Гидроизоляция автодорог и аэродромов геомембраной. Материалы для гидроизоляции дорожных покрытий: купить, каталог, узлы, цены Рулонные битумные материалы для гидроизоляции дорог

Гидроизоляция дорог производится для повышения износостойкости дорожного полотна, продления эксплуатационного периода, до проведения ремонтных работ. При укладке в качестве основы дорожного полотна железобетонных плит, гидроизоляционное покрытие повышает эластичность, износостойкость бетонного дорожного полотна, а также препятствует крошению бетонных и железобетонных плит под воздействием атмосферных осадков (снега, воды).

Также, гидроизоляция уменьшает разрушительное воздействие от механических нагрузок, воздействия химических жидкостей и реагентов на бетонные плиты дорожного полотна.

Технология процесса проста. На подготовленное и очищенное бетонное полотно, заливается битумный, либо битумно-полимерный состав. Благодаря своей текучести, он хорошо проникает во все щели соединений, трещин, создавая гидроизолирующий слой. Битумно – полимерные составы предпочтительнее, так как позволяют обработать большую площадь с меньшим расходом материалов.

Существует несколько видов гидроизоляции дорожного полотна.

Наливной способ наиболее простой и в недалёком прошлом самый распространённый. Главное его преимущество, это дешевизна проводимых работ. При этом хорошая текучесть битума марок Б4 и Б5 позволяло получить хорошее качество гидроизоляции. Минус данного способа в том, что для разогрева битумного состава применялись специальные котлы, которые требовалось постоянно держать под высокой температурой. К этому можно добавить высокую огнеопасность проводимых работ и низкую скорость строительства дорожного полотна.

Способ наплавляемой гидроизоляции (наплавление мембраны) состоит в том, что на бетонную поверхность настилают рулонный твёрдый материал, приготовленный на основе битума. В некоторых видах края рулонов имеют скрепляющий состав, для лучшего соединения и удобства укладки. Материал застилают внахлёст. Затем настил обрабатывают направленной высокотемпературной струёй открытого пламени. Образуется единая гидроизоляционная мембрана.

Распыляемая гидроизоляция дорог – самая продвинутая на сегодняшний день технология. Под высоким давлением на бетонные плиты напыляется битумно-латексный состав, толщиной 4-6 мм. Латекс не позволяет растекаться эмульсии по полотну. На воздухе битумно-латексная эмульсия быстро застывает, образуя однородное покрытие. Преимущество данного способа в том, что не требуется применение высоких температур. Образуется наиболее однородная гидроизоляционная мембрана. Данный способ наиболее экологичен, безопасен, экономичен в расходовании энергоресурсов.

Проникающую гидроизоляцию применяют, как правило, при наплавляемом и распыляемом способе гидроизоляции. Суть ее в применении синтетических составов, которые заполняют все щели и пустоты в бетонном покрытии дороги. При попадании воды, состав расширяется, заполняя все пустоты. Затем наплавляют либо напыляют мембрану. На сегодняшний день это наиболее надёжная и долговечная гидроизоляция. Состав производители, как правило, держат в секрете. Сам состав к тому же придаёт дополнительную прочность бетонному основанию дороги. Такие составы применяют для дорог имеющих стратегическое направление, трасс с повышенной нагрузкой и требующих высокой степени безопасности.

Проблема гидроизоляции дорог стоит остро в большей части России. Дороги надо строить в соответствии со всеми техническими требованиями. Этапы строительства дорог включают в себя насыпание выравнивающего слоя, например гравия, гидроизоляцию слоев и непосредственное покрытие дороги, обычно асфальт. Все этапы важны, но особую роль играет дорожная гидроизоляция.

Дорожная гидроизоляция

Правильная гидроизоляция дорог обеспечит длительную эксплуатации дорожного полотна. Оптимальным материалом для гидроизоляции является геомембрана. Она отвечает всем требованиям, которые выдвигает дорожная гидроизоляция. Это рулонный материал, который имеет очень большую прочность и эластичность.

