Моя школа что писать. Сочинение о школе

Эссе на тему «Моя школа»

Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!

Школа – это большой дом, где рядом существует радость и слёзы, встречи и расставания. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Из дня в день вот уже 55 лет приветливо распахивает свои двери моя школа – интернат. Почему моя, да в ней я работаю с 1972 года. Школа стала для меня родной, она занимает значительное место в моей жизни. В ней прошли лучшие годы моей жизни – юность…

Школа – мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением, я люблю свою работу. Сегодняшнюю школу не сравнить со школой моего детства. Просторные светлые классы, кабинеты, мастерские, библиотека, спортивный и тренажерный залы, большая столовая, конференцзал, со вкусом оформленные комнаты, холлы позволяют почуствовать детям себя как дома: комфортно, уютно, спокойно.

Уроки, секции, кружки, экскурсии, мероприятия, праздничные даты, проектная деятельность – ко всему ребята подходят ответственно. Особое место отводится опытнической работе на пришкольном участке. Словом, каждый ребёнок может в стенах школы найти себе занятие по душе и развивать свои способности.

По дорогам знаний детей ведут опытные учителя, не раз доказавшие свою профессиональную компетентность и любовь к детям. Педагоги передают детям часть своей души, вкладывают в них любовь и понимание значимости каждого человека в жизни. Дают знания, необходимые для самостоятельной жизни, для расширения кругозора учащихся, пропагандируют здоровый образ жизни. Талантливые педагоги горят сами и зажигают своих учеников. В нашей школе каждый педагог помнит изречение Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Недаром, когда говорят о нашей школе, непременно добавляют: «Одна из лучших».

В этом можно убедиться, побывав у нас, здесь много нового, неповторимого. Наша мечта о доме добра, радости, красоты, доверия, желания приезжать сюда, сбылась. Об этом говорят дипломы, сертификаты, свидетельства, полученные школой за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешное обучение и воспитание подрастающего поколения: школа – участник Федерального реестра «Всероссийская книга почёта», «Ведущие образовательные учреждения России», всероссийского реестра «Книга Почёта - 2014» , а также победители Всероссийского смотра конкурса учебно-опытных участков, участник «Лучший дефектолог», «Зажги свечу в душе ребёнка», «Педагогический дебют», «Сердце отдаю детям», «Учитель года», «Самый классный классный», участник всероссийских конкурсов «Олимпиада начинается в школе», «Радуга здоровья», всероссийский конкурс социально-значимых проектов «БлагоВоз» по поддержке детей - инвалидов и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, региональных конкурсах «Школа – крестьянское хозяйство», «Родники», «Я часть страны».

Очень часто в нашей школе можно встретить педагогов из других школ районов, республики. Педагоги щедро делятся с коллегами своим богатым опытом на открытых уроках и семинарах, где всегда гости отмечают, что детям в этой школе хорошо, и школа живёт удивительно многообразной, интересной, творческой жизнью.

В моей школе самые лучшие педагоги. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка с ОВЗ, подарить ему любовь, заботу и доброту. Как здорово, что для таких детей есть такие специальные школы.

Тема, над которой работает наша школа « Социализация учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида в процессе предпрофильной подготовки » . А в условиях модернизации российского образования нашим школам предъявляются высокие требования к созданию условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями. В первую очередь для успешной социализации обучающихся, что предлагает представление возможности овладения ими доступными и востребованными профессиями. Главной целью учебно-воспитательного процесса в школе становится не получение и достижение знаний, но и создание условий для социальной и профессиональной адаптации обучающихся.

В нашей школе – интернате мы готовим детей с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни. Нами разработана и адаптирована модель предпрофильной подготовки, которая ориентации ребёнка с ОВЗ в мире профессий. Она включает в себя следующие направления деятельности: информационную работу, предпрофильное обучение, дополнительное образование, психологическое сопровождение, реализацию социальных проектов учащихся в хозяйственной деятельности школы, района и республики.

