Праздник встречи с будущими первоклассниками. Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" (занятие в Школе будущих первоклассников)

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ

«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»

Звучит школьная музыка. Фанфары.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех!

Уважаемые гости нашего праздника! Школьный дом- лицей № 24, распахнул для вас свои двери. Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях! Сегодня, мы посвящаем нашу встречу Вам , наши будущие первоклассники!

Ведущий: Лицей- это наш второй дом. Так позвольте познакомить вас с его жителями!

    Встречайте, клуб школьных джентльменов «Лицея №24».

( Звучит музыка (увертюра из к/ф «Шерлок Холмс»), выход )

1-ый джентльмен: Джентльмены, а вы не знаете по какому поводу здесь так много народа?

2-ый джентльмен: Сэр, как вы могли забыть? Сегодня праздник для будущих первоклассников!

3-ый джентльмен: Господа, так давайте же расскажем им о школьной жизни!

4-ый джентльмен: Знаете, сэр! Я всегда стараюсь занять первую парту.

5-ый джентльмен: Это, чтобы быть ближе к доске?

4-ый джентльмен: Нет, сэр! Чтобы после звонка первым добежать до столовой!

6-ый джентльмен: Джентльмены! А я получил сегодня «4».

7-ый джентльмен: А почему не «5»?

6-ый джентльмен: А у нас было всего четыре урока.

1-ый джентльмен: Сэр, а какой у вас любимый урок?

2-ый джентльмен: Последний, сэр, последний!

3-ый джентльмен: Сэр, а вы, почему все время молчите?

4-ый джентльмен: А меня вчера отец два раза выпорол. Один раз, когда я показал дневник с отметками, а второй- когда понял, что это его дневник!

5-ый джентльмен: Знаете, сэр, а у меня никогда дома не бывает так чисто, как перед приходом мамы с родительского собрания.

6-ый джентльмен: А мне надо сообщить отцу, что на понедельник назначено маленькое родительское собрание.

5-ый джентльмен: А что значит маленькое?

6-ый джентльмен: Ну, на него приглашают меня, отца и директора.

7-ый джентльмен: Джентльмены, а я услышал сейчас в коридоре вот такой разговор:

- Ура! Мне уже 6 лет! – радовался ребенок.

- Ужас! Ему уже 6 лет,- хватались за голову родители.

6-ый джентльмен: Но, почему, сэр, одни кричали «ура», а другие «ужас»?

7-ый джентльмен: Причина одна, сэр,- им скоро обоим в школу!

1-ый джентльмен: Кстати о главном- о школе!

Дорогие наши будущие первоклассники, запомните, что школьная пора – это лучшие страницы…

ВМЕСТЕ: Мы приглашаем Вас в наш лицей учиться!

(Звучит музыка, джентльмены покидают сцену)

Ведущий: Мы рады встрече с вами в лицее, где сильны традиции крепких знаний, высоких спортивных достижений. В лицее, где много певцов и танцоров, талантливых юных актеров!

Только в нашей школе есть оригинальный, красивый, не имеющий аналогов в городе проект «Поющая школа», одной из главных целей которого является единение нашей большой школьной семьи. Наш проект просто купается в талантах детей и взрослых, в их любви к песне, дружбе, вере в друг друга и в тот прекрасный мир в котором мы живем. В год уходящего 2017 года «Года экологии в России» были определены темы конкурса «Битва хоров»: темы экологии и дружбы.

    Мы приглашаем на сцену финалистов конкурса учащихся 2В класса. Сл. Михаила Пляцковского, муз. Евгения Птичкина «Не дразните собак, не гоняйте кошек»

Ведущий: Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревают людские сердца. Детские хоровые коллективы – это «маленькие островки надежды», в которых всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников.

    Встречайте аплодисментами финалистов конкурса «Битва хоров» учащихся 4Б класса. Музыка Валерия Пьянкова, слова Елены Каргановой «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Ведущий: Созвездие талантов открылось немало в школе нашей!

Сейчас, друзья, под аплодисменты ваши

Звёздочку лицея я представляю

И с радостью на сцену её приглашаю!