При отсутствии гидроизолирующего слоя замерзающая вода приводит к давлению грунта на поверхностный слой дорожного полотна, разрушает его, попадая в небольшие трещины. Даже в отсутствии морозов, скопившиеся объемы воды оказывают сильное воздействие на поверхностные и другие слои дороги. Если установлена хорошая дорожная гидроизоляция, то вода не сможет проникнуть через геомембрану к покрытию дорожного полотна. Таким образом, строительство дорог в районах с неблагоприятным климатом не приведет к их разрушению.

Прочность геомембраны позволяет выдержать очень сильные нагрузки. При удлинении в 6-8 раз геомембрана не приходит в негодность. Температуры ниже 60 градусов ей не страшны. Так что гидроизоляция дорог с помощью геомембраны дает отличные результаты. При этом надо соблюдать технологию укладки этого материала.

Сварка дорожной гидроизоляции

Отдельные куски геомембраны свариваются друг с другом. Для этого используются специальные сварочные аппараты, позволяющие добиться идеального шва, который не пропустит воду даже при значительных нагрузках. Выполнение этой работы очень важно, иначе все затраты могут не оправдаться. На нашем сайте представлены самые современные аппараты для сварки пленок. При их использовании всегда можно получить отличный результат при гидроизоляции дороги и она будет служить долго.

Рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте неизбежно ведет к увеличению нагрузок на полотно и основание автодороги. Из-за недостатков «типового» подхода при проектировании и строительстве автодорог, а также низкого качества материалов и работ, происходит просадка и разрушение земляного полотна автодороги. До последнего времени проектные организации руководствовались традиционными дорожно-строительными материалами, физико-механические показатели которых существенно не менялись с 70-80-ых гг. XX-го века.
До сих пор при строительстве дорог нередки случаи использования устаревших технологий, в особенности на этапе укладки щебенного основания. При сложных грунтах (пучинистый, просадочный, набухающий и т.д.) недопустимо вести работы по старинке.
Основными целям и задачам Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, увеличение протяженности качественных автомобильных дорог федерального значения и обеспечение их устойчивого функционирования.
За время реализации программы прогнозируется, что протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится за период 2010-2015 годов на 1,99 тыс. километров и составит 55,98 тыс. километров. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения высших (I и II) категорий увеличится на 4,7 тыс. километров и составит 30,52 тыс. километров. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения с капитальным типом покрытия увеличится на 3,71 тыс. километров и достигнет 55,45 тыс. километров.

В дорожном строительстве наступает время инновационных материалов и технологий. Новым направлением в строительстве автодорог является применение геосинтетических материалов, обладающих высокими прочностными показателями, долговечностью и надежностью. Одним материалом можно добиться решения нескольких задач, при этом соблюдая высокое качество выполняемыхработ.

Гидроизоляция автодорог и аэродромов геомембраной это такая технология, которая позволяет избежать дренирование воды между слоями дорожной "одежды", что предотвращает появление морозной пучинистости грунта, когда асфальтобетон разрывается изнутри дорожного покрытия. Геомембрана является гидроизоляционным слоем, для предотвращения попадания воды из грунта в слои дорожной "одежды".

Толщина материала — от 1 до 4 мм,
ширина материала в рулоне — 5000 мм.

Геомембрана обладает следующими эксплуатационными достоинствами:
-прочность на разрыв — 25 МПа;
-химическая стойкость — pH 0,5-14;
-относительное удлинение — свыше 700%;
-широкий диапазон рабочих температур от -70 до +60 °С.

В дорожном строительстве эффективно применение геомембраны (листа полимерного) в качестве
противофильтрационного слоя для:
-гидроизоляции очистных сооружений мостов и путепроводов;
-гидроизоляции оснований автодорог;
-армирования оснований автодорог, сложенных слабыми грунтами;
-защиты оснований автодорог от просадок;
-защиты оснований автодорог от неравномерных осадок при строительстве в I-ой дорожно-климатической зоне на слабых водонасыщенных грунтах (илы, торфяники).

