Звуковой вектор .

Общая характеристика

  • цвет наибольшего комфорта - синий, голубой
  • геометрия наибольшего комфорта - нет
  • место в квартели - внутренняя часть квартели ИНФОРМАЦИ, интроверт
  • тип мышления - абстрактное

Ключевая задача: сбор скрытой информации в мире. Видовая роль: ночной охранник стаи. Возможные недостатки: излишняя устремленность в себя, оторванность от действительности.

Внешние признаки

Звуковое телосложение - высокий и худой, про них говорят в народе - "как палки".
Мимика отсутствует, так как мимические мышцы практически не развиты.
Движения конечностей у звуковика хаотичные, нелепые.
Взгляд, что называется "в себя", самопогруженный, задумчивый.
"Ледяная" биохимия - мерзнут, руки-ноги у них всегда холодные.

Звуковику больше чем всем остальным нужно, чтобы его любили и принимали, безусловно, таким, какой он есть.

Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика - местоимение «Я». Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе, на свой собственный внутренний мир, на удовлетворение своих потребностей. О н старается изолировать себя от социального взаимодействия, неактивен и слишком скрупулёзен. От общества быстро устает и хочется уйти в себя, побыть одному. Любит быть в тишине или включить музыку — и в этом забыться. У него богатая фантазия и он может часами сидеть на диване своей комнаты и смотреть в одну точку, думая о чем-то, что ни в офисах, ни на вечеринках не принято обсуждать.

Днем звуковик пребывает в полусонном состоянии, оживает только ночью. Ночь - звуковое время суток. Если звуковик вынужден подчиняться режиму - рано ложиться, чтобы рано встать, чаще всего страдает бессонницей и головными болями.

Звуковой вектор уникален тем, что это - единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почёт и слава, даже знания - ничего из этого звуковику не интересн о и не нужно. Звуковой вектор - единственный вектор, который всеми своими желаниями устремлен к познанию Бога, Основного Закона Мироздания. Многие звуковики обращаются к духовным практикам, некоторые становятся атеистами. Все это делается для того, чтобы найти первопричину своих внутренних терзаний и переживаний . Не в силах выдержать такое колоссальное внутреннее напряжение звуковик уходит в депрессии, суицид, наркотики, заболевает шизофренией.

Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни: «А кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»


Звуковой ребенок не бегает на шумных переменках вместе со всем, он сидит в тихом углу. Странный, чудако-ватый тихоня. Мало-общителен и мало-подвижен. Звуковой ребенок в школе на первых уроках пребывает в сос-тоянии полудремы, ведь день, это не его время суток. А первым уроком обычно контрольные, поэтому часто такой ребенок попадает в разряд неуспевающих, а от учителей часто получает штамп умственно отсталого. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимальную экологию: тишина и уединение.

В первобытной стае звуковик выполнял функцию ночного охранника стаи, бодрствовал, когда все остальные спали, он вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нить веточка под ногой леопарда?

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя в отдалении от социума.

Роль в обществе: аутсайдер, человек с высоким абстрактным интеллектом, мыслитель.

6. Оральный вектор.

Общая характеристика:

а) цвет наибольшего комфорта - желтый;
б) геометрия наибольшего комфорта - овал;
в) место в квартели - внешняя часть квартели ЭНЕРГИИ, экстраверт;
г) тип мышления - вербальное. (в потенциале - самый высокий вербальный интеллект; мыслит говорением.)

Ключевая задача: распространение информации. Видовая роль: В мирное время — разделение пищи на съедобную и несъедобную. В военное время — крик как предупреждение об опасности. Возможные недостатки: неумение хранить секреты.

Внешние признаки

Склонен к полноте. При любом телосложении ярко выраженный живот.
При взгляде на его лицо в первую очередь бросается в глаза, чувственный, большой, что называется порочный, рот.
Жизнерадостный, очень подвижный.
Постоянно что-то жует, причмокивает языком.
Ест смачно, с чавканием.

Губы и рот — особо чувствительные зоны у представителе орального вектора системно-векторной психологии, они сильно выделяются во внешнем облике. Эти люди много говорят, обладают отменным аппетитом.

Оральники требуют повышенного внимания к своей персоне. Они умеют убеждать, способны склонить людей отправиться за его идеями. Человек с оральным вектором становится лидером в любом обществе. Он жизнерадостен и общителен, очень гостеприимен, способен найти общий язык практически с любым, а также немного инфантильный, немного суетливый и часто безответственный. Сначала говорит, потом думает. Слова слетают с губ быстрее их осознания. Ложь оральника невозможно отличить от правды. Он на ходу придумывает все несуществующие детали и обстоятельства так, что усомниться в них невозможно. Он может обладать неправильной дикцией, коверкать слова, путать ударения, однако то, что он говорит, отпечатывается в голове у всех. Обладает уникальной способностью привлекать внимание слушателей.

Оральнику необходимо, чтобы его слушали. Он не разговаривает сам с собой. И если его слушают недостаточно сосредоточенно, то он будет добиваться внимания любыми способами. Такому человеку не стоит доверять тайны. Желая привлечь больше внимания к своей речи, оральник расскажет их всем, кого встретит, и приврет к тому же. Любую информацию он может повернуть с ног на голову и высмеять.

Некоторые оральники любят петь. Из них получаются хорошие ораторы. Любят поесть и целоваться. Все, что связано со ртом — доставляет им удовольствие.

Развитые оральными могут стать отличными дегустаторами. Э то гурманы, любят готовить и пробовать разную еду

Неразвитый оральник не замолкает ни на минуту, даже во время еды. Он говорит, а еда разлетается в разные стороны. Другой способ инициации оральной эрогенной зоны — мат. Оральник испытывает особое удовольствие, проговаривая матерные слова.


Оральные дети очень шумные и подвижные, говорят без остановки (особенно в 6 лет), они готовы говорить все, лишь бы его слушали. Когда оральному ребенку не дают говорить, он, чтобы привлечь к себе внимание, начинает врать, придумывая всяческие неправдоподобные истории; заметив, что это привлекает внимание мамы - запоминает и начинает врать постоянно. Кожная мама, поймав орального ребенка на лжи, бьет его по губам, чтобы не врал, и тем самым доводит до заикания... Или до патологической лживости. Также ребенок начинает пробовать мат в своей речи, он первый начинает шутить на «эти» темы и рассказывать неприличные истории. А если ему не дают об этом говорить, именно он пишет матерные слова на заборах и в лифтах. Так его сверстники узнают ответ на вопрос, откуда берутся дети.

Оральный крик — сигнал для каждого о необходимости спасаться. На привале, когда вся стая спала, он был гарантом безопасности. Получив сигнал от ночного охранника стаи, оральник своим криком издавал звуки, от которых кровь стыла в жилах у всего живого вокруг. Природа наделила его такой способностью не случайно. Лишняя секунда промедления могла обернуться трагедией для всех: стаю могли загрызть хищники либо убить враги.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя в центре внимания социума.

Роль в обществе: привлекать к себе внимание и распространять информацию.

7. Анальный вектор.

Общая характеристика:
а) цвет наибольшего комфорта - коричневый, пурпурный;
б) геометрия наибольшего комфорта - квадрат;
в) место в квартели - внутренняя часть квартели ВРЕМЕНИ, интроверт;
г) тип мышления - системное.

Ключевая задача: накопление, сохранение и передача информации. Видовая роль: «тыловик», занимающийся воспитанием следующего поколения, а так же охраной и допросом пленных. В мирное время: хранитель пещеры, костра, домашнего очага. Возможные недостатки: излишний консерватизм, жестокость.

Внешние признаки.

Рост невысокий. Телосложение плотное. Склонность к полноте (метаболизм замедленный).
Зачастую имеет проблемы с ногами - косолапость или плоскостопие. Походка шаркающая, раскачивающаяся.

Черты лица широкие. Волевой раздвоенный подбородок.
Мужчина рано лысеет, любит отращивать бороду.
Женщина предпочитает прическу - шишечку, избегает обуви на высоком каблуке.
Вне дома мужчина стремится выглядеть солидно и мужественно. Внешний вид - безупречен, застегнут на все пуговицы, аккуратен. Обувь всегда начищена до блеска. Дома же любит ходить в тапочках и халатах.
Любимый жест - потирание ладоней одну о другую.

Анальник - "человек слова". Сказал - сделал. Анальная присказка: "Мужик сказал - мужик сделал".

Сильно выраженные «анальники» — консерваторы.

Еще Фрейд описывал те черты характера, которыми обладает человек с признаками анального вектора.

Представителей анального вектора, как людей с прекрасной врожденной памятью, которые любят учиться и накапливать опыт, чтобы потом передать его новым поколениям. Обладая аналитическим мышлением и высокой эрудицией, они классифицируют данные на входе, как бы раскладывая их по полочкам в голове. Все действия, мыслительные и физические, совершаются в строгом порядке - одно идет за другим и никак иначе. Поэтому учатся они медленно, постоянно уточняя и переспрашивая.

Анальные люди не способны быстро переключаться с одного дела на другое, делать несколько дел одновременно. Всегда долго собирается с мыслями и силами прежде чем что-то начать. Спешка нарушает процесс усвоения информации: чтобы сделать что-то качественно, нужно время. В стрессовых ситуациях, требующих быстрого принятия решений, мгновенного выбора одного из множества вариантов впадает в ступор, а также если его п одгоняют или прерывают - собьется последовательность необходимых действий, и позже он начнет все сначала. Д оводит любое начатое им дело до конца, до точки, но при этом важные дела всегда откладывает на завтра.

Во всем стремится к систематизации, упорядоченности и чистоте. Всюду у него порядок - и в мыслях, и в вещах. Дома - идеальная чистота, каждую неделю делает генеральную уборку. Все разложено по полочкам, ящичкам, коробочкам и баночкам. Все на своих местах и подписано. В баночке с надписью "сахар" лежит сахар, а в баночке с надписью "мука" - мука.

В отношении денег и вещей бережлив. Принципиален и честен. Чужого никогда не возьмет - мне чужого не надо, но и свое не отдам. С подозрением относится ко всяким подношениям от незнакомых людей - взяток не берет и не дает. Свои деньги всегда тратит с умом. Покупает в магазине только то, за чем пришел. В месяц тратит столько денег, сколько запланировал потратить.

Анальники - это верные, преданные семье люди. Брак для них — это святое. Они не терпят измену и не изменяют сами, они не забывает обид, тяжело переживает их. Это обусловлено их природной видовой ролью в состоянии «мир» - охранник женщин и детей. Люди анального вектора — домашние. Человек с развитым анальным вектором крайне заботлив к людям, в том числе к своему сексуальному партнеру.

Анальник не склонен самостоятельно принимать решения, нуждается в советах, рекомендациях, с большим доверием относится к проверенному опытом и временем. Уважает авторитеты. Часто ссылается на авторитетных мыслителей прошлого, склонен к цитированию. Особенность анального вектора — обращенность в прошлое, они избегают перемен. Привыкают и не любят отвыкать. Если анальный человек не находит взаимности в паре, то долго страдает, ему сложно создать новые отношения и еще сложнее разорвать старые. Семья, дом, родина являются высшими приоритетами для обладателей этого вектора. Это делает из них самых лучших семьянинов, друзей, истинных патриотов.

Люди с анальным вектором справедливости ради всегда подмечают, что нельзя всю вину сваливать на одного человека. И ради этой же самой «анальной» справедливости наливают ложку дёгтя и в бочку жертвы. Ну а как иначе! Ведь виноваты (пусть даже частично) оба, значит, и получить «на орехи» должен каждый, а не только виновник!


В развитом сос-тоянии это профес-сионалы в любом деле. Если уж дело начато, то его нужно довести до конца, до совершенства, кото-рое происходит че-рез поиск недостатков. Они становятся прекрасными педагогами и профессионалами во всевозможных областях.

Неразвитые анальники могут быть садистами, насильниками, педофилами.

Дети анального вектора системно-векторной психологии обычно послушны, но при неправильном развитии могут быть упрямыми. Они очень зависимы от матери, нуждается в безусловной маминой любви . Не получая этого в раннем возрасте, на всю жизнь затаивают обиду. Если мама начинает манипулировать специфической потребностью в любви у анального ребенка, то у ребенка формируется комплекс "хорошего мальчика"

Желаемое внутреннее состояние: ощущение покоя, чтобы их не отвлекали, не наваливали новыми делами.

Роль в обществе: передавать знания, готовить и обучать других, создавать тыл и. пространство покой и стабильности.

8. Уретральный вектор.