    Победитель областных, всероссийских, международных музыкальных конкурсов Бенделиани Мария, попурри.

Ведущий: С танцем праздник веселее,

Без него нам жить нельзя,

Посмотреть веселый танец

Приглашаем вас друзья!

    Танцевальный номер

Ведущий: Композитор Игорь Матвиенко и поэт Александр Шаганов написали песню «Конь», завоевавшую сумасшедшую популярность. Песня затронула миллионы душ в каждом уголке планеты. Сегодня она является визитной карточкой вокальной группы учителей лицея 24.

    Для вас песня «Конь» прозвучит в исполнении финалистов конкурса «Битва хоров» учащихся класса и вокальной группы педагогов. Аплодисменты!

Ведущий: Дорогие первоклассники, долгих одиннадцать лет Вам предстоит подниматься по лестнице знаний от 1 до 11 класса и становиться такими же прекрасными и талантливыми учениками, каких вы видели только что. Желаем вам радостных, светлых и успешных школьных дней.

    Для вас звучит музыкальный номер в исполнении вокальной группы учителей. Вокальная группа учителей - это гордость проекта «Поющая школа». Педагоги участвуют во всех социально-значимых мероприятиях лицея, микрорайона, города, а также в конкурсах и фестивалях различных уровней! Мы по праву гордимся своими учителями! Аплодисменты! «Радуга».

Ведущий: Наш лицей- это содружество детей и взрослых.

Добро пожаловать в наш лицей!

Показ фильма «Говорят дети»

Ведущий: А теперь давайте поближе познакомимся с нашим лицеем и совершим по нему виртуальную экскурсию. Проведет ее и расскажет Вам об особенностях обучения в 1 классе заместитель директора по УВР Курносова Людмила Борисовна

    (Презентация о лицее)

Ведущий: В нашем школьном доме замечательные учителя, которые работают под девизом: «Неси свое сердце не в груди, а на ладонях, обращенных к детям». Именно они, открытые и добрые, строгие и веселые, внимательные и терпеливые становятся для малышей вторыми мамами. Давайте с ними познакомимся. Я предлагаю Вам посмотреть фильм о наших учителях.

    Фильм.

Они учат детей и учатся сами, они помогают ребятам совершенствоваться и сами совершенствуются, а вдохновение черпают в своих учениках. У талантливых учителей- талантливые ученики. Мы представляем вам учителей, которые в этом учебном году готовы встретить наших будущих первоклассников:

    Девятова Татьяна Богдановна

    Попонкина Елена Александровна

    Семенова Наталья Александровна

    Бударина Надежда Ивановна

    Ефремова Лариса Николаевна

    Ошурко Елена Сергеевна

    Удовиченко Наталия Вениаминовна

Ведущий: Конечно, в первую очередь, школа-это учеба. А грызть гранит науки не очень-то легко. Хотя и интересно. Учитель начальных классов Бударина Надежда Ивановна расскажет вам о готовности к школьному обучению и представит учебно-методический комплект, по которому будут учиться наши первоклассники.

    Выступление Будариной Н.И.

Ведущий: Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего школьного дома- это содружество детей и взрослых: учеников и учителей, это радость совместного творческого созидания. Руководит нашим домом- директор нашего лицея Белан Нина Владимировна. Ей приветственное слово.

    Выступление директора

Ведущий: Уважаемые родители! Вот мы и познакомили Вас с нашим лицеем. Если у вас еще возникнут вопросы, вы сможете их задать учителям, когда приведете детей на подготовительные курсы 1 февраля 2018 года. Мы ждем Вас! До скорой встречи!

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

  • в период набора учеников;
  • перед началом учебного года.

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

Предоставляется информация о комплектации - сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников - вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Примерный сценарий встречи с родителями будущих первоклассников

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:


  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета - учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Ведущий ЗНАЙКА:

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут ЗНАЙКА. А с вами мы познакомимся в течение праздника.

Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы найдете много новых друзей, научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Я желаю вам удачи, успехов! А сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята, когда я шел в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино)

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет, Старуха… (Шапокляк)

Ведущий ЗНАЙКА:

Сегодня у нас необычный день, мы отправимся с вами в небольшое

путешествие! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал?

(Стук в дверь, входит Буратино) .

Буратино:

Здравствуйте, друзья!

На праздник я к вам спешил,

Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.

(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)

Буратино:

Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба Яга :

Живёт в лесной избушке

Кошмарная старушка.

Пускай я и ужасная,

Зато душой прекрасная.

Не бойтесь меня, дети,

Я никого на свете

Не съем, не кину в печку,

Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Буратино :

Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!

Баба Яга:

Это что тут у вас за собрание?

ЗНАЙКА:

А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга:

На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает) . Тааак, первое сентября уже было! И День учителя уже прошел. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?

Буратино:

Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».

Баба Яга:

Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?

Буратино:

А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Баба Яга :

А, теперь понятно!

Как тут не понять!

Дорогие детишки!

Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний

Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную

дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)

Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!

Баба Яга : А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик?

Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!

Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!

Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

ЗНАЙКА: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?

Буратино : Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга : Ладно, попробуем! Посмотрим, насколько вы внимательны.

Повторяйте за мной движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) . Дети повторяют и ошибаются.

Баба Яга : Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп

Я беру себя за … (плечо, колено, локоть, ухо).

Баба Яга : Молодцы! Внимание у вас есть! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).

Буратино подходит к выдуманному замку, «открывает» замок и двери раскрываются. (Звучит музыка)

Буратино: Ну, ребята, мне пора возвращаться в кукольный театр. Но я не прощаюсь, мы будем встречаться с вами на уроках.

ЗНАЙКА: А мы, ребята, начинаем наше путешествие.

Нам предстоит выполнить много различных заданий. Все готовы? Наш поезд отправляется в путь!

Попрощайтесь с родителями (дети машут руками).

1 СТАНЦИЯ «В СТРАНЕ СКАЗОК»

Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок? На этой

станции нас встречает Василиса Премудрая . Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”)

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”)

(В дверях зала появляется Айболит, который тащит упирающегося

Незнайку).

Незнайка: Не хочу учиться! Я еще маленький! У меня ножки не ходят, у меня ушки не слышат, глазки не смотрят!

Айболит : Незнайка, ну как же тебе не стыдно! Нужно идти в школу! Ты уже совсем взрослый, а до сих пор ни читать, ни писать не умеешь, и считаешь только до двух!

Незнайка:

Это что еще за шутка!

Я совсем еще малютка!

А сегодня – вот те раз –

Отправляют в первый класс!

Отправляют, отправляют,

Жизнь навеки отравляют! А-а-а-а!

ЗНАЙКА: Ребята, посмотрите, у нас еще один ученик!

Незнайка, ты, разве, не хочешь учиться? Посмотри, как много ребят пришли сегодня в школу! И все они хотят школьные премудрости постигнуть. Мы подарим тебе красивый новый рюкзак!

Незнайка:

Не надо, у меня уже есть рюкзак!

ЗНАЙКА: А ты уже собрал его?

Незнайка:

Да, конечно, все необходимое положил!

Айболит:

А книжки не забыл?

Незнайка:

А зачем мне книги? Я и без книг отлично проживу!

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Айболит (рассержено):

Разве можно прожить без книг? Ты что же, книги

никогда не открывал?

Незнайка : Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я самолётик нарисовал, а вот тут -

жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Ну, тут я оторвал страницу…

Айболит : Зачем?

Незнайка: Чтобы самолётик сделать, вот такой! (показывает самолётик, пускает его в детей) .

Айболит: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

Айболит : Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (нет)

Незнайка : А почему нет, он от этого красивее становится!

Айболит: Ребята, а можно ли страницы вырывать? (нет)

Айболит: Запомни, Незнайка, из книг вообще нельзя страницы вырывать. И драться книжками нельзя!

Незнайка: А чем же драться можно тогда?

Айболит: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

Незнайка: Каким таким волшебством? (Смотрит в книгу, листает). Нет там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов- скороходов нет. Только буковки разные.

ЗНАЙКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений. Книги учат

людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными

А это и есть самое главное волшебство.

Незнайка: Да ну? Ну, давайте, сходим в вашу школу, поглядим, чего там…

Айболит: Давай, только ты так и не показал, все ли у тебя готово к школе. Что у тебя в портфеле лежит?

Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки. Каждый предмет обыгрывается (машинка - на уроках играть, пистолет – в детей стрелять).

ЗНАЙКА: Да разве можно на уроках играть машинкой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет.

Айболит: Зато наши будущие первоклассники отлично знают, какие предметы в школе не нужны, а без каких предметов им не обойтись. Они будут отгадывать мои

загадки.

1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

4. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

Незнайка: Вот, теперь я полностью готов к школе. Ну что, пошли? Ой, а с кем же я пойду? Я никого не знаю!

ЗНАЙКА: Не беспокойся, Незнайка, ты скоро со всеми познакомишься!

Незнайка: До свидания, ребята! До встречи на ваших уроках!

ЗНАЙКА: Ну, а теперь, ребята, я проверю, все ли запомнили, какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши,

если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны,

покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Итак, все внимательно слушаем.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Рваные ботинки?

Азбуку в картинках?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Матрасы надувные?

Карандаши цветные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

ЗНАЙКА: Молодцы!

А мы продолжаем наше путешествие.

2 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

ЗНАЙКА: Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами. Встречает нас на этой станции уже всем знакомая Василиса Премудрая.

Она приготовила для вас весёлые задачки.

Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке?

У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Сережу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет?

У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке

В тёплом полушубке.

Сколько всего гостей у Алёнки?

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал 2 окуней,

Рыбак Евсей –

2 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Потаскали из реки?

Ведущий ЗНАЙКА: Молодцы, ребята! Все задачки Василисы Премудрой решили.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «ЧИТАЙ-ГОРОД»

Ведущий ЗНАЙКА: В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. Вам Необходимо узнать букву по описанию и назвать её.

С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква... (М)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «ПОЧЕМУЧКИ»

Ведущий ЗНАЙКА:

А здесь мы узнаем о природе,

О животных, о погоде,

Но многое вы уже знаете.

Попробуйте отгадать загадки, которые приготовила для Вас Василиса Премудрая

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Под моим окном висела,

От мороза - "дзинь" - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла... (сосулька)

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею - как дуга,

Что же это? (Радуга)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек (белка)

(Слайд 23).

Ведущий ЗНАЙКА: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Давайте проверим и поиграем в Игру «Правила поведения в школе?» Я буду говорить утверждение, а вы должны согласиться с ним, сказав ДА, или отказаться, сказав НЕТ

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать (нет)

Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай (да)

Ведущий Знайка: Итак, ребята, испытания все пройдены, путешествие закончено. Вы

доказали, что готовы стать учениками.

Наше первое занятие подошло к концу. Жду вас первого сентября!

Целевые установки :

  • Развивать интерес к обучению в школе;
  • В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.
  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, закреплять умение штриховать, ориентироваться на листе, печатать.
  • Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: Компьютер, презентация, наборы цветных карандашей для каждого ребёнка, индивидуальное пособие «Ромашка».

Для работы на уроке разработано индивидуальное пособие «Ромашка» – цветок с 5 лепестками, на которых сделаны заготовки для выполнения заданий и стоят номера. При работе ромашку поворачивать против часовой стрелки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Слайд 1 (Звучит песня «Чему учат в школе», дети входят в класс, рассаживаются за парты)

Слайд 2 (Ромашковое поле)

Здравствуйте, будущие первоклассники! Меня зовут Лукьянова Татьяна Викторовна. Сегодня я приглашаю вас на ваш первый пробный урок, на котором мы будем играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.

Давайте улыбнемся друг другу, воспитателю, гостям и с хорошим настроением начнем нашу встречу.

II. Мотивация.

(На доске прикреплены ромашки и на столах у детей лежат такие же цветы)

– Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила, и у вас на столах лежат цветы. Как называются эти цветы? (ромашка)

Ромашка будет вам помогать в работе на уроке.

