Занятие в подготовительной к школе группе "мой любимый город". Конспект занятия в подготовительной группе «Город мой родной

Конспект занятия в подготовительной группе № 5 МБДОУ № 28

«Мой город - моя малая Родина»

Подготовила воспитатель Жмаева Татьяна Александровна

Цель: развитие речи, обучение составлению рассказов;

Задачи: раскрытие понятия «город»; знакомство с родным городом, обогащение и расширение знаний о памятных местах (о реке Урал); воспитание любви к родному городу; знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

– Где мы с вами живем? (Ответы детей)

– Правильно, в городе Миассе. (Ответы детей)

– Какие города вы знаете?

– Да, они отличаются размером: города бывают большие и маленькие. А еще в городах есть высокие зданиянебоскребы .

– Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

– По улицам города двигается очень много машин.

– Также в городах проживает очень много людей.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего города.

– По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.

(Заслушивание рассказов детей)

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей)

Всякому мила родная сторона

Где кто родится, там и пригодится

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила

Родная землица и во сне снится

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю выслушать рассказ ученицы 8 класса о реке Урал.

  • учить передавать в речи и рисунке чувство восхищения красотой родного города;
  • продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного города;
  • воспитывать в детях бережное, заботливое отношение к своему городу.

Оборудование: глобус, иллюстрации достопримечательностей города, аудиозапись: “Песня об Астрахани” муз. Пономаренко, слова Юр. Селенского, краски, карандаши, бумага, фланелеграф, музыка П. Чайковского “Осень” из цикла “Времена года”.

Предварительная работа: экскурсии, беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Педагог: Ребята, добрый день. Я принесла вам подарок. Но, чтобы узнать что это, вам необходимо отгадать загадку:

На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это?

Дети: Глобус.

Педагог: А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель планеты Земля.

Педагог: Правильно, глобус – это модель планеты Земля, на которой мы живём. ебята, что изображено на глобусе?

Дети: На глобусе изображены моря, реки, озёра, горы, леса.

Педагог: Обратите внимание, что воды больше чем суши, так как на глобусе больше чего?

Дети: Синего и голубого цвета.

Педагог: Земной шар огромный. Если бы мы захотели объехать вокруг него, то нам понадобилось много месяцев. Это общий дом для человечества. На Земном шаре изображены страны. В том числе и наша страна. Как она называется?

Дети: Мы живём в России.

Педагог: А столица нашей страны?

Дети: Столица нашей страны – Москва.

Педагог: Как называют людей, если они живут в России?

Дети: Они россияне.

Педагог: Как называется наш город?

Дети: Астрахань.

Педагог: А как называют людей, которые в нём живут?

Дети: Мы – астраханцы.

Педагог: Я очень люблю свой город. А вы?

Педагог: Рождаются дети, рождаются деревья, рождается жизнь на Земле, а вместе с ней рождаются и города. Также как и люди, города отмечают свои дни рождения.

Давным-давно, 453 года назад родился и наш город с удивительным, красивым именем -… (Астрахань). Если мы посмотрим на глобус или карту, то увидим, что наш город стоит на берегу реки.

Педагог: Как называется эта река?

Дети: Волга.

“Ты течёшь, ветрами обласкана,
Брызги волн о берег дробя…
Ты недаром Волгою названа,
Имя доброе у тебя”.

Лина Казакова. Доброе утро.”

– А как вы думаете, почему город построен на берегах реки?

Дети: В реке водится рыба, её можно есть. По реке можно передвигаться на лодках. Если река со всех сторон обмывает город, значит на него труднее напасть врагам.

Педагог: Скажите, как река служит человеку?

Дети: Река даёт человеку пищу. В реке можно купаться. По ней можно добираться в другие города.

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Давайте, сейчас, отправимся в путешествие по Астрахани. В нашем городе много красивых и всеми любимых мест. И вы их знаете. А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, поезде, велосипеде, автомобиле, автобусе.

Педагог: Мы поедем с вами на этом волшебном автобусе.

Макет автобуса сделан из картона, сидения – детские стульчики.

Педагог: Кто будет водителем, выберем с помощью считалки. Я буду его помощником. Все займите свои места. В путь.

Звучит аудиозапись: “Песня об Астрахани” муз. Пономаренко, сл. Юр. Селенского.

Педагог: Куда мы с вами приехали?

Дети: В Кремль.

Педагог: Правильно, в Кремль. Посмотрите, какой прекрасный памятник. Что такое Кремль?

Дети: Здесь раньше располагался город.

Педагог: Зачем город был обнесён стеной?

Дети: Это была крепость. Стена охраняла наш город от врагов.

Педагог: Как вы думаете, кто жил в этих зданиях.

Дети: Здесь жили богатые люди.

Педагог: А другие люди, где жили?

Дети: За стеной Кремля, на берегах реки.

Педагог: Скажите, Кремль всегда был каменный?

Дети: Нет. Раньше он был деревянным.

Педагог: А почему же, он сейчас каменный?

Дети: Каменная стена лучше защищает город.

Педагог: Белый Кремль раньше омывался широкой Волгой. И это не могло не приводить в восхищение всех, кто приезжал в наш город. Наш Астраханский Кремль – это символ силы и могущества Российского государства. Полюбоваться нашим Кремлём приезжают люди из разных городов России.

“Старый кремль на пригорке дремлет,
Словно вышел из сказки древней.
Затушёван солнцем и мелом,
Нарисован зелёным и белым”.

– Ребята, давайте составим рассказы о Кремле.

Рассказы детей

Артём: “Раньше весь город располагался в Белом городе. Здесь жили люди и торговали. А ещё к стенам Кремля подходила Волга. По Волге к нам приплывали другие люди”.

Диана: “В Кремле жили люди. Они были богатыми. Здесь есть церковь. Когда им стало мало места, они стали жить за стенами Кремля. А в Кремле жили главные люди города. Раньше Кремль был деревянным. Это была пограничная крепость”.

– Сейчас, я предлагаю Вам, построить современный Кремль на фланелеграфе.

Игра “Строительство Кремля”

Дети делятся на две команды, им раздаются картинки с фрагментами Кремля – с обратной стороны цифры. Так же цифры на фланелеграфе.

Дети идут по кругу и говорят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы шагаем – раз, два, три,
А сейчас, мы строить Кремль
Дружно, вместе побежим.

После сигнала, дети бегут к фланелеграфу, ищут соответствующую цифру. Побеждает та команда, которая первой сложит картинку.

Педагог: Сейчас мы отправляемся с вами на Лебединое озеро. Где оно находится?

Дети: Недалеко от Кремля.

Педагог: Как до него можно добраться?

Дети: Доехать на автобусе. Прогуляться.

Педагог: Озеро находится недалеко. Давайте прогуляемся.

Переход из группы в кабинет изодеятельности. Дети подходят к столам или мольбертам.

Педагог : Вот мы с вами пришли на Лебединое озеро. Лебединое озеро – это небольшой островок природы в центре города. Посмотрите, какие красивые птицы. Здесь можно присесть, отдохнуть, полюбоваться лебедями, ивами. Хотите поиграть?

Игра “Найдите достопримечательность”

Одним детям раздаются карточки, на которых изображены цветовые пятна (голубой, красный, жёлтый…), другим – иллюстрации с достопримечательностями города: Кремль, Лебединое озеро, Набережная реки, заповедник. По сигналу – дети объединяются в группы. (Какими цветами можно нарисовать данную иллюстрацию).

Педагог: А теперь, поиграем в игру “Предложение – сравнение”.

Педагог: Придумайте каждая команда предложение к своей иллюстрации.

(Лотос – розовый цветок, как заря над городом; Купола сияют над Кремлём, как солнце светит в небе голубом…).

Педагог: В нашем городе много красивых мест, и у каждого астраханца есть своё любимое. А у вас есть любимые места? Хотите их изобразить?

Педагог: Выберите, чем бы вы хотели рисовать. Лена, чем ты будешь рисовать?

Ребёнок: Карандашами.

Педагог: А ты, Лера?

Ребёнок: Сначала – восковыми мелками, а потом – красками …

Во время рисования звучит музыка П. Чайковского “Осень” из цикла “Времена года”.

Педагог: Давайте устроим выставку ваших работ. (Рассматриваем рисунки детей.)

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Да, наш город красив. Но, главная красота города – это его люди.

Астрахань – это город моряков, корабелов, химиков, рыбаков, учителей, врачей. Все они своими делами делают наш город красивее, чище, богаче. И вы дети, когда станете взрослыми, я надеюсь, будите трудиться на благо нашего города – нашей маленькой Родины.

Вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно с вами путешествовать, а вам?

Педагог: Тогда до новых путешествий.

Литература: Алёшина Н.В . “Патриотическое воспитание дошкольников”. Москва, 2005.

  • “Белый город” (сборник сценарий, посвящённых 440-летию г. Астрахани). Астрахань, 1998.
  • “Где Волга прянула стрелою…” ИАПИ, 1995.
  • “Золотой ключик-97”. Астрахань, 1998.
  • Кондрыкинская Л.А . “С чего начинается Родина?” М., 2003.
  • Наталия Уварова
    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город»

    Конспект НОД с применением развивающих и исследовательских технологий

    «Мой город »

    Разработала : воспитатель Уварова Наталия Сергеевна

    Цель : расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города .

    Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

    Задачи :

    Развивать творческое воображение;

    Расширять и углублять знания об истории родного города .

    Совершенствовать навыки речевого общения, умения выражать свое мнение;

    - обогащение словаря : «экскурсовод» , «гид» .

    Закреплять знания о правилах поведения в транспорте и на дороге;

    Воспитывать патриотические чувства;

    Закреплять навыки конструирования .

    Предварительная работа :

    Совместное с родителями посещение городского Краеведческого музея, достопримечательностей города .

    Отгадывание бытовых загадок.

    Чтение художественной литературы : М. М. Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства) », стихи о Родине, городе Липецке .

    Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

    Беседа о родном доме, родном городе , родном крае.

    Материалы и оборудование : видео- и фотоматериалы о достопримечательностях города Липецка , конструктор и схемы для конструирования домов .

    Ход занятия:

    Воспитатель :

    Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим.

    Good morning! Доброе утро ребята! Меня зовут Кэти Смит. Я журналистка, пишу разные интересные статьи.

    В данный момент путешествую по России. Приехала я из Америки. У нас в Америке главный город Вашингтон . Это очень красивый город .

    Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе . Поэтому у меня к вам просьба, устройте, пожалуйста, мне экскурсию. Расскажите мне, почему ваш город называется Липецк ? Кто его построил? Соберите информацию о достопримечательностях и всё мне расскажите. Успехов вам.

    До скорого свидания! Good bay!

    Воспитатель :

    Ребята, а кто был в другой стране?

    Что вам там запомнилось?

    Вы хотите, чтобы о вашем городе также хорошо говорили?

    Что нужно сделать для этого? (ответы от детей) .

    А как мы можем собрать необходимую информацию о городе ? (ответы детей) .

    Что нам понадобиться, чтобы отправиться на экскурсию? (Ответы детей)

    А как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод, гид)

    Я предлагаю отправиться на экскурсию, чтобы как можно больше узнать о нашем городе . Как вы думаете, на чем можно совершить экскурсию по городу ? (Дети предлагают различные виды транспорта, а воспитатель подводит их к решению, что большое количество детей поместится только в автобусе)

    Я купила нам билеты, проходите в автобус и занимайте места согласно номеру на билете.

    И не забываем соблюдать правила поведения в транспорте. Какие это правила? (Ответы детей)

    Воспитатель :

    Ребята, какие места нашего города вы считаете самыми красивыми? (Ответы детей) Давайте посмотрим на них. Показ фотографий фонтанов и парков, где запечатлены дети нашей группы .

    Наша первая остановка … (Показ фотографии площади Петра Великого)

    Чем знаменита эта площадь, кто может рассказать? (Ответы детей)

    А в честь кого названа эта площадь? Почему? (Ответы детей)

    Беседа об истории возникновения города Липецка

    - Город Липецк возник очень давно и выглядел он вот так.

    (Показ иллюстрации старого Липецка) .

    Наш город был небольшим поселением. Обратите внимание на дома.

    Какие они? (Все дома были маленькими) .

    Рассмотрите на иллюстрации дома и догадайтесь, из чего они были построены? (Из камня и бревен, крыты соломой) .

    Как раньше жители передвигались по городу ? (Дороги были узкими, люди передвигались по ним или пешком, или на лошадях. Машин тогда не было. (Показ иллюстрации) .

    Но однажды, вблизи г. Липецка было найдено ценнейшее полезное ис-копаемое - железная руда. (Показ руды) .

    Рассказ воспитателя : Во времена правления Петра I на берегу реки Липовки нашли большие залежи железной руды. 1703 год принято считать годом основания Липецка (День города отмечается в 3-е воскресенье июля) . Именно тогда по указанию Петра I на реке Липовке, на месте её впадения в реку Воронеж, было начато строительство железоделательных заводов для нужд российского флота и армии. За короткий срок на берегу речки выросли заводы для переработки руды, а село Липовку переименовали в Липецкие железные заводы. А в 1779 году ему присвоили статус города и назвали Липецком , именем, под которым этот город живет и развивается вот уже несколько сотен лет.

    В настоящее время Липецк - главный город области . Все, что связано с

    прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка . Дети, а чем славен

    наш современный город ? (Ответы детей) .

    - Воспитатель : Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, известны далеко за пределами нашей страны.

    (Показ иллюстрации НЛМК) .

    Кто расскажет, чем знаменит этот завод? (Ответы детей) .

    Кто из ваших родственников на нем работал и что вам рассказывал? (ответы детей)

    Новолипецкий завод

    Всей стране металл дает!

    Чтоб построить корабли-

    Сталь, чугун, прокат нужны!

    Самолеты и машины

    И комбайны-исполины

    Из металла быть должны,

    Они для Родины важны!

    И в игрушки заводные

    Пружинки ставятся стальные.

    Вот поэтому не даром

    Почет и слава сталеварам)

    А теперь давайте перейдем улицу и окажемся в одном из любимых мест отдыха липчан. Но прежде вспомним правила, как переходить через дорогу. (Ответы детей)

    Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей) Показ фотографий Нижнего парка)

    Дети, кто из вас догадается, этот парк старый или молодой?

    Почему вы так считаете? (Посмотрите, какие толстые стволы

    деревьев).

    А что это за сооружение? (Показ пушек в Нижнем парке)

    Чем они знамениты?

    Какой источник есть в Нижнем парке? (Показ фото)

    (В Нижнем парке есть источник минеральной воды. Липецкая вода лечебная) .

    Дети, что еще примечательного есть в Нижнем парке, чего нет ни в каком

    другом парке? (Зоопарк) .

    Кто из вас был в зоопарке? (Дети рассказывают об обитателях зоопарка) .

    А сейчас немного разомнем ножки и отправимся дальше.

    Физминутка

    Утром рано мы встаём,

    Город видим за окном . (показать руками на окно)

    Он проснулся, он живёт,

    Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

    Дома бывают разные :

    Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

    Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

    Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

    Вроде бы обычные. (развести руками)

    Мы живём, мы растём

    В нашем городе родном . (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

    Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

    А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Пусть растёт,

    Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

    Воспитатель :

    Смотрите, мы дошли до какого-то памятника. (Показ памятника Петру на Петровском спуске) В честь кого он установлен? (Один купец, отдыхая в Липецких минеральных водах, вылечился от своей болезни. И в знак благодарности Петру I, за минеральные источники, купец соорудил памятник Петру I много-много лет назад.)

    Воспитатель :

    А еще жители нашего города установили в благодарность памятники героям Великой Отечественной войны. Скажите, какую дату отмечала наша страна в прошлом году? (70-летие Победы)

    А теперь я вам предлагаю стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям о самых известных из них.

    Дети рассказывают по ходу движения о площади Героев, площади авиаторов, площади Победы (стела к 70-летию Победы, памятнике танкистам.

    - Воспитатель : Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением нашего города

    (Показ иллюстрации современного города ) .

    Можно сказать, что наш город красивый ? (Высказывания детей) .

    Почему вы так думаете?

    А что делают липчане, чтобы он оставался таким красивым (По городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.

    А что можем сделать мы? (Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.)

    На этом наша экскурсия подошла к концу. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

    Рефлексия

    – Какие места нашего города вам больше всего понравились?

    Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбомы о самых любимых местах для вас в городе . А самые лучшие, по вашему мнению, мы отправим журналистке в Америку.

    Воспитатель : Мы вернулись в детский сад. Вспомните, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

    Воспитатель : Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте произнесем слово - "у-ли-ца". Не догадались? Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Вот и получилась улица! Воспитатель : Скажите, а зачем улицам дают названия, а домам присваивают номера? (Ответы детей)

    Вспомните, какие дома строили раньше в нашем городе ? Из чего? (Ответы детей)

    А в каких домах вы сейчас живете? Из какого материала они построены? (Ответы детей) (Приходят к выводу, что дома могут быть разными и из разного материала.)

    Воспитатель : А вы хотели бы стать архитекторами и украсить свой город новыми домами ? Я предлагаю вам построить для нашего города новые дома и дать новой улице название?

    С чего начинают строительство домов? (С проектов, чертежей, занимаются этим архитекторы)

    Архитектор прислал нам вот такие чертежа домов и предлагает их построить из кубиков.

    Кто строит дома? Сегодня вы будете строителями. Возьмите каждый по чертежу и постойте новую улицу.

    Дети берут технологическую карту, сами набирают количество кубиков для своего дома. После завершения строительства даем название возникшей улице. (Например, улица Дружбы)

    Воспитатель оценивает постройки, сделанные детьми.

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Мой город, с тебя начинается Родина » .

    Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

    Образовательные : Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Расширять и углублять знания детей о городе Кировграде, его истории, достопримечательностях, людях- тружениках. Развивать нравственно- патриотические чувства: гордость, гуманизм; желание сохранить и приумножить богатства города; воспитывать уважение к труду кировградцев, создающих красивый город. Развивающие: Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности. Развивать навыки речевого общения. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного города.

    Материал и оборудование: мультипроектор; презентация «Мой город, с тебя начинается Родина»; д/и «Знаешь ли ты свой город?»(электронная); муз. Центр; CD -диски. Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание флагов и гербов; рассматривание фотографий и открыток, чтение стихов и рассказов о городе Кировграде.

    Ход занятия.

    Звучит музыка «Край,в котором ты живешь». (Музыка звучит как фон). Дети входят в зал. Воспитатель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине. А что такое малая родина? Дети . Это место, где человек родился, где прошло его детство.

    Воспитатель . А где родились вы?

    Дети . В Кировграде. Слайд1.

    Воспитатель. Как называют жителей нашего города? (Кировградцы). Все Кировградцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живут. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие Кировградцы..

    Ребенок . Город мой любимый, Город мой родной, Ты зеленый летом, Осенью цветной. Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный… Я горжусь тобой! Пусть ты не столица, Но люблю тебя, И знакомых лица радуют меня. На большой планете Городов не счесть, На седом Урале Самый лучший есть! Воспитатель . Нам, Кировградцам, есть чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город узнали по всей нашей России. Для этого мы пригласили необычного гостя. Фотыч . Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на передачи «Чудо Путешествия!». Сегодня наша встреча будет посвящена вашему городу. Сейчас мы узнаем, так ли хорошо,вы знаете свой город. А поможет мне в этом мой помощник Бублик. (Выходит Бублик с фотокамерой в руках). Воспитатель . Привет, Бублик. Мы рады тебя приветствовать в нашем городе. Бублик . Здравствуйте, ребята. Я получил задание, снять репортаж о вашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы, но редактор - это мой начальник считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? Дети . Да, конечно готовы. Бублик . Тогда перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы? Дети . Да. Бублик. Включаю камеру и начинаем. Мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада №26 г. Кировграда. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам по своему городу. Воспитатель . Веду для вас я репортаж И расскажу про город наш. Для каждого из нас родной, И согласятся все со мной Что он прекрасен, несомненно.

    Ребенок. (Читает стихотворение о Кировграде).Слайд №2 Кировград- мой тихий город, Над Шуралкою рекой. Справа – горы, Слева – горы, Благодать, лесной покой. К горизонту – сосны морем: Город, будто островок, А на утреннем просторе Заводской густой гудок Возвещает всей округе Что трудом богаты дни И живут здесь металлурги Сердце города они. Воспитатель . Кировград - город металлургов. А города, как и люди, имеют свое лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по- своему красивы какой- то не броской красотой, теплотой, уютом. Именно таким и является наш город. Он романтичен и спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно достоин того, чтобы его отметили. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город , а любить – значит знать его. Чем знаменит наш город? 1. Ребенок. Два завода- великана видно их из далека. Слайд 3. Дым колечками пускают КЗТС и КМК. Там металл рекой горячей С искрами в ковши течет. Про мартеновские печи Песни наш народ поет. 2. Ребенок. Знают взрослые и дети Всю Европу хоть спроси. Крепче твердо сплава нашего, Во всем мире не найти. 3. Ребенок. По утрам пусть не смолкает Песня звонкая гудка. Вся страна тобой гордится Орденоносный КМК.

    Воспитатель. Представьте себе, что мы с вами перенеслись на много- много лет назад. Вместо современного города с высокими домами, асфальтированными улицами, мы попали в маленький поселок, который назывался Калата, что в переводе означает город отцов. Поселок образовался вокруг медеплавильного завода, с одноименным названием.

    Ребенок.

    От простого поселка рабочих

    Город строился, ширился, рос.

    В дни войны и бессонные ночи,

    Для победы немало он внес.

    Неустанным трудом поколений

    Расцвела в Кировграде земля.

    Наш народ - созидатель и гений,

    Значит, годы прожиты, не зря.

    Воспитатель. Мы с вами совершили небольшое путешествие в прошлое, а сейчас вернёмся в настоящее.

    Бублик . Молодцы! Вы неплохо знаете, чем знаменит ваш город. Я тоже время зря не терял и ваш город изучал. А, сейчас хочу проверить, как вы знаете улицы своего города. Что за улица такая Не широкая, прямая. Я с утра по ней гулял Много зданий увидал. Есть больница, стадион, Школа, книжный павильон… Есть и здание одно, Видно главное оно. Флаг трехцветный я приметил. Кто же мне сейчас ответит? Что за улица и дом С Российским флагом над Венцом?

    Ребенок . В Кировграде много улиц, Слайд 4. Но, а главная одна. Это улица Свердлова, Всем известная она. Я на этой улице знаю каждый дом. Мы по этой улице с ребятами идем. Вперед уходит улица, Не ширится, не узится. Иду по ней как в сказке я. Вокруг никто не хмуриться. Вот школа здесь вторая. С утра звенят звонки И в классы забегают скорей ученики. А в этом доме почта. Сюда спешит народ. Купить друзьям открытки. Ведь скоро Новый год!

    Ребенок. А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города- мэр Оськин. А.А. тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Кировграда жилось и работалось хорошо. Слайд 5. Бублик . Молодцы! Интересный рассказ получился. Воспитатель . Я тоже приготовила для вас загадку. Этот знак есть у любого. И у города большого, У района и страны, Знать его вы все должны. Формой он похож на щит, И цвета здесь яркие. Символ этот так речист, Многое узнал бы ты: Чем гордится город наш, Чем он прославляется. Как же этот символ - знак Ребята, называется? Дети . Герб. Бублик . А у вашего города есть герб. Чем он отличается от других? (Дети находят на слайде герб города и объясняют его отличия) Воспитатель . Ребята, вы бы хотели, чтобы наша главная улица, стала еще красивей? Тогда представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей)..
    Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. А пока давайте, построим на ней,свое необыкновенное здание.
    («Опа-па, Опа-па». Песня с движениями.) Воспитатель. Ну как Бублик, тебе нравится путешествие по нашему городу? Тогда продолжим. Воспитатель . Маршрут нашего путешествия привел нас в парк. Есть место святое У тихого парка. Здесь вечный огонь Будет ярко гореть. Как память о тех, Кто погиб защищая. Планету Земля и ребяческий смех. Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена. Кировградцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы. «Вечный огонь» на ветру встрепенулся – Память о тех, кто с войны не вернулся. Люди приходят к нему поклониться И о погибших в боях помолиться. Летом, зимою, в дождик и снег Мы у огня вспоминаем о тех, Кто жизни сложил в самой страшной войне, Чтоб жили мы мирно в свободной стране. Вечная память в наших сердцах. Память о братьях, сынах и отцах! Память о тех, кто за мир на земле Остался навечно на этой войне. Бублик. Хорошо, что вы помните своих земляков. Парк у вас красивый, много цветов, зелени. А в вашем городе есть площадь? Я люблю гулять по площади. Ребенок. Вот главная площадь В городе нашем. Здесь мы играем, Гуляем и пляшем. Здесь елка зимою Растет до небес. И площадь становится Местом чудес! Воспитатель . Площадь названа именем знаменитого человека-Сергея Мироновича Кирова, который много сделал для развития нашей страны. На площади поставлен ему памятник. Именем этого известного человека назван наш город Кировград. На площади проходят все городские торжества. Здесь в праздник весело всегда, И уходить не хочется, И весь народ спешит сюда На площадь к Дому … творчества. (Игра с движениями) Бублик. Ребята, Я бы хотел узнать о тех улицах, на которых живете вы. Посмотрите на карту. Может быть вы найдете свою родную улицу и расскажите мне о ней. Ребенок . (читает стих собственного сочинения) Мы живём на Декабристов - во дворе есть городок, в нём гуляют ребятишки и в жару, и в холодок. Рядом с домом перекрёсток, пешеходный переход и 4 светофора, пешеход пройти, чтоб смог. Рядом слева дом красивый - школа, где рисуют все, лепят все и все играют -я хожу туда уже. Во дворе, пройдя немного, можно в школу 2 пройти, туда ходят ребятишки-все они ученики. Если вниз спуститься с горки, можно даже и сбежать - попадёшь ты на Свердлова -там домов не сосчитать. Воспитатель . Как интересно Лидочка рассказала о своей улице. Я думаю, вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же Кировградцы, а на нашей земле все люди талантливы. Но для этого нужно вдохновение. И за ним предлагаю отправиться.... Как всегда веселая, как всегда игральная, Всем известна в городе школа…музыкальная. Ребенок . Здесь услышишь много звуков, Инструментов самых разных, Здесь найдёшь большого друга: Каждый день с ним будет праздник. Хорошо зимой и летом В гости к музыке ходить, В музыкальной школе этой Будешь с музыкой дружить! Воспитатель . Многие наши дети ходят в музыкальную школу. Недавно мы были там на концерте. А сегодня у нас в гостях преподаватель музыкальной школы со своим учеником. (Исполняют музыкальное произведение). Воспитатель. Прекрасно, когда рядом с нами находятся талантливые творчески одаренные люди. Кто-то сочиняет стихи, кто-то живет музыкой. А кто-то берет в руки кисти, краски, мольберт… и появляются на свет чудо картины. Все кто любит живопись, Рериха, Дали В художественную школу на выставку иди. Пейзажи, натюрморты, графика, портрет Выставка скульптуры - чего там только нет. Закаты и рассветы над вековой тайгой, И заросли черемухи над тихою водой. Все что сердцу мило, красу родной земли Художники в картинах нам рассказать смогли. Нам с вами по плечу любое дело и если только захотим Вам на клочке бумаги белой. Мы в красках мир изобразим. (Атракцион «Закончи рисунок»).

    Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

    Ребенок.

    Мы в саду почти живем, Здесь играем и поем, Здесь друзей себе находим, На прогулку с ними ходим. Вместе спорим и мечтаем, Незаметно подрастаем. Детский сад второй наш дом, Как тепло, уютно в нем! Воспитатель. Самый лучший дом на свете Мир игрушек расписной Очень яркий, интересный, Разноцветный, вот какой! (Песня «Как хорошо у нас в саду»). Воспитатель. Кировград, только частичка нашей большой Родины имя которой Россия. Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России. Если скажут слово «Родина». Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна!

    (Танец с шарфиками и клип «Моя Россия» - ресурс интернета
    " YouTube " )

    Цель : воспитание чувства любви к родному городу.

    Задачи:

    — систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

    — вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

    — обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

    Оборудование : проектор, слайды с изображением природы и достопримечательностей родного города, настольно-печатная игра «Собери герб», жетоны для игры, рисунки-схемы для обозначения городских достопримечательностей, аудиозапись песен «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана), «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана), картинки с изображением деревьев и кустарников, две корзинки, конфеты, желтая и красная дорожки, открытки с видами города.

    Ход занятия

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели из других детских садов. Они приехали к нам, чтобы больше узнать об истории нашего родного города. Как можно им рассказать об этом?

    Дети . Мы можем им показать наши альбомы, фотографии, рисунки, рассказать им о городе, предложить экскурсию в музей.

    Воспитатель. Молодцы, вы все правильно придумали! Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Колесо истории», в ходе которой вы многое сможете рассказать гостям о нашем городе.

    Игра «Колесо истории»

    Дети делятся на две команды: желтого и красного сектора. Группа поддержки — родители.

    Все приветствуют участников игры.

    Игра состоит из трех туров, в каждом — по четыре вопроса командам и по два вопроса группе поддержки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

    Звучит гонг.

    Раунд I. «Как возник наш город»

    Воспитатель. Начинаем первый раунд нашей игры. Как вы знаете, у каждой страны, города, села есть своя история. Есть она и у нашего города. В первом раунде вы поделитесь своими знаниями о его возникновении.

    Что обозначает название нашего города, почему его так назвали?

    Какими интересными событиями славен наш город?

    Вопрос команде желтого сектора

    Кем были первые жители нашего города?

    Вопрос команде красного сектора

    Какие названия улиц нашего города вы помните?

    Звучит гонг.

    Раунд II. «Есть в России такой город»

    Вопрос команде желтого сектора

    Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году?

    Вопрос команде красного сектора

    Какие красивые здания нашего города вы знаете? (Демонстрируются слайды с изображением архитектурных сооружений, культурных центров.)

    Задания команде желтого сектора

    1. Каждое государство, город имеют свой герб и флаг. Нужно отыскать среди разных гербов и флагов герб и флаг родного города.

    2. Настольно-печатная игра «Собери герб» (разрезные картинки). Нужно собрать по образцу разрезанную на шесть частей картинку с изображением герба города.

    Задания команде красного сектора

    1. В городе много улиц. Нужно сказать, как называется главная улица родного города и почему так.

    2. Нужно «построить» главную улицу города из рисунков- схем. Дети выкладывают свои рисунки с изображением главной улицы города в определенной последовательности, соответствующей расположению зданий на улице. Здания-достопримечательности обозначены схематично.

    Звучит куплет из песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные».

    Звучит гонг.

    Раунд III. «Мой край родной»

    Вопрос команде желтого сектора

    Как называется страна, в которой мы живем?

    Вопрос команде красного сектора

    Представители каких национальностей проживают в нашей стране?

    Задание команде желтого сектора

    Нужно назвать знаменитых людей родного города.

    Задание команде красного сектора

    Нужно рассмотреть картинки с изображением деревьев и кустарников и назвать те, которые растут в родных лесах.

    Воспитатель . Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно! Приступим к последнему испытанию! Видите желтые и красные дорожки, ведущие к корзинкам? Каждая команда должна занять одну из дорожек. Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете корзинку; если нет — корзинка остается на месте.

    Вопросы

    Как называются кинотеатры нашего города?

    Какие храмы есть в нашем городе?

    Дети отвечают на вопросы.

    Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы, и очень рада, что все команды дошли до своих корзинок. А теперь можете открыть их.

    Дети достают из корзинок конфеты и угощают всех присутствующих.

    Общий итог игры: вы знаете историю города. Молодцы! Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе — дети и родители. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и сохраняли ее культуру.

    Вот и закончилась наша увлекательная игра. Думаю, что наши гости узнали из ваших ответов много интересного о нашем родном городе, самом прекрасном для нас с вами.

    Звучит песня «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана).

    На память о нашем городе мы подарим гостям открытки с его видами и свои рисунки.