Общая характеристика:
а) цвет наибольшего комфорта - красный;
б) геометрия наибольшего комфорта - треугольник;
в) место в квартели - внешняя часть квартели ВРЕМЕНИ, экстраверт;
г) тип мышления - тактическое, нестандартное (не ограниченно законами и правилами).

Ключевая задача: увлечь и повести за собой людей. Видовая роль: вождь. Возможные недостатки: неумение «смотреть назад» — выявлять сделанные ошибки, понимать их причины и корректировать курс.

Внешние признаки.

  • Доминантный взгляд. Вечная блуждающая улыбка на лице.
  • Движения стремительные, широкие, размашистые, разболтанные, неритмичные (физически и психически).
  • Молниеносная реакция.
  • Убыстренная биохимия. Горячая кровь (всегда жарко), огонь в глазах. Распахнутая рубашка на груди. Уретральник идет - под ним асфальт плавится.
  • И мужчина, и женщина одинаково мало внимания уделяют своему внешнему виду.
  • Уретральная прическа - "встал и пошел".

Человек уретрального вектора — экстраверт, прирожденный природный вождь, люди за ним идут сами. Он способен вести за собой народ, быть примером для других. Это человек будущего. Он всегда устремлен вперед: ни шагу назад! Для уретральника прошлого не существует, настоящего он не замечает, живет будущим. Во всем движется к горизонту, стремится его догнать, и не догоняет никогда. Уретральники обладают нестандартным мышлением, способны с легкостью выходить из сложных ситуаций. Они любят жить и наслаждаются этой возможностью каждый день.

Дух соревнования ему чужд, он не стремится подчинять, подавлять, выбиваться в лидеры. Уретральник ни с кем не конкурирует, никогда не борется за свою свободу. Он может выйти в открытое противостояние только с другим уретральником. Ведь в одной стае не может быть двух вождей. Такой человек лишен внутренних амбиций, не претендует на роль первого. Он и так всегда первый, поэтому вопросами конкуренции не обеспокоен.

У них своя особенная справедливость, настоящая справедливость - по нехваткам: кому сколько не хватает. Матери с пятью малышами полагается пять кусков хлеба, а матери с одним - один кусок. Но в случае войны и спрос будет соответствующий: у одной все пятеро сыновей отправятся на войну, а у другой - ее один единственный.

Врожденное бесстрашие, приоритет чужой жизни над своей давали возможность им совершать подвиги во время войны: закрывать собой амбразуру, идти на таран. Их пример вел за собой и остальных людей, которые, не раздумывая, отдавали свои жизни за свободу и за Родину. Единственное слабое место у уретральника - он не терпит нарушения ранжирования в отношении себя. При понижении ранга - неконтролируемая мгновенная вспышка ярости, в гневе убьет за одно мгновение, не задумается.

Уретральник может стать легко оказаться в тюрьме, может спиться от сильной депрессии (если нереализован), может идти на чрезмерный риск своей жизни (экстремалы, каскадеры).

Уретральный ребенок взрослеет уже в 6 лет и способен брать ответственность не только за себя, но и за коллектив. Поэтому единственным способом воспитания такого ребенка будет отношение к нему как ко взрослому, когда ему доверяют быть в ответе за других людей. Когда такой ребенок выходит во двор, все дети сами к нему тянутся. Он никогда не сколачивает группу, это группа формируется вокруг него сама.


Дети с уретральным вектором самые легкие в обращении. Адекватные, ответ-ственные от рож-дения, не по-детски взрослые. Конечно, они не слушаются, как дети с анальным вектором, не подчи-няются, как кожники, и не обладают зрительной моралью и нравственностью. Однако уретральный ребенок, альтруист от рождения, по своей природе более нравственен, чем самый развитый зрительный ребенок. В тоже время э то непредсказуемый человек, он дерзок и неуправляем, может стать хулиганом (все зависит от понимания ребенка и воспитания).