SHARES

Гидроизоляция дорог — одно из важнейших мероприятий при прокладке новой дороги или укладке асфальтового слоя на ремонтируемой. Гидроизоляция применяется для:
1. Обеспечения длительного периода эксплуатации дорожного покрытия.
2. Увеличения прочности и эластичность железобетонного дорожного покрытия.
3. Повышения износостойкости бетонных плит, уменьшения их крошения под воздействием вредных условий среды.
Так как дороги являются одними из самых нагруженных транспортных линий, требования к их качеству должны быть максимально высокими. Множество транспортных компаний, например диспетчер грузоперевозок ООО «ПКФ «Агро — Набережные Челны», которая профессионально занимается перевозкой грузов по дорогам нашей страны, не по наслышке знает о том, что влага — один из главных врагов современного асфальта. Гидроизоляция дорог при этом позволяет существенно повысить качество дорожного полотна, снизить риски его разрушения в наиболее нагруженных местах.

Технология процесса гидроизоляции дороги.

1. На подготовленное основание укладывают бетонные плиты.
2. Проливают плиты битумными, либо битумно-полимерными гидроизоляционными материалами. Последний способ предпочтительнее, так как позволяет захватывать большую площадь при меньшем расходу материалов.
3. Укладывают асфальтовый слой.
Кажущаяся простота такой технологии обманчива. На деле приходится учитывать толщину наплавляемой или напыляемой гидроизоляции, ее способность проникать в стыки бетонных плит. Помимо гидроизоляции асфальтового слоя, дополнительно можно провести гидроизоляцию бетонных плит. Прежде всего, это защитит дорогу от губительного воздействия грунтовых вод. В сочетании с дренажными системами, гидроизоляция бетона дает ощутимый прирост в сроке службы железобетонной дороги.

Виды гидроизоляции дорог и область их применения.

1. Наливная. Чаще всего, в качестве материала для наливки используется битумные составы. Довольно распространенный способ гидроизоляции дорог в недавнем прошлом. Его основное достоинство – относительно низкая стоимость и хорошая проникающая способность. Недостатки же выражены в необходимости постоянного нагрева, использования варочного котла. Это существенно тормозит гидроизоляционные дороги, приводит к перерасходу электроэнергии и дополнительным трудозатратам.
2. Наплавляемая гидроизоляция дорог. Ее основой являются рулоны гидроизолирующего твердого материала, уложенные с нахлестом друг на друга. Иногда рулоны оснащены специальными сцепными краями, для большего удобства укладки. После того, как рулонный материал уложен на необходимый участок его расплавляют струей открытого пламени высокой температуры. В результате, стыки и швы прочно сплавляются друг с другом, образуя так называемую мембрану. Эта мембрана защищает дорожное полотно от воды, растворов щелочей и кислот средней концентрации.
3. Распыляемая гидроизоляция дорог. В последнее время получает все большее распространение, как высокотехнологичное средство гидроизоляции. Основу такой изоляции составляет битумно-латексная эмульсия, смешиваемая с воздухом в специальном аппарате. Под высоким давлением, эта смесь распыляется на поверхность дорожного полотна. В отличие от проливки битумом, этот способ намного экологичнее и безопаснее – применение гидроизоляции дороги не требует ее разогрева. Как следствие снижаются расходы на электричество и дорогую технику. Использование напыляемой гидроизоляции дорог позволяет создать самую однородную и прочную мембрану. Ее толщину выдерживают в пределах 4-6 мм в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна. В отличие от битумной изоляции, такая гидроизоляция дорог позволяет полностью защитить как вертикальные, так и горизонтальные поверхности с высокой эффективностью. Материал для гидроизоляции не стекает с вертикальных поверхностей, благодаря латексной основе, практически мгновенно застывающей на воздухе. Таким образом, упрощается процесс сушки дорожного полотна, уменьшается время этого процесса.
4. Проникающая гидроизоляция дорог. Зачастую, наряду с наплавляемой или распыляемой гидроизоляцией используют гидроизоляцию, приникающую в структуру бетонного основания. В принципе ее действия лежат специальные компоненты, которые расширяются и твердеют при попадании воды. Как правило, компании-производители скрывают «рецептуру» подобных составов. Такая гидроизоляция дорог может не только полностью защитить бетонную плиту от проникновения влаги, но и увеличить ее прочность посредством заполнения пустот, которые непременно возникают при заливке бетона. Такая защита хорошо подойдет при среднем количестве грунтовых вод или дополнительной нагрузки на дорогу со стороны дорожного полотна.
В российских условиях, проникающую гидроизоляцию дорого применяют на дорогах повышенной важности, а также в районах со сложными климатическими условиями. Гидроизоляция дорог обязательно должна производиться с использованием качественных материалов, поскольку от ее прочности зависит сопротивляемость нагрузкам всего дорожного полотна.

