Что лучше ксенона и биксенона. Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше? На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе

Появление ксеноновых автоламп оказалось серьезным шагом вперед для мирового автомобилестроения. Они многократно превосходили лампы накаливания по яркости и сроку службы, но требовали установки дополнительных блоков. Затем появилось следующее поколение газорязрядных автоламп, которое назвали биксеноном. Не многие водители знают, чем отличается ксенон от биксенона, и какие лампы лучше подходят для различных условий. Прочитав статью, вы получите ответы на эти вопросы, а также узнаете, какие комплекты ламп лучше.

Как работают газоразрядные источники света

Ксенон и биксенон – две разновидности газоразрядных источников света, известных с начала ХХ века. Любой газ обладает способностью к ионизации – увеличению заряда электронов, атомов, молекул. Ионизация начинается в результате разности электрических потенциалов. Между местами приложения электрической энергии начинает формироваться канал, состоящий из заряженных частиц. Когда их количество достигает определенного порога, возникает разряд – электроны получают возможность массово двигаться от минусового полюса к плюсовому.

Во время этого движения происходит преобразование электрической энергии в световую, цвет зависит от состава газа и материала контактов. Этот же принцип лежит в основе работы ксеноновых и биксеноновых осветителей. Блок розжига, который входит в комплекты обоих источников света, создает напряжение, достаточное для формирования устойчивого канала между электродами, что приводит к появлению стабильного разряда. Когда лампа зажглась, блок розжига снижает напряжение, чтобы избежать ее перегрева. Для создания нормального освещения необходима не только достаточная яркость, но и правильное направление света, которое обеспечивают рефлектор и линза.

Ксенон и биксенон – различия

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство. Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары. Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.

Первый способ позволяет упростить управление блок-фарой, но требует двух комплектов, состоящих из автолампы и блока розжига. Второй способ позволяет обойтись одним комплектом, но его электромеханический привод не отличается высокой надежностью и требует правильного ухода. Третий способ наименее эффективен, потому что для ближнего света используется лишь половина энергии лампы.

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.

Ксенон и биксенон – особенности монтажа

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления. Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.

Ксенон и биксенон – что лучше

Чтобы определить, какой тип этих устройств лучше и в чем практическая разница между ксеноном и биксеноном, необходимо составить список наиболее важных характеристик. Вот основные характеристики этого списка:

  • цена;
  • срок службы;
  • эффективность освещения;
  • установка и монтаж.

Комплекты ксеноновых ламп обойдутся заметно дешевле биксеноновых. Однако две ксеноновые лампы будут всегда дороже одной биксеноновой той же мощности и производителя. Поэтому для фар с раздельными лампами ближнего/дальнего света биксенон предпочтительней, потому что обойдется дешевле. Для фар с одной лампой предпочтительней ксенон из-за меньшей цены. Срок службы ламп одинаков, поэтому ни одна не имеет никаких преимуществ. По эффективности освещения комплекты биксенона заметно лучше, потому что позволяют коррекцию направления светового луча с помощью изменения напряжения. Установка биксенона требует серьезного вмешательства в электропроводку автомобиля, поэтому монтаж ксенона легче и проще. Однако, один раз переделав машину под биксенон, вы больше не будете вмешиваться в электропроводку. Поэтому неоспоримого преимущества нет ни у одной лампы, что и подтверждают многочисленные отзывы в интернете. Поэтому каждый выбирает самостоятельно, учитывая различия между лампами и собственные предпочтения.

Безопасное передвижение на автотранспорте в любое время суток должно быть главной целью для каждого автомобилиста.

Более опасным и непредвиденным остается движение в ночное время, ведь именно тогда видимость значительно ухудшается, и при этом случается достаточно большое количество происшествий на дороге.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Потому главной задачей каждого автовладельца должно стать оснащение своего движимого имущества подходящей системой оптики.

Современные технологии производства предоставляют широчайший ассортимент средств освещения автомобилей, пользователю нужно сделать лишь правильный выбор.

Появление уже сделало в данной сфере переворот, потому что они светят в два раза ярче за галогеновые аналоги, а цвет освещения максимально приближенный к дневному свету.

Они позволяют не только лучше видеть во время езды ночью, но и не утомляют глаза водителя, что немаловажно во время длительных переездов.

Но в последнее время стали распространенными и биксеоновые лампы, поэтому следует разобраться в отличиях между этими типами лампочек, с технологией использования, недостатками и преимуществами. А с этим вас ознакомит данная статья.

Понятие предмета

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше? Этот вопрос возникает у автовладельцев в первую очередь во время выбора автомобильной оптики. Нужно разобраться со свойствами и предназначением каждой из ламп.

Многие уже успели узнать, что ксенон представляет собой инертный газ, которые заполняет собой газоразрядные лампы. Отметим сразу, что они не работают по принципу накала.

Их относят к системе освещения высокоинтенсивного ряда, потому что внутри устройства содержится ксенон с солями и металлами. Свет происходит в результате появления электрической дуги, по такому же аналогу работает сварочный аппарат.

Также лампочка имеет блоки розжига, которые подают высоковольтные импульсы напряжения, чтобы образовалось яркое и мощное свечение.

Ксенон характеризуется широким диапазоном цветовых температур 4000-12000 К, что позволяет получать свет разного цвета.

А температура ксеноновых ламп в разы превышает показатели галогеновых ламп, потому что их максимальная температура будет не больше, чем 2800 К.

Для автотранспорта используют ксеноновые лампы с такими температурами:

Своего рода «наследником» ксенона можно считать биксенон, но при этом такие типы ламп нельзя считать идентичными, потому что они имеют ряд отличительных характеристик.

В основе функционирования этих двух типов лежит единый принцип свечения, но отличие лежит в том, какое освещение от них получается.

Уже привычный для многих ксенон может обеспечить ближний свет, а вот дальний свет ПДД Российской Федерации требуют получать от галогеновых лампочек.

Биксенон на то и получил приставку «би», потому что может совмещать в себе функции этих двух видов освещения.

Это значит, что одна биксеноновая фара сможет производить как дальний, так и ближний свет, что более ранние виды ламп не позволяют сделать.

Как используются в автомобилях

Хоть по функциональности биксенон значительно опередил ксенон, но при этом последний тип автомобильной оптики в наши дни является более востребованным. Почему так? Как используются такие фары в автотранспорте? Об этом узнаете далее.

Яркость ксенон и биксенон могут производить одинаковую, поэтому при выборе фар для автотранспорта следует отдавать предпочтение категории с нагреванием от 5000 до 6000 кельвинов.

Если выбирать показатель меньше, то не будет достигнут эффект дневного света, ведь лампа будет давать желтое освещение, как и у галогеновых лампочек, но при этом немного ярче.

Категорически запрещают монтировать лампы, температура которых превышает 6000К, потому что они способны излучать чрезвычайно яркий свет с оттенками, что будет способствовать искаженному видению водителей – они не смогут различать четкие границы предметов, правильно определять дальность расстояния между объектами, а вся цветовая гамма изображения будет приближенной к черно-белой. Это станет причиной аварийной ситуации на дороге.

Поэтому лампы с высокими температурами не выполняют полезные функции в автомобилях.

Используют ксенон и биксенон для таких целей:

  • для ближнего света можно применять ксеноновую лампу, а для дальнего – галогеновую, если передние фары освещения у автомобиля двойные;
  • для дальнего и ближнего освещения можно использовать биксеноновые фары, если дизайн транспортного средства предусматривает одинарные устройства оптики.

Исходя и функциональных и эстетических потребностей и выбирается оптика. Но на первом месте все же должна оставаться безопасность.

Достоинства и недостатки ксенона и биксенона

Плюсы и минусы представлены в таблице:

Ксенон
Преимущества Недостатки Преимущества Недостатки
Отличная яркость, которая позволяет делать четкую видимость в ночное время и в плохих погодных условиях Ксенон с температурой от 6000К запрещен законом, поэтому за его использование в фарах грозит административное наказание Могут выполнять функции ближнего и дальнего света Наивысшая стоимость среди остальных видов ламп на данный момент
Излучение белого света, который максимально приближен к дневному свету Используются лишь в качестве ближнего освещения Цветовая гамма приближенная к дневному освещению Требуют специального монтирования и подключения к системе питания из-за своей технической конструкции
Лампы разрешенного спектра нагревания не отягощают зрение автомобилиста Высокая стоимость ксеноновых ламп и самого монтирования в фары Большие сроки эксплуатации
Надежность во время столкновений Устойчивые к столкновениям
Долговечность эксплуатации Хорошо освещают пространство ночью, во время плохой погоды
Экономное использование энергии – 35 Вт Не искажают изображение, при этом освещение не отягощает зрение автомобилистов

Сопоставляю все имеющиеся преимущества и недостатки фар, можно сделать правильный выбор. Но для каждого из видов ламп можно сделать вывод о том, что преимущества количественно опережают недостатки.

Чем руководствоваться при выборе

Подбирая оптику для своего транспортного средства, следует руководствовать потребностями в освещении, внешним видом автомобиля и желаемым результатом, который ожидается от новой системы освещения.

Даже ознакомившись со всеми общими и отличительными чертами ксенона и биксенона многие водителя не видят разницу между ними.

Даже с ответом на вопрос о выборе идеальных фар нет однозначного ответа, потому что и вправду между их отличием достаточно тонкая грань.

Если судить с позиции комфорта, то биксеноновые фары будут в преимуществе, потому что они не влияют на зрение автомобилиста и его восприятия ситуации на дороге. Это достигается из-за их функционирования в качестве ближнего и дальнего света.

В случае с обычным ксеноном для дальнего освещения будет использоваться галоген, а это будет содействовать смешиванию разных цветовых гам и яркостей, что негативно отразится на зрении водителя, если тот будет длительное время ездить ночью.

Но если выбирать с экономических соображений, то стоимость ксеноновых ламп и их монтирование будут дешевле, чем для биксеноновых аналогов.

Если вы долго не можете определиться с правильным выбором, то будьте уверены, что в любом случае не прогадаете.

Потому что ксенон, как и биксенон, по своим характеристикам значительно превосходят стандартные для всех галогеновые лампы, которые функционируют по принципу накала.

Чем отличаются блоки розжига

Именно в принципе работы этой детали лампы и состоит отличие работы ксенона и биксенона. Но если не обращать внимание на внешний вид и биксенона, то принцип их функционирования является одинаковым. Так в чем состоит разница между этими лампами?

Блоки у них действительно одинаковые, а вот разница состоит в следующем:

  • в ксеноновых лампах блок разжигания подает энергию лишь в одну лампочку, которая и отвечает за ближний свет;
  • в биксеноновых лампочках импульс передается в разной силе в две лампочки, которые по-разному будут излучать свет, в результате чего образуется как ближний, так и дальний свет.
  • биксеноновые лампы имеют шторки с отверстием внутри, переключатель, чтобы достигать разных режимов освещения.

Если судить с точки зрения такого строения лампы, то биксеноновые образец однозначно является более инновационным, чем ксеноновым. Но выбор будет оставаться за потребностями и предпочтениями автовладельца в конкретном случае.

Не каждый водитель знает, чем отличается ксенон от биксенона на автомобиль в 2020 году. Делая выбор, многие допускают ошибки, которых можно было бы избежать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Биксеноновые и ксеноновые лампы водители используют для своих машин в качестве источника света. Лампы устанавливаются в фары на современных автомобилях отечественного и зарубежного производства.

Основная причина, по которой водители прибегают к смене ламп – тюнинг, улучшение внешнего вида автомобиля.

Главные аспекты

Перед тем, как начинать тюнинг автомобиля, рекомендуется посоветоваться с мастером автосервиса, который расскажет, какой тип ламп лучше подойдет для машины конкретной модели.

Несмотря на все плюсы, ксенон и биксенон имеют множество минусов, которые обязательно следует учесть.

Общие понятия

Существует несколько понятий, с которыми может столкнуться водитель, выбирая тип ламп для своего транспортного средства:

Ксеноновая лампа Стеклянная колба, наполненная под большим давлением инертным газом. В колбе закрепляются два электрода, через которые подается ток. Под высоким напряжением инертный газ начинает светиться, в результате чего свечение оказывается сильным и стабильным. Направление пучка света не меняется. За счет отсутствия в конструкции нити накаливания, лампы практически не нагреваются в период использования
Биксенон Ксеноновая лампа, имеющая два рабочих режима. Водитель может использовать ближний и дальний свет. Биксенон был изобретен гораздо позже ксенона и представляет собой несколько видоизмененную конструкцию в виде металлической шторки
Линзы для фар Это устройство, используемое для того, чтобы улучшить работу ксеноновых ламп и придать световому пучку определенную направленность

При использовании обычной – штатной бортовой системы машины не создаются специальные условия для горения дуги. Так, к любой ксеноновой лампе в комплекте прилагается блок розжига.

Он представляет собой высоковольтный трансформатор, который необходим для того, чтобы обеспечить преобразование постоянного напряжения в высокочастотное переменное.

За счет такого преобразования гарантируется возникновение дуги в колбе, наполненной газом, и лампы начинают ярко светить.

В чем разница освещении

Используя ксеноновые лампы, можно получить качественный ближний свет. За счет работы биксеноновых ламп обеспечивается качественное ближнее и дальнее освещение.

Конструкция биксенона подразумевает наличие механизма, который необходим для того, чтобы стало возможным изменение фокуса.

Роль такого механизма играет металлический экран, который также называют рефлекторной шторкой. Перемещение механизмов осуществляется с помощью магнита.

При этом открываются разные зоны фар, в зависимости от того, какой участок дороги необходимо осветить.

Так, отличие биксенона заключается в том, что при его использовании водитель может менять фокус и добиваться освещения на разные расстояния.

При выборе качественной оптики биксенона данный процесс происходит моментально. Фары работают с одинаковой эффективностью как при ближнем освещении, так и при дальнем.

За счет того, что биксеноновые фары имеют более сложную и совершенную конструкцию, они стоят дороже ксеноновых. При этом принцип их работы идентичен. Разница заключается в качестве работы оборудования.

Достоинства ксенона и биксенона:

Энергопотребление низкое Однако освещение дороги происходит на высшем уровне
Если приобрести качественные лампы и блоки розжига от известных брендов Можно увеличить срок эксплуатации ламп. В среднем, срок службы составляет 2000 часов. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные расходы на системы освещения
Стандартная лампа из галогена мощностью 55 ватт Отдает около сорока процентов мощности в тепло. Биксеноновые и ксеноновые лампы отдают лишь 6%. За счет этого увеличивается срок службы
В темное время суток Водителю легче управлять транспортным средством, поскольку дорога хорошо освещается насыщенным белым цветом

Кроме плюсов у ламп их ксенона и биксенона имеются и минусы:

Сильнее всего разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и выражается в яркости и направленности света.

При использовании биксеноновых линз водитель получает одинаково качественное освещение при использовании как ближнего, так и дальнего цвета.

Фото: разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, которые должны быть приняты во внимание водителями, желающими установить на своем автомобиле ксеноновые или биксеноновые лампы:

  1. . Указываются правила использования водителями фар, и особенности получения разрешения на тюнинг авто, а также, правила управления автомобилем и применение ближнего/дальнего цвета.
  2. . Документ был принят от 20 февраля 2010 года и действует до сих пор.

Если конструкция машины не подразумевает использование , то есть, линзы и лампы не были установлены в условиях производства, рекомендуется получить разрешение перед самостоятельной установкой ксенона или биксенона.

Что лучше ставить ксенон или биксенон

Водитель должен принять решение об установке ксенона или биксенона исходя из того, какие цели он преследует, меняя технические характеристики транспортного средства.

Ксеноновые лампы являются достаточно мощными и позволяют с легкостью преодолеть такие препятствия, как дождь, туман, снег.

Цвет ксеноновых ламп не образует стену, а пробивает препятствия, хорошо освещая дорогу. Биксеноновые лампы стоят дороже, чем ксеноновые.

Принимать окончательное решение следует исходя из того, какие именно характеристики ТС водитель желает улучшить.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе

Производители световой оптