Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка! Музыкальная сказка колобок на новый лад(О правилах дорожного движения.).

ЦЕЛЬ:

  • в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения;
  • формировать у детей систему знаний по ПДД.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому;
  • посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • буквы (С, Т, О, П);
  • маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка;
  • свисток;
  • изображения (макеты) машин;
  • футбольный мяч;
  • мячи- красные, желтые, зеленые;
  • султанчики-черные, белые;
  • дорожные знаки;
  • фонограммы песен.

Ход выступления:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Центральные четверо детей держат в руках буквы. С, Т, О, П. внизу. Дети по очереди читают.

1. Привет, друзья! Привет, народ!

2. Что в славном городе живет!

3. Сейчас приветствует всех вас, наша группа -

ВСЕ: Высший класс!

(под музыку «Ералаша»)

4. Мальчишки и девчонки!

5. А также их родители!

6. Дорожную историю увидеть, не хотите ли?

7. Дорожную историю, ну просто-просто класс!!!

Все: Дорожную историю покажем вам сейчас!!

Наш девиз: «Любые преграды для нас не беда, дорожная азбука с нами всегда!»

Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского

1. В сказку весело шагать по просторам (3 раза)

Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)

Припев: Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

Эти правила дорожного движения.

Ведущий. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!

Дети с буквами по очереди поднимают их и делают шаг вперед. Говорят все вместе.

Дети. С - соблюдайте, Т - требования, О - осторожного, П - передвижения!

Ведущий. Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Под музыку дети встают на свои места.

Ведущий. Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта в ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.

Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.

Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет…

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк:

Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути, ты постой и подожди.

Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.

Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.

Песня « Веселый светофор»

1. Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути!

2. Если желтый свет горит -

Он, как друг нам говорит

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»

3. Вот зеленый вспыхнул свет -

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» -

Светофор нам говорит.

Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет не знаю, но покатился он дальше.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Под музыку песни «Автомобили», Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь:

Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый?

Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

Ведущий. Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу!

Танец «Пешеходный переход!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц.

Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк.

Разве можно головой рисковать на улице?

Ты не в цирке, здесь – дорога, ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного – под машину угодишь!

Колобок.

Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

Оказалось, что порой плохо все кончается.

Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя не играть на проезжей части.

Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса.

С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг, непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам просыпаться в диком страхе по ночам.

Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк.

Если правила движенья ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.

А с правилами дорожного движения тебя познакомят сейчас наши дети.

Частушки про Правила дорожного движения

1. Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

2. По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

3. Ангелина где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ей тяжко

С костылем идет бедняжка.

4. По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

5. «Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел…»

6. Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

7. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

8. Непослушная Кристина,

Что ты лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

9. Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

10. А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

11. Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

12. Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.

Ведущий. Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.

Гости - знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все Правила движенья

Расскажите для ребят

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Человек на круге красном -

Значит, здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!

Знак "Въезд машинам запрещен"

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".

Знак "Светофорное регулирование"

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знак "Дорожные работы"

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

Знак "Дети"

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.

Знак «Железнодорожный переезд»

Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

Знак «Прочие опасности»

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Дети (вместе)

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения.

Колобок. А-а-а! Я всё понял!

Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать,

Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только на «пять»!

Танец: «Светофор» (мячи - красные, желтые, зеленые)

Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Ведущий:

Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.

Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!

(под фонограмму песни о правилах дорожного движения дети уходят из зала. Музыка из к/ф «Веселые ребята»)

Песня.

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идёшь.

Таких простых, золотых и надёжных,

Что ты в беду никогда не попадёшь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот и в беду никогда не попадет!

Сказке о рыбаке и рыбке на новый лад.

Ведущий : Ребята, мы живем в красивом посёлке с зелеными красивыми улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи автобусы, маршрутные такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Перейти с одной стоны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный . За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка-жезл. Ребята, закон улиц строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы. Сегодня мы покажем гостям, как мы знаем ПДД. Итак, внимание на сцену.

Жили в деревне внук со своею бабушкой. Жили, были - поживали, в маленьком стареньком домике без цивилизации. Да что там цивилизация, у них даже машины не было. О чем это я? Велосипеда, и то не нажили. Все нормальные люди делом заняты, а им и делать нечего (на сцене бабка с внуком сидят и играют в ножницы ). Но вот однажды говорит старуха внуку:

Бабка: Сходи-ка, ты внучок, в город, да купи рыбы, а то в доме совсем есть нечего.

Рыбка: Неправильно поступил, молодец, что на красный свет дорогу перебежал.

Внук: Оба-на! Ёлки-палки, рыбка золотая, ты что-ль? Мне про тебя еще дед рассказывал! Вот так встреча! А ты, видишь, как наш город меняется? (показывает светофоры, знаки дорожные ).

Рыбка: Да не только ваш город, наше морское царство тоже меняется, это же я все придумала.

Внук: Ах это ты! А ну, убирай своих зверей поганых, а то, валяются тут зебры всякие на дороге, да картины везде висят! (машет руками ). А недавно я увидел чудище на одной ноге (испуганно ), а оно мне ещё и красным глазом подмигнуло! У-у, жуть! Быстро убирай все, а не то в синее море не отпущу.

Рыбка: Ну и не надо, я уже к земле привыкла.

Внук: К земле говоришь, привыкла? Я тебя старухе отдам, она из тебя быстро уху сварит.

Рыбка: Хорошо, хорошо, я уберу из города все дорожные знаки, но учти, без них будет ещё хуже всем: и пешеходам, и водителям.

Внук: Хуже уже не будет, делай что говорю.

Бабка: Дурачина, ты, простофиля. Чем тебе они помешали, лучше б ты машину себе попросил, меня-б катал (гневно кричала старуха ). Ох не дал ума господь.

Старуха: Рыбка! Рыбка, откликнись! (появилась рыбка ) Рыбка, давеча внучок жизнь тебе спас, и, дурачина, о ерунде какой-то просил, а ведь ему машину надо, заняться малому нечем...

Рыбка: О какой машине ты сейчас можешь говорить? Твоего внука сбило, без знаков совсем плохо всем, лежит он у дороги, еле дышит.

Старуха: Как сбили? Я его предупреждала, что без знаков будет худо. Он не поверил. (Встала старуха на колени и просит ) верни, милая внука, ну её машину, внука верни, а коль без знаков плохо, так пусть они висят на месте.

Рыбка : А сама ты знаешь знаки?

Старуха: Да, да знаю. Я их как-то учила.

Рыбка : Хорошо. Если загадки мои отгадаешь, верну тебе внука.

1 загадка: Посмотри силач какой на ходу одной рукой

Останавливать привык сто повозок в один миг. Что за сила, кто такой?

Старуха: Видала я его как-то, руками машет, ой, ну как его там. Дети, помогите, пожалуйста!!

Дети: Регулировщик.

Старуха: А, вспомнила – регулировщик.

Рыбка : Слушай еще одну загадку

В городские наши дебри забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнет копытом, зебра махнет хвостом,

Растянулась любопытным через улицу мостом…

Кто укажет нам проход?

Старуха: Да и энту видела, полосатая такая, её зовут... А, зебра это! Ой нет, переход это, кажись пешеходный! Правильно?

Рыбка: Молодец старуха отгадала ты загадки! Верну тебе я внука, а что хорошо знаки знаешь, я в подарок тебе сделаю, но не машину, а велосипед, это лучше будет для твоего внука. Пусть дорожные знаки учит и соблюдает их. Дорога только тогда доброй будет, если правила знаешь и знаки все соблюдаешь!

Под музыку появляется СВЕТОФОР.

Светофор: Я над шумным перекрестком с огоньками на груди для машин и пешеходов самый важный командир. Я и вежливый, и строгий, знаменитый на весь мир, я на улице широкой самый главный командир. Я стою здесь с давних пор и на всех гляжу в упор. Ну-ка, дружно отвечайте кто я дети … (Светофор).

На сцену выходят ребята, они исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Инспектор: Ребята, а я хочу дать вам добрый совет. Если нету светофора, сам свой путь определи–посмотри сначала влево и направо погляди. Тротуар для пешеходов, а дорога для машин, мы в любое время года все куда-нибудь спешим. Только спешка – не причина, чтоб законы нарушать, пусть пройдут сперва машины, а потом и нам шагать.

Игра: «Да – нет»

Ведущий: Инспектор, а давайте проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» договорились?

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет, так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года, уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет, ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ, можно не следовать правилам? (НЕТ)

Игра: «Это я»

Инспектор: Молодцы ребята! Я тоже знаю игру на внимание. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед без спора и не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает «ХОДА НЕТ»?

Только там, где переход, кто дорогу перейдет?

Кто, не зная этих правил посреди дороги замер?

Кто вниманье на дорогах соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья назовет без промедленья?

Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.

Сценарий проведения мероприятия о ПДД.

(Выступление отряда ЮИД «Дорожный патруль», 2011-2012 уч.год)

Колобок (старая сказка на новый лад)

Вас приветствует агитбригада «СТОП»: С - соблюдайте, Т –требования, О - осторожного, П – передвижения!

Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду.

А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города.

Итак, старая сказка на новый лад.

Ведущий. Непростая сказка эта-

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

Танцевальная группа исполняет танец (на музыку песни «Зелёный свет» в исп. Леонтьева). Появляется плакат: «Переходи улицу только на зелёный свет».

Ведущий. Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь. Что ж ты лезешь под колёса,

Камикадзе безволосый?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц. Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк. Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке.

Здесь – дорога.

Ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –

Под машину угодишь!

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя играть на проезжей части!»

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса. С нарушителями я очень дружу.

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг,

Непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк. Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Ведущий. Я очень надеюсь, что история про Колобка вам напомнила как не надо вести себя на дороге.

Ирина Соловьева

Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора, правила осуществлять выход из детского сада большой группой.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей желание и интерес к изучению правил дорожного движения.

Персонажи (дети): бабушка, дедушка, колобок, заяц, медведь, волк, лиса, светофор, дети – чтецы (2ребенка).

Пояснительная записка:

Данное мероприятие проводилось в последнюю неделю августа. Участвовали дети старших (будущие подготовительные группы, средние и младшие группы. Ценность этого мероприятия в том что старшие дети выступают с поучительной сказкой перед младшими – таким образом задействованы все дети детского сада. Старшие дети во время разучивания сказки запоминают правила дорожного движения (репетиции длились 2 недели – задействованы 10 человек из каждой старшей группы, с каждой группой детей сказка разучивалась отдельно). Таким образом, каждая старшая группа показывала сказку 1 средней и 1 младшей группы (все группы по 2).

Младшие дети с удовольствием смотрели и учились у старших детей.

В сказке чередуется текст и задания которые проводят герои и ведущий, т. о. дети на сидят, а постоянно двигаются выполняют задания по правилам движения.

Сказка детям очень понравилась: понравилось быть актерами, а зрителям сюжет сказки.

Данное мероприятие проходило на улице, где есть расчерченная площадка по дорожному движению.

Ход развлечения:

Зрители хлопаю, ожидая героев. Появляются герои, детям предлагается узнать сказку по костюмам.

Ведущая: Говорит бабушка и дедушка Колобку:

Наш румяный Колобок,

Не ходи ты за порог.

Там широкая дорога,

А на ней машин так много!

Чтобы не случилось на дороге беды,

Нужно выучить правило дорожного движения.

Ведущая:

Не послушал Колобок,

Прыг с окна и за порог.

По тропинке покатился,

На дороге очутился.

(бабушка с дедушкой уходят, колобок бежит по кругу, останавливается около детей )

Колобок:

Я колобок, колобок, я румяный бочок,

на дорогу я качусь - ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать, я и так могу гулять.

ОЙ, где это я? (напугано ).

Ведущая: Оглядывается Колобок по сторонам, и заплакал.

Колобок: (плачет) - Здравствуйте, ребята!

Я Колобок. Я решил попутешествовать, но заблудился.

На улице много транспорта, мне страшно одному.

Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке!

Ведущая: Не печалься, Колобок. Ребята поможем Колобку? Пойдём все вместе. Давайте построимся парами, возьмём флажки и отправимся в путь. (Колобок и дети идут за воспитателем по музыку «Вместе весело шагать» проходят круг и возвращаются на место ).

Их поджидает Заяц.

Заяц: Здравствуй, вкусный Колобок.

Съем тебя сейчас дружок.

Ведущая: Не ешь его Зайчик, отпусти нас!

Заяц: Хорошо, отпущу, если Колобок скажет: Что за чудо тут стоит (выходит ребенок-светофор)

Колобок: Это что, дерево, с разноцветными яблоками?

Заяц: Нет, Колобок, это такой столб с фонариками.

Ведущий: Сколько на нём фонариков давайте посчитаем.

(Считают дети ). Ребята, как он называется? (Светофор). А на нем огни разного цвета горят.

Колобок: Красиво как!

Ведущая: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Колобок: А для чего?

Ведущая: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1 Ребенок: Перейти через дорогу Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 Ребёнок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно! - Стой.

Желтый свет - предупреждает - Жди.

А зелёный - проходи!

Колобок: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущая: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Когда я подниму красный кружок - тишина, вы стоите, жёлтый - хлопаете, если подниму зеленый - шагаете на месте (проводится игра "Красный, желтый, зеленый ).

Колобок: Ну, теперь то я точно запомню, что на зелёный свет надо переходить улицу.

Ведущая: Покатился Колобок с ребятами дальше. До дороги докатился и машины увидал. Перейти дорогу хочет, Только перейти не может. А навстречу им Медведь.

Медведь: Здравствуй, вкусный Колобок.

Съем тебя сейчас дружок.

Ведущая: Не ешь его Медведь, отпусти Колобка!

Медведь: Хорошо, отпущу, если вы мне поможете. Скажете, как называется этот знак (показывает пешеходный переход ).

Ведущая: Ребята, как называется этот знак? Пешеходный переход.

Медведь: Знак есть, а дорожки пешеходной нет. Помогите её найти. (Дети встают и смотрят по сторонам, видят пешеходному переходу и идут к нему )

Ведущая: Всем знакомые полоски,

Знают дети,

Знает взрослый

На ту сторону ведёт,

Пешеходный переход.

(Мишка со знаком встает около пешеходного переходя, светофор встает на середину )

Ведущая: итак, мы с вами пешеходы, смотрим на наш светофор внимательно и на зеленый свет переходим дорогу.

(Дети проходят по кругу по пешеходным переходам и тут появляется Волк )


Волк: - Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,

я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Ведущая: Не ешь его Волк, отпусти Колобка! Он потерялся, а мы ему помогаем, ищем дорогу домой, в обиду мы колобка не дадим.

Волк: Хорошо, отпущу его, но только Колобок должен поиграть со мной в мяч (кидает ему мячик и начинают играть ).

Ведущий: ах, ты серенький волчок, разве ты не знаешь, что на дороге где машины и автобусы играть опасно! Не дадим колобка в обиду, а ну ребята давайте топайте и хлопайте, прогоним сейчас волка в лес обратно!

Волк: Хорошо, хорошо, мячик заберите, но меня вы не гоните.

Ведущая: Тут, Лиса затормозила, Колобка, не задавила! (появляется лиса в руках у нее руль )

Лиса: Ах, ты вкусный Колобок, Не прижала тебе бок?

Каждому ребенку ясно! На Дороге играть опасно!

Есть для игр везде площадки, Там играют все ребятки!

Если машина вовремя не затормозит, Тебя может задавить!

Ведущая: Смотрите вон полянка, там безопасно, пойдем, поиграем на ней.

Все возвращаются на поляну.


Музыкальная игра с мячом («Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам у кого веселый мячик тот сейчас танцует нам», или дети могут придумать свои игры с мячом).

Лиса (выходит в середину круга ): Чтобы Правила все знать, Надо их запоминать! Эту книжку ты прочти (дает книжку ) Правила все изучи! Прежде чем пойдешь гулять, Правила ты должен знать!

Ведущая: а вот и бабушка с дедушкой отправились искать колобка (выходят бабушка и дедушка).

Сказочница: Вот, Колобок, мы тебя и привели домой.

Колобок: Спасибо вам, ребята!

Ведущая: Вот и всё конец той сказки, Подошел сюжет к развязке.

Колобок: Книжку у Лисы я взял, Правила все изучу.

И, когда пойду, гулять, Правила Дорожного движения НЕ буду больше нарушать! (выходят все герои сказки и исполняют песню )

Песня «По улице, по улице».


(сказочница перечисляет роли, каждый герой делает шаг в перед и называет свое имя ).

Конец.

Публикации по теме:

Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Настольный театр – Сказка «Колобок»» 2. Обучающая задача.

Досуг по ПДД для детей дошкольного возраста. Сказка «Колобок на новый лад» Роли исполняют родители: 2 зебры, дорога, светофор, колобок, волк, медведь, заяц, лиса. Зебра1. : Ребята, вы помните, что случилось с колобком,.

Конспект физкультурного развлечения «Колобок на новый лад» для детей младшей и средней групп МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Инструктор по физической культуре Калмыкова Ольга Анатольевна КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОЛОБОК.

Конспект ОД по обучению детей младшего дошкольного возраста творческому рассказыванию «Сказка для зайчика» Задачи: 1. Развивать монологическую речь детей (высказываться так, чтобы было понятно окружающим); 2. Обучать детей композиционному построению.

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»

Направление: познавательное, развитие речи.

Цели:

Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь; учить правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности.

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.

Оборудование: Колобок (игрушка), уголок ПДД, светофор, мяч, дедушка, бабушка (игрушки), стульчики по количеству детей для автобуса, руль, цветные карандаши, альбомный лист бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости придет один сказочный герой, а кто вы сами мне скажите, отгадав загадку:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

Воспитатель:

Правильно, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Колобком

Воспитатель:

Ребята. Колобок пришел к вам за помощью — он от дедушки ушел, и от бабушки ушел, от кого он ещё ушел?

Дети:

От зайчика, волка, от медведя

Воспитатель:

Молодцы, как вы знаете хорошо сказку, вот только лисичка его не стала кушать, а отпустила его домой. Покатился Колобок, да по другой дорожке, где нужно соблюдать правила дорожного движения, а их Колобок как раз и знает. Вот он и пришел к нам, чтобы вы помогли ему добраться до дедушки и бабушки. Поможем Колобку?

Дети соглашаются помочь Колобку

Подвожу детей к уголку ПДД

Ребята, посмотрите на дорогу, как много на ней машин. Какие машины вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им автомобили

Как вы думаете, кто вводит машины?

Дети:

Шоферы, водители

Воспитатель

А по какой части дороги едут машины?

Дети:

Машины едут по проезжей части дороги

Воспитатель:

А пешеходы, по какой части дороги ходят?

Дети:

По тротуару

Воспитатель:

И сегодня ребята мы будем пешеходами. Колобок, ты понял, что по проезжей части пешеходам ходить нельзя!

А зачем ты взял мяч?

Колобок:

Я понял, что нужно ходить по тротуару, а чтобы мне не было скучно — я поиграю с мячиком

Воспитатель:

Ребята, а разве можно играть на дороге?

1 ребёнок

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Воспитатель:

Да, Колобок, на дороге нельзя играть в мяч и в игры это — опасно! Ребята, а можно кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

Дети:

Нет, можно попасть под машину

2 ребёнок

Гуляй всегда ты во дворе —

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

Колобок:

Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорога не место для игр.

Воспитатель:

Дети, а давайте наше путешествие продолжим на автобусе. Вот только незадача- автобус находится на другой стороне улицы. Что же делать?

1 ребёнок:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Воспитатель:

Правильно, посмотри Колобок, вот какая дорожка есть на проезжей части дороги. Одна полоска белая, а другая черная её называют пешеходной дорожкой или «зеброй». А чтобы, мы смогли безопасно перейти дорогу — возле перекрестка стоит светофор, который говорит когда и на какой цвет нужно идти.

1 ребёнок

Загорелся красный цвет-

Пешеходам хода нет!

Жёлтый значит подожди,

А зелёный цвет – иди!

Воспитатель:

Давайте посмотрим на светофор. Горит красный цвет — можно идти?

Дети:

Воспитатель:

А на желтый?

Дети:

Нет, нужно приготовиться

Воспитатель:

А вот загорелся зелёный цвет

Дети

Можно идти.

Воспитатель:

Давайте перейдем дорогу, и сядем в автобус.

Колобок

Пустите меня! Я первый!

Воспитатель:

Колобок, почему ты толкаешься, кричишь?

Воспитатель.

Дети, мы же с вами забыли Колобку рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.

Дети.

Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель.

Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?

Дети.

Нет, можно упасть.

Колобок

Я всё понял, простите меня, дети.

Воспитатель.

Очень хорошо, Колобок, садись на свободное место, и поехали к дедушке и к бабушке

Пение песенки «Машина»

Ребята, а вот и наша остановка. Давайте спокойно выходим, не толкаемся. Посмотрите кто нас встречает.

Подвожу детей к магнитной стене, где ребят «ждут» нарисованные дедушка и бабушка

Здравствуйте, дедушка и бабушка. Мы привели к вам Колобка. Дети, давайте расскажем, дедушке и бабушке некоторые правила дорожного движения, с которыми познакомился Колобок.

Дети рассказывают, что они узнали на занятии.

Воспитатель:

Ребята, Колобок хочет сделать вам подарок, за то, что вы помогли добраться до дома. Цветные карандаши. А давайте, мы тоже сделаем подарок для Колобка. Мы нарисуем ему светофоры, то бы Колобок не забыл на какой цвет нужно переходить улицу.

Дети рисуют светофоры