Гидроизоляция дорог - это стратегически важный этап дорожного строительства. Для увеличения срока службы дорожного полотна необходимо хорошо защитить его от влаги - тогда ремонт придется производить реже, да и сама грузоподъемность трассы увеличится.

Заказать услуги по гидроизоляции дорожного покрытия можно на сайте Юду. Для этого вы можете заполнить заявку на этой странице или перейти на основной сайт, изучить профили исполнителей и предложить работу одному из них. На сервисе зарегистрированы не только частные мастера, но и целые бригады, так что можно найти исполнителя для любого типа работ.

Изоляционное покрытие - зачем оно нужно

Устройство гидроизоляции дорожного покрытия - это важный процесс, который не терпит безответственного подхода.

Качественная гидроизоляция нужна, для того чтобы:

  • Предотвратить проникновение влаги внутрь покрытия
  • Уменьшить эффект водной эрозии при повреждении полотна
  • Нивелировать возможность возникновения и расширения трещин при перепадах температуры
  • Уменьшить образование наледи на трассе

Особенно важно устройство изоляции на стратегически важных и аварийно опасных участках дороги. Это позволяет поддерживать отличное состояние проезжей части, что в значительной степени снижает риск ДТП.

Типы гидроизоляции дорожного полотна

Для гидроизоляции дорожного покрытия можно использовать разные материалы. Все они имеют свои достоинства и недостатки, а также ограничения в применении. В выборе необходимо руководствоваться не только выгодной ценой, но и особенностями работы с теми или иными составами, простотой монтажа и так далее.

Среди наиболее часто используемых гидроизоляций:

  • Наливная - это самый старый способ изоляции. Новые типы битума способны образовать непроницаемую пленку, которая не пропустит воду внутрь асфальта. Также это один из наиболее дешевых методов
  • Наплавляемая - здесь применяются рулонные мембраны и другие материалы. Они обеспечивают сплошной водоотталкивающий слой. Однако они довольно сложны в монтаже
  • Напыляемая - самый технологичный способ защитить полотно. Обычно для этого используют смеси из латекса и битума
  • Проникающая - обработка асфальта специальным составом, который проникает в его толщу и заполняет поры. Сверху обычно необходимо дополнительное устройство напыляемой или наплавляемой пленки

Цены на услуги: как определить, сколько платить

Цены на гидроизоляцию дорог могут быть разными. Сервис YouDo позволяет заказчикам самостоятельно определить, какую стоимость они готовы предложить за те или иные типы работы. Ориентировочные цены можно узнать в профилях исполнителей на основном сайте youdo.com.

Заказать услуги по гидроизоляции дорог выгодно и просто именно через сервис Юду. Опытные мастера выполнят любую работу быстро и недорого.