– Что необычного заметили на ромашке? (на лепестках задания)

– Итак, для работы на уроке нам потребуются ромашка и цветные карандаши.

Сядьте прямо, выпрямите спинки,мы начинаем..

III. Работа с геометрическими фигурами.

Слайд 3 (Беседа о приходе весны.)

Какое время года сейчас у нас? (Весна)

– Что происходит весной в природе?

(все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется)

Слайд 4

– На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите?

–(Показываю ) Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрели лепестки сначала с цифрой 1,потом 2. Заштрихуйте треугольник - зеленым цветом, а круг - красным. Прежде чем начать работу, покажите как правильно держать карандаш. Молодцы!

Накладываем штриховку аккуратно, в одном направлении, не заходя за границы фигур.

Как хорошо вы справились с заданием!!!

IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.

Слайд 5

А теперь посмотрите на экран.

В гости к нам пришли цифры, назовите их. (Показываю на ребенка, который называет цифры). Хорошо.

–Сейчас будем выполнять задание на лепестке №3

Посмотрите внимательно, лепесток разделен на 2 части. Положите ладошки на обе половинки лепестка. Та ладошка, которой вы пишете, держите вилку и ложку, она лежит слева или справа!(справа) ,постучите ей. Значит другая ладошка лежит в левой части лепестка. Запомнили? Левая часть - окошко, правая - стена. Итак, выполняем задание.

Слева напишите цифры - 1, 3, 5,8,9

Справа – цифры 2, 4, 6, 7

Какую цифру не написали?(0)

V. Весенняя физкультминутка.

Устали? А теперь давайте немножко отдохнем. Нас приглашают отдохнуть любимые мультяшные герои Маша и Медведь. Все встали,слушаем Машу и повторяем под музыку движения за ней движения.

Слайд 6 (Физминутка)

VI. Решение примеров на сложение и вычитание 1.

Слайды 7-8

– А сейчас (показываю кораблик) весёлый кораблик приглашает в путешествие в страну «Примерию», Посмотрите, помогать нам будут утенок, мышка, зайчик и лисичка. Отправляемся в путь. Как плывет кораблик?(имитируем движения) Поплыли..

Решаем первый пример и т.д.. Молодцы, плывем обратно…

VII. Игра «Слово наоборот».

А вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в игру слово наоборот. Давайте попробуем. Сахар какой?- сладкий, а соль?(соленая)

Итак, играем…

  1. Солнце светит днем, а луна (ночью)
  2. Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)
  3. Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)
  4. Летом день длиннее, а ночь (короче)
  5. Сейчас я посмотрела вверх, а теперь (вниз)

VIII. Чтение слов.

Слайды 9-10

А кто из вас умеет читать? Прочитаем названия животных

(на слайде появляется слово, ребёнок читает, затем появляется иллюстрация)

– На какие группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

Итак, какие животные на экране дикие, а какие домашние?

Слайд11 (собака и кошка-это домашние животные, а волк и лиса - дикие)

А каких еще домашних животных вы знаете? А диких?

IX. Отгадывание загадок, печатание слов

А вы любите отгадывать загадки?

Слайд 12

Отгадайте загадки

–Ребята, а кто здесь лишний почему? (Грач-птица)

–А остальные это кто? Как их назвать одним словом? (Насекомые) Молодцы!

А теперь давайте проведем игру «Фотографы».

Повернем и положим перед собой.На нем строчки.

У меня на доске слова-отгадки: муха и комар.

Сфотографируйте и напечатайте на строчках названия насекомых.

Не забывайте, что печатать буквы правильно сверху вниз. Работаем.

Покажите друг другу,как вы напечатали слова.

XII. Рефлексия.

Слайд 13

Какие же вы молодцы. Как хорошо работали на уроке.

– Что понравилось на уроке? Интересно быть школьниками?

А сейчас изобразите свое настроение, нарисуйте весеннее солнышко на лепестке 5.

Давайте все встанем, повернемся и покажем свои работы гостям.

На этом наш пробный урок подошел к концу, ждем вас всех в первый класс!!!

До свидания, до встречи!