Для уретрального ребенка битье - наибольшее унижение, чем для кого-нибудь другого, на него нужно воздействовать на чувство ответственности уретрального ребенка: "Если не ты, Вася, то кто?!"... Родители должны быть регентами при своем уретральном ребенке. Он - царская особа, родители в роли направляющих. Маленький вождь уже с ранних лет знает, чего хочет, поэтому никогда не позволит собой манипулировать и управлять. А нам, взрослым, это неподчинение часто кажется безответственностью. Ограничивать маленького уретральника нельзя: он просто убежит из дома. При этом не будет ни сожаления, ни страха, только небывалый кураж. Вырвался! Поджег тоже может фиксироваться как положительная эмоция. Если навязчивая страсть к побегу фиксируется, то уретральник так и будет всю жизнь бегать. Вообще уретральный мальчик первым уходит из дома за тридевядь земель, расширять свое жизненное пространство, в этом нет ничего странного.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя «сольно», в отрыве от общества, на порядок впереди.

Роль в обществе: лидер, экспериментатор, инноватор, ведущий в новом направлении и новой дорогой.


Единственный способ определить вектор у себя - это изучить всю информацию о каждом векторе и понять, какие вектора у тебя есть, а каких нет. Да, этот путь не для ленивых. Конечно, нам часто бывает элементарно неохота копаться в описаниях и искать там себя. Куда проще просто выбрать ответы, а машина все продумает за тебя. Но просто - не значит, правильно.

В настоящий момент практически нет людей, у которых присутствует только один вектор, чаще всего встречаются комбинированные векторы (2-3 вектора в одном человеке в большей или меньшей степень). Надеюсь, вы нашли для себя информацию полезной. Удачи!

Люди стремятся познать себя и ответить на многие вопросы. Системно-векторная психология помогает увидеть уникальность каждого. Путь по направлению к счастью и удовольствию от жизни становится интереснее. Развивая данные от рождения вектора, человек уверенно двигается в своем предназначении.

Системно-векторная психология - что это?

Новый подход в психологии возник недавно и считается молодым направлением современной психологии. Основоположники Ю. Бурлан и В. Толкачев. Системно-векторная психология - это основанная на трудах известных психоаналитиков (З. Фрейд), наука, изучающая объемное представление о человеке и представленная 8 психотипами или векторами.

Системно-векторная психология - 8 векторов

Человеческий организм - сложная система. Люди стремятся к счастью и наслаждению. Стремление к удовольствию выражено в человеке через 8 эрогенных зон, названных Ю. Бурланом: 8 векторов психологии человека. Данное направление психологии стремительно развивается и набирает популярность среди общества. Каждую личность природа одарила всем необходимым для счастливой жизни, но есть особенности, которые являются данностью, определяют внутренний психический мир и не меняются в течение всей жизни – это вектора.

Все люди похожи и не похожи одновременно. Системно-векторная психология помогает увидеть уникальность каждого. Чувствительность каждой из 8 эрогенных зон у всех разная, от выраженности того или иного вектора зависит то, как человек ощущает и реализует себя в жизни. Анальный, уретральный, кожный, мышечный, зрительный, звуковой, оральный, обонятельный – в чистом виде преобладали у древних людей. В настоящее время, у человека психика стала многогранной, но наиболее развиты 3-4 вектора. Если развиты все 8, можно говорить о гениальности и одаренности личности во многих областях.

Системное знание о 8 векторах помогает принимать и понимать окружающих, взаимодействовать с разными людьми на понятном для них языке. Родители, определив приоритетные векторы своего ребенка, помогут развитию его природного потенциала. Негативные жизненные сценарии складываются при неправильном развитии или не развитии того или иного вектора, так как в этом случае, вектор являет себя противоположным образом. Гармонично развитая, сильная личность легко двигается к счастью и наслаждению жизнью.


Мышечный вектор в системно-векторной психологии

Удовлетворение основных базовых потребностей (сон, еда, безопасность, секс) - это мышечный вектор (около 38% от общего количества) – :

  1. Детям с этим типом вектора необходимо прививать трудолюбие, любовь к спорту, поощрять помощь другим.
  2. В подростковом возрасте часто попадают в плохие, криминальные компании, при отсутствии занятости.
  3. Ум активируется во время мышечной работы.
  4. Люди «мышечники»: трудолюбивы, неприхотливы в быту, нуждаются в руководстве.
  5. В прошлом это воины, охотники.
  6. Профессии выбирают связанные с физическими усилиями: рабочие в разных сферах, сталевары, строители.

Уретральный вектор в системно-векторной психологии

Альтруисты, справедливые личности, обладающие мощной сексуальной энергетикой и жизненной силой, очень сообразительные и креативные – это уретральный вектор (всего 5%):

  1. Дети рано взрослеют и наделены высокой ответственностью.
  2. Правильным будет со стороны родителей относиться к ребенку со всей серьезностью и разговаривать как со взрослым, доверять.
  3. Тактическое мышление.
  4. Не признают авторитетов.
  5. Бесстрашные вожди народов в прошлом, командиры батальонов.
  6. Жертвенность во благо других.
  7. Успешные личности, занимающие важные посты в государстве, руководители компаний.

Звуковой вектор в системно-векторной психологии

Люди, которым не интересны материальные вещи - это звуковой вектор (5%):

  1. «Не от мира сего!» - говорят про деток, которых считают чудаковатыми тихонями.
  2. Ночью более активны, любят прислушиваться, а днем, сонные и зевают. Может быть плохая успеваемость.
  3. На таких детей нельзя кричать, им важна тишина.
  4. В них заложена тяга к более высоким материям, духовный поиск себя.
  5. Не находя смыслов в жизни могут погрузиться в тяжелейшую депрессию.
  6. Чувствительные уши позволяют слышать больше и тоньше.
  7. Среди профессий: музыканты, поэты, философы, переводчики, писатели, астрономы.

Системно-векторная психология - оральный вектор

Вербальные интеллектуалы, мыслят говорением – это оральный вектор (5%):

  1. С самого детства любят поговорить.
  2. Дети рассказывают всякие небылицы, фантазируют лишь бы быть в центре внимания.
  3. Жизнерадостны и энергичны, обладают великолепным чувством юмора.
  4. Душа компании. Им нужна аудитория.
  5. Много и разнообразно кушают, любят целоваться.
  6. Сначала говорят, потом думают. Очень активны.
  7. Отрицательной стороной является ложь и клеветничество.
  8. Выбирают профессии связанные с оральной стимуляцией: повара, сомелье, артисты, ораторы, лекторы, актеры.
  9. В прошлом это глашатаи, шуты.

Зрительный вектор в системно-векторной психологии

Самый стремящийся к прекрасному и гармонии – так системно-векторная типовая психология описывает зрительный вектор (5%):

  1. Дети рождаются очень впечатлительными, эмоциональными, их нельзя запугивать. Часто отказываются спать без света.
  2. Врожденный .
  3. Люди с данным вектором любят все красивое, модное.
  4. Демонстративны, привлекают внимание к себе разнообразными способами: интересной одеждой, слезами, истериками.
  5. Сострадательны и добры по своей природе, среди них много вегетарианцев.
  6. Профессиональный выбор: врачи, психологи, люди искусства, преподаватели.

Кожный вектор в системно-векторной психологии

Чувствительная кожа – это кожный вектор (24%):

  1. Активные, тяга к постоянному движению.
  2. Детям сложно усидеть на месте, они гиперактивные, обладают хитростью.
  3. Пластичное тело.
  4. Для них важна дисциплина и правильное направление.
  5. Любят занятия спортом.
  6. Не приемлют физических наказаний.
  7. Люди с данным вектором ответственные, амбициозные и блестящие карьеристы.
  8. Не боятся перемен.
  9. Стремятся к лидерству и обладанию материальными ценностями, социальным статусом.
  10. Среди них успешные торговцы, бизнесмены, военные, спортсмены.
  11. Действуют на благо обществу, создают новые технологии.

Обонятельный вектор в системно-векторной психологии

Очень редкий (менее 1%) обонятельный вектор. Задача родителей подвергать ребенка постоянному взаимодействию с социумом, только так он успешно сможет развивать свои природные качества. Данный тип вектора – это «серые» кардиналы:

  1. С детства тяжело реагируют на резкие запахи, брезгливы.
  2. Избирательны в еде.
  3. Конституция тела слабая.
  4. Часто апатичны и вялы.
  5. Меланхолики.
  6. Скрытные люди, малообщительные.
  7. Высокий невербальный интеллект, .
  8. В буквальном смысле, улавливают чувства и мысли людей.
  9. Среди них успешные финансисты, советники, экономисты и политики.

Анальный вектор в системно-векторной психологии

Самый надежный и устойчивый – так системно векторная психология описывает анальный вектор (20%). Родителям рекомендуется больше хвалить и не торопить таких детей, иначе «уйдут» в невроз, возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом (запоры, поносы):

  1. Медлительные, спокойные и послушные дети. Подолгу сидят на горшке.
  2. Честные, проверенные временем друзья.
  3. Интеллектуалы и перфекционисты, стремятся все сделать идеально.
  4. Высокие профессионалы в любой области.
  5. Консерваторы.
  6. Среди профессий выбирают врачебную или учительскую стезю, любят делиться опытом и знаниями.

Facebook Twitter LinkedIn

Пройдя тестирование по методике, разработанной Виктором Толкачевым, можно получить ключ знаний к раскрытию собственных скрытых возможностей, даже таланта, а в результате получить индивидуальную Формулу счастья. Психологический тест, который охватывает все стороны личности, этот тест дает возможность применить методы оценки системно-векторного психоанализа и непосредственно понять индивидуальность тестируемого. Этот уникальный инструмент понимания собственного «Я» может показать в какой видовой роли правильнее искать реализацию своих природных признаков.

Необходимо отвечать на вопросы и ставить оценку результата опроса сразу в соответствующую клетку таблицы.

Пояснения к тесту: Каждая клетка таблицы соответствует номеру вопроса или высказывания. Ваш ответ на вопрос или обозначение отношения к высказыванию – это одна из цифр приведенного ниже перечня ответов:

0.Ну что вы, ни в коем случае

  1. Нет, это не так
  2. В значительной степени нет
  3. В общем-то, нет
  4. Скорее нет, чем да
  5. И да и нет (ни да, ни нет)
  6. Скорее да, чем нет
  7. Вполне возможно
  8. Это весьма возможно
  9. В очень большой степени это так
  10. Ну конечно, это так и есть
№ вопроса по порядку
1 – 10
11 – 20
21 – 30
31 – 40
41 – 50
51 – 60
61 – 70
71 – 80
81 – 90
91 – 100
СУММА

1. Нуждаюсь в советах и охотно выслушиваю их. Товар в магазине выбираю долго, предпочитаю посоветоваться.
2. Я человек трудолюбивый, люблю физический труд.
3. Лучше быть мертвым, чем вторым.
4. Браки по расчету предпочтительнее браков по любви.
5. Эротика и секс – истинные двигатели прогресса.
6. Я человек веселый – люблю громко посмеяться.
7. Мечтаю о духовной, возвышенной и чистой любви.
8. Я рассеян и плохо ориентируюсь на местности – заблужусь в трех соснах.
9. У меня обоняние, как у хорошей сыскной собаки. Запахи слишком сильно влияют на мою работоспособность.
10. Я человек творческий.
11. Однообразная работа не утомляет меня.
12. Люблю находиться в толпе.
13. Я могу повести за собой людей.
14. Частенько пересчитываю деньги и точно знаю, сколько их сейчас у меня.
15. Интимная жизнь человека не нуждается в общественных запретах.
16. Не приврешь – красиво не расскажешь.
17. Мне нравится созерцать игру красок. Сочетание цветов влияет на мое самочувствие и настроение.
18. Я рассеян, могу уехать не в ту сторону, перепутать время или детали одежды.
19. Безопаснее ни во что не вмешиваться и оставаться сторонним наблюдателем.
20. Культура человека, как правило, зависит от его искренности.
21. Прежде чем начать что-нибудь делать, примеряюсь несколько раз.
22. Добротная мебель должна быть массивной.
23. Мой беспорядок – мой комфорт, не лезьте в него.
24. На черный день всегда имею неприкосновенный запас.
25. Супружеская верность – доблесть сомнительная.
26. Отдыхаю душой на кухне, занимаясь кулинарным искусством.
27. Мне свойственны милосердие и сострадание. Спасу муху, тонущую в молоке.
28. Иногда впадаю в депрессию.
29. Интуиция часто выручает меня, я осторожен и предусмотрителен.
30. Шахматы – это спорт.
31. Любое дело довожу до конца, до точки.
32. Чувствую в себе столько силы, что не знаю, куда ее девать.
33. Люблю экспериментировать везде, всюду и во всем.
34. Режим дня и дисциплина – залог моего успеха.
35. Настоящий мужчина везде и во всем остается сексуальным охотником.
36. Люблю целоваться много и долго.
37. Меня легко обидеть до слез. Они часто непроизвольно текут из моих глаз.
38. Обладаю хорошим музыкальным слухом. Фальшивая мелодия и неприятный, резкий звук – боль во всем теле.
39. Людям безразличны чужие проблемы.
40. Книги – это не развлечение.
41. Я терпелив и усидчив.
42. У меня хорошая мышечная память.
43. Деньги – вода. Гулять – так гулять.
44. Жаль денег на цветы – все равно завянут.
45. Необузданная страсть украшает женщину.
46. Люблю поболтать, не могу удержаться, чтобы не высказаться по любому поводу.
47. Верю в гадания, приметы и чудеса.
48. Наслаждаюсь звуками природы: пением птиц, шумом листвы и воды.
49. Доверять людям опасно.

50. Смотреть на звезды – это не отдых, а пища для ума
51. Люблю упаковывать вещи, и у меня это хорошо получается.
52. Физическая сила – главное достоинство человека.
53. Не терплю замечаний в свой адрес.
54. Терпеть не могу давать в долг и помню всех своих должников.
55. Оцениваю каждого(ую) встречного(ую) как потенциального сексуального партнера.
56. Крепкое слово – не грех, а изюминка в разговоре.
57. Люблю перевоплощаться и примерять на себя чужие образы.
58. Иногда я слышу то, что не слышат другие.
59. Надо знать все про всех.
60. Жить для других – выгодно.
61. Я аккуратен и чистоплотен. Очень люблю наводить порядок. Иногда таким образом поднимаю себе настроение.
62. Люблю посещать тренажерный зал.
63. Скука – это смерть! Ни дня без приключений, и лучше сексуальных.
64. Всегда прихожу в точно назначенное время и не понимаю опаздывающих.
65. Главное в браке – это сексуальная совместимость.
66. Предпочитаю очень горячую, острую и перченую пищу.
67. Меня волнует, как я буду выглядеть после смерти.
68. Я «сова»: сплю днем и не сплю по ночам.
69. Люди все делают для меня сами.
70. Люблю посчитать ворон
71. Люблю чистую обувь и регулярно ухаживаю за ней.
72. Если надо, могу зарезать курицу.
73. Люблю рисковать – пан или пропал.
74. Люблю баньку с веником, жесткие мочалки, щетки, аппликаторы и массаж.
75. Между любящими в интимных отношениях допустимо все.
76. Мне нравится оральный секс, но многое зависит от партнера.
77. Люблю играть с детьми, понимаю их потребности и переживания.
78. Музыка… Она сводит меня с ума, и я часто слышу ее во сне.
79. Главное – вовремя уйти…
80. Люблю, когда шутят, даже надо мной.
81. Никто не будет помнить, что я делал что-то долго. Но все будут помнить, что я сделал это хорошо.
82. Часто чувствую себя слоном в посудной лавке.
83. Ненавижу убирать постель.
84. Терпеть не могу шелуху, крошки – обязательно собираю их.
85. Добрачные половые связи допустимы.
86. Сказал прежде, чем подумал. Сперва слово – потом мысль.
87. Мой внутренний мир полон красочных образов, которые иногда принимаю за реальность.
88. Пытаюсь найти смысл жизни, хотя и не вижу в этом смысла.
89. Тайна – великое оружие
90. Довольно много знаю стихов наизусть.
91. Лучше горькая и беспощадная правда, чем сладкая ложь, будь даже во спасение.
92. Мне комфортно в тесном помещении.
93. Не могу заниматься одним делом, предпочитаю сразу несколько.
94. Страданиями душа совершенствуется.
95. Бывает, что половая жизнь лишает человека рассудка.
96. Люблю вкусно и много поесть, часто не могу остановиться.
97. Красота спасет мир.
98. Прекрасно усваиваю иностранные языки, чувствую малейшие оттенки слова.
99. Роскошь демаскирует. Лучше находиться в тени.
100. Жалеть себя – грех.

Результаты теста и следующую информацию

Вы можете отправить психологу и получить исчерпывающий ответ.

Ф.И.О. ________________________________________________________

Дата _________ и место рождения _________________________________

_____________________________________________________________________

Образование _________________________________________________________

Семейное положение _____________________________________________

Увлечения _________________________________________________________

Скопируйте необходимое и просто вставьте в окно ниже.

Этот тест является вводной частью «Роскошь системного самопознания.»