В реализации данной модели особое место отведено кадровому потенциалу, целенаправленной работе по повышению квалификации, укреплению материально-технической базы. В учреждении обучается 108 учащихся. Для реализации своей деятельности в школе имеется мастерские – швейная, столярная, мастерская штукатурно-малярного дела, спортивная и хозяйственные зоны, 20 га производственного отдела, 2,35 га учебно-опытного участка, цветники – 0,5 га, свинарник – 15 голов, а также клетки содержания кроликов. Имеется необходимый набор сельскохозяйственной техники для обработки почвы, посева и посадки, ухода и уборки урожая. Поэтому особое место отводиться опытнической работе на пришкольном участке. Всё это способствует организации процесса предпрофильной подготовки. Перед учителями трудового обучения стоит задача так организовать работ, чтобы каждый ученик испытывал мотивацию к трудовой деятельности и чтобы она переросла в желание, а затем привычку трудиться в определенной профессиональной сфере. В школе постоянно проводятся мероприятия профориентационной направленности, такие как: классные часы, психологические тренинги, мероприятия воспитателей. Систему социального партнёрства наше образовательное учреждение выстраивает в содружестве с теми, кто не остается равнодушен к судьбам детей. Серьёзным направлением организации предпрофильной подготовки является трудоустройство выпускников. В целях оказания правовой помощи, социально-психологической поддержки выпускникам, для активного и сознательного освоения воспитанника социальных сфер современного общества, формирования социальной постинтернатной адаптации в школе разработана и действует «Программа по постинтернатной адаптации воспитанников». С развитием современного общества возникла потребность в общении содержания профессионального трудового обучения, в изменении его цели и задач.

Поэтому основной акцент в настоящее время следует сделать на углубление общетрудовых умений с адресным профориентированием допрофессиональной и профессиональной подготовки. Со своей стороны мы стремимся разрабатывать рекомендации по дальнейшему обучению, воспитанию и социально-психологической адаптации с ОВЗ, а так же оказывать помощь в профессиональном определении выпускников школы.

Наша школа – это первый шаг к самостоятельной жизни, дает не только знания, она дает незаменимый жизненный опыт, готовит к новой интересной жизни.

Пирогова Н.Л.

I study at the best school in the world. Each pupil of our lyceum thinks so. Here is an atmosphere of friendship and understanding, so I go to school with pleasure.

Firstly, each lesson in our lyceum is a mini-performance: different presentations, interesting experiments, exciting teachers’ stories and pupils’ discussions. For such lessons we should thank our teachers - the fairest, kindest, cleverest and most sociable people. Secondly, don’t think that we have only classes. Different events take place before, after and during the classes: concerts in connection with different holidays, children’s parties, sport competitions, Olympiads, contests, etc. Even during the usual break the senior students play gaily with the junior students! Each class has its own “bank account” where money is given for good affairs: for the help to the library, for good studying, for keeping the school clean….. At the end of the school year the best classes get sweets and biscuits at the smart Holiday of the School Honour.

I would also like to tell about the friendship of the children from different classes. The students of our lyceum always help each other in spite of their age difference. If you lose something, you should tell about it to the Council of Senior students and your lost thing will be found without doubt, because only honest and responsible students study at our school. One day I was convinced in it myself. A girl from the fifth was sitting on the bench and crying. A group of senior students ran up to her and began to calm the girl tenderly and even gave her a cake. Later the teachers phrased these students.

If you look at my school, you can think: “A typical school! There are millions of such schools everywhere.” No, my school is the best in the world and it has a proud name - Lyceum!


Перевод:

Я учусь в самой лучшей школе в мире! Так думает каждый ученик нашего Лицея. Здесь царит атмосфера дружбы и взаимопонимания, поэтому в школу я хожу с удовольствием.

Во-первых, каждый урок в Лицее - это мини-представление: различные электронные презентации, интересные опыты, захватывающие рассказы учителей и дискуссии учеников. За такие занимательные уроки надо сказать спасибо нашим учителям, самым справедливым, добрым, умным и общительным людям. Во-вторых, не думайте, что мы живем только уроками! До, и после, и во время школы проводятся различные мероприятия: концерты по случаю какого-нибудь праздника, детские утренники, спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы и т.д. Даже на обычной перемене старшеклассники весело играют с малышами! В конце года на шикарном празднике чести школы лучшим классам дают конфеты и печенье.

Очень хочется рассказать о дружбе ребят из разных классов. Независимо от возраста, лицеисты всегда помогают друг другу. Допустим, если ты что-то потерял, стоит лишь сообщить об этом в совет старшеклассников и потеря обязательно найдется, потому что в нашей школе учатся только честные и ответственные ребята. Однажды, я и сама в этом убедилась. Какая-то пятиклассница сидела на скамейке и плакала. К ней сразу же подбежала группа старшеклассников и начали ее ласково успокаивать, даже подарили ей пирожное! А потом, этих ребят похвалили учителя.

Если не вглядываться, то можно подумать: «Обычная школа, таких миллионы». Нет! Она - лучшая в мире и носит гордое имя Лицей!

Медведева Элина

My school is very big and not very old with its traditions. It is named after V.V. Mayakovski. On the ground floor there are several classrooms of English for the Primary school and workshops, a cloakroom and a canteen, a library and a headmaster office. There are a lot of interesting books in the library. In the library there are many portraits of famous Russian writers on the walls. Our school has two PT classrooms. One of them is situated on the underground floor. This PT classroom is smaller than another one, which situated between the ground and underground floor. This PT classroom is very useful for our students. And in our canteen room we always buy very tasty cakes.

The classrooms of the first, second and the third form are on the first floor. But sometimes we spend there some breaks. My favorite classroom is the Biology classroom and English. Biology classroom is very beautiful; there are many flowers and animals there. And in English classroom there are not many tables, because our class is learned by three teachers. In our class there is a map of Great Britain. I like English, because it"s a subject I am interesting in. I like to learn new words, to dramatize texts and dialogues, discuss interesting things.

There are 500 pupils in our school. Some of them love our school but some of them think that it is a load of their life. I thought this way some years ago, but now I understand that all these ages I have spent in my school - the best ages in my life.

School year begin, as a rule, on the 1st of September and ends in May. It lasts 9 months: from September till May. We have 4 holidays a year. The Summer holidays are long. They last 3 months. The winter holidays are shorter, they lasts only two weeks. During the holidays we don"t study, we have a rest. We go to school every day except Sundays and Saturdays. On weekdays we work hard. On weekends we have a rest, as a rule.

All pupils of our school learn some foreign languages. All pupils of our class learn English and German or French (on their mind).

At the lessons we check our home tasks. We ask and answer the questions, we read English texts and translate sentences both from English into Russian and from Russian into English. We describe pictures and speak on various topics. During the English lesson we do many exercises, we speak, read and write English. Sometimes we listen to the tapes. We don"t speak Russian in class. As I want to learn, to speak and to read English, I must be attentive in class and I must always prepare my homework.

Each lesson lasts forty minutes. During the breaks we just stand outside, talk, play and repeat our homework. We haven"t got lunch. But some students eat in the canteen, but most bring their own lunch. WE usually have a lot of homework and it takes us several hours to do it. Sometimes we have to sit up to write a composition, to prepare a report or to learn a poem by heart.

I like my school, because I"ve got many friends there and I always remember: "Education brings a child the world."


Перевод:

Моя школа очень большая, но не очень стара со своими традициями. Она названа в честь В.В. Маяковского. На первом этаже есть несколько классов по английскому языку для начальной школы и семинаров, гардероб и столовая, библиотека и офис директора. Есть много интересных книг в библиотеке. В библиотеке есть много портретов известных русских писателей на стенах. Наша школа имеет два PT класса. Один из них расположен на цокольном этаже. Этот класс PT меньше, чем другой, который расположен между землей и подземным этажом. Этот класс PT очень полезен для наших студентов. А в нашей столовой, номер, который мы всегда покупаю очень вкусные пирожные.

Классы первого второго и третьего уровня находятся на первом этаже. Иногда мы проводим там некоторые перерывы. Мой любимый класс это классы биологии и английского языка. Кабинете биологии очень красивый, есть много цветов и животных там. А в английском классе есть не так много таблиц, потому что в нашем классе преподают трое учителей. В нашем классе есть карта Великобритании. Мне нравится английский язык, потому я заинтересован в изучении. Я хотел бы учить новые слова, разыгрывать тексты и диалоги, обсуждать интересные вещи.

В нашей школе 500 учащихся. Некоторые из них любят нашу школу, но некоторые из них думают, что это дело всей их жизни. Я думал также несколько лет назад, но теперь я понимаю, что все это время, что я провел в моей школе, - лучший возраст в моей жизни.

Учебный год начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в мае. Он длится 9 месяцев: с сентября по май. У нас есть 4 каникул в году. Летние каникулы длинные. Они длятся 3 месяца. Зимние каникулы короче, они длятся всего две недели. Во время праздников мы не учимся - мы отдыхаем. Мы идем в школу каждый день, кроме воскресенья и субботы. В будние дни мы упорно работаем. По выходным мы отдыхаем, как правило.

Все ученики нашей школы учат некоторые иностранные языки. Все ученики нашего класса изучают английский язык и немецкий или французский язык.

На занятиях мы проверяем наши домашние задания. Мы задаем и отвечаем на вопросы, мы читаем английский текст и переводим предложения и с английского языка на русский, и с русского на английский язык. Мы описываем картинки и говорим на различные темы. Во время английских уроков мы делаем много упражнений, мы говорим, читаем и пишем по-английски. Иногда мы слушаем записи. Мы не используем русский язык в классе. Так как я хочу учиться, говорить и читать по-английски, я должен быть внимательным в классе, и я всегда должен готовить домашнее задание.

Каждый урок длится сорок минут. Во время перерывов мы просто стоим на улице, говорим, играем и повторяем наше домашнее задание. У нас нет обеда. Но некоторые студенты едят в столовой, но большинство приносит свой обед. Обычно у нас есть много домашних заданий, и они занимают у нас несколько часов, чтобы их выполнить. Иногда приходится писать сочинение, готовить отчет или учить поэму наизусть.

Мне нравится моя школа, потому что у меня там много друзей, и я всегда помню: "Образование приносит ребенку мир"

Эссе

«Моя любимая школа»

Школа – это чудеса,

Школа, школа, школа…. Как много связано с этим словом: ведь все начинается со школьного порога, с первого звонка, с первой книжки «Азбука»….

Каждый день с радостью и веселым настроением я иду в школу. Я могу назвать её своим «вторым домом». Школа занимает важное место в моей жизни. Она влияет на мой распорядок дня. Именно в ней я общаюсь с друзьями и одноклассниками. На уроках я узнаю много нового и интересного.

Моя школа новая, ее построили в две тысячи четырнадцатом году. Это двухэтажное здание, похожее на корабль. Начальные классы учатся на первом этаже, а старшеклассники – на первом и на втором. Все кабинеты красиво оформлены. На первом этаже находится большой холл.

Как долго мы ждали спортзала! Теперь он у нас есть. В нем много спортивного инвентаря: баскетбольные и волейбольные мячи, маты, брусья, канаты. В спортзале можно играть в волейбол, ведь в истории нашей школы так много известных волейболистов. Наш учитель Михайлов Анатолий Гаврилович – известный в республике волейболист. Мой папа вспоминает, что их школьная команда всегда занимала первые места на соревнованиях в городе Закаменске, Улан-Удэ. Я горжусь тем, что папа имеет первый разряд по волейболу. В этом году открылись секции кикбоксинга и вольной борьбы. Ребята с удовольствием занимаются этими видами спорта. Я посещаю секцию кикбоксинга, и уже принимала участие в республиканских соревнованиях, где заняла 2 место. Мне очень нравится этот вид спорта.

В кабинете информатики стоят новые компьютеры, я уже с нетерпением жду, когда этот предмет появится в моем расписании.

В большинстве классов есть интерактивные доски и проекторы. Мы не пишем мелом, как раньше. С удовольствием делаем презентации по различным темам. Презентации к урокам облегчают усвоение учебного материала.

На первом этаже находится библиотека со множеством интересных книг, в читальном зале можно почитать газеты и журналы. Мир книг – удивительный мир! Порой забываешь о себе и о времени.

Ранним утром я захожу в школу и чувствую вкусный запах. Это наши повара пекут для нас хлеб, варят вкусные супы, каши. Я могу находится в школе целый день.

Моя школа – это действительно чудесный мир. Это и уютные современные кабинеты, и светлые чистые коридоры, и счастливые лица детей, и замечательные добрые учителя. В школе проходят веселые праздники, в ней есть все необходимое для учебы и развития. Я люблю все, что окружает меня здесь каждый день.

Моя любимая школа – это как мой дом, в который всегда хочется прийти, где «вторая мама» всегда подскажет верные дороги к моим мечтам. И мои одноклассники - это моя семья, которые меня поймут и, если надо, помогут. Мне очень нравится моя школа. Именно здесь я встретила настоящих друзей и поняла, что такое дружба, что значит «один за всех и все за одного». Каждое утро здесь меня встречает моя учительница Майя Гармаевна, которая ведёт меня в страну знаний. Здесь я нахожу ответы на многие волнующие меня вопросы.

Моя школа заботится обо мне и моем здоровье, давая возможность отдохнуть в выходной день и на каникулах.

Моя новая школа, как кораблик плывущий в страну знаний. С каждым днем я все больше понимаю, что школа – это моя радость!

Моя школа делает все, чтобы в будущем я чувствовала себя счастливой.

Я уверена, что моя любимая школа – это мое счастливое будущее!

Моя школа - это белое трёхэтажное здание в виде русской буквы «Н». Палочка на букве - это переход между основным зданием и столовой со спортивным залом. Издалека она похожа на белый корабль, который плывёт среди деревьев. На первом этаже находятся раздевалка, мастерские для занятий технологией. Раньше этот предмет просто назывался «труды». Жизнь в школе бурлит с раннего утра и до позднего вечера. Раньше всех в школу приходят работники столовой. Им надо успеть приготовить обед для всех ребят. Школьников кормят по очереди на переменах между уроками. Сначала учеников младших классов, а потом старших. Есть в нашей школе современный медицинский кабинет, и свой логопед и психолог.

Занятия начинаются в начале девятого утра и заканчиваются после обеда. К новому учебному году школу ремонтируют - белят, красят, покупают новые стулья, столы. Первого сентября школа пахнет, как новенькая и радостно встречает ребят первым звонком.