МОУ Романовская СОШ

Методическая разработка занятия с будущими первоклассниками

«Скоро в школу!»

Разработала и провела:

учитель начальных классов

Лукьянова Татьяна Викторовна

Романовка 2016 год


Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Подготовили учителя нач. класов МБОУ «СОШ №2» г Микунь

Королёвам Л.Н., Свинтозельская Н.В.

  1. Организационный момент (Слайд 1)

Здравствуйте, мы начинаем,

Дверь в страну Знаний

Мы дружно открываем.

2. (Слайд 2,) - Страна Знаний - это наша школа. А кто знает, какое имя она носит?

Слово для выступления предоставляется Исполняющей обязанности директора школы № 2 Симановской Марине Сергеевне.

  1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день. Вы собрались, чтобы познакомится с нами, вашими учителями и с ребятами, которые вместе с вами будут учиться в одном классе.

Слайд 3.

  1. – Я – учительница 1-А класса. Меня зовут Королёва Лидия Николаевна
  1. – Я учительница 1-б класса. Меня зовут Свинтозельская Наталия Валериевна.
  1. – Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят
  1. – Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
  1. – Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
  1. – Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
  1. – Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
  1. – Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Есть среди вас и Максимы, и Карина, и Милены,Владислав, Валерия, ….
  1. Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Слайд 4 (солнышко)

  1. Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

(Слайд 4 кликнуть) песня «Улыбка»

Игровой момент

Слайд 5.

  1. Учитель: К нам приехал паровозик «Букашка» .

"Дорогие ребята, он приглашает нас в путешествие в «Страну Знаний». Вы побываете на 5станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

  1. Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

  1. - Внимание! Внимание! Паровозик отправляется в Страну Знаний с первого пути.

(Песенка «Паровоз «Букашка» детский ансамбль Семицветик»)

Слайд 6. Станция "Школьная"

  1. Учитель: Наш поезд подходит к станции "Школьная". Здесь нас встречают ученики 4-х классов

Ученик 1

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом? (Школа)

Дети: Школа

(Скоков Ваня).

Что такое школа

Школа – это светлый дом,

Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря ,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Л.А. Арсенова

Ученик 2

Перемена

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.

Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Заходер Б.

А кто знает, чему учат в школе?

  1. Слово для выступления предоставляется завучу начальной школы Потаповой Татьяне Артамоновне.

2. Слайд 7. Чему учат в школе? «Чему учат в школе?»- звучит песня

  1. Учитель: отправляемся дальше!

Слайд 8. (Паровозик)

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется первого пути.

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

(Слайд 9 ) 2. Прибыли на вторую станцию «Загадочная». Ребята приготовили для вас загадки

Ученик 2:

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...
Дети: парту (Слайд 10)

Учитель 1. Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Парта сейчас вам их расскажет .(Кликнуть по слайду)

Советы парты : (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

  1. Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
  2. Учитель: А вот еще загадка.

Ученик 2. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

(слайд тот же – клик, появится портфель)

  1. Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

(Слайд 11. по щелчку появляются отгадки)

Уч 1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

Уч 2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

Уч 1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Уч 2. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Учитель2. Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Дети .

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

1. Учитель : Молодцы! И это испытание выдержали.

Отправляемся на станцию «Весёлую»

Слайд 12 (Паровозик, клик песня паровозика)

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

  1. Слайд 13 . станция «Весёлая» Приглашаем учителя музыки Тырину Валентину Павловну. (Песни первоклассников, «Ложкари» Тырина)
  1. Учитель: Можно отправляться на следующую станцию.

Учитель 1. Слайд 14 . Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

Станция "Творческая»" Слайд 15.

2.Ребята, а в школе ученики не только учат математику, русский язык, окружающий мир и другие предметы, но и много фантазируют, проявляют своё творчество. И сейчас ученики четвёртого класса покажут инсценировку о жизни птиц зимой.

  1. Ещё наши ребята умеют танцевать и они дарят вам свой танец.
  1. - Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн.
  1. Слайд 16. Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

  1. - Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и приглашаем вас в учебные кабинеты. 1- «А» каб №8, 1- «Б» каб №3

Учитель 1. Слайд 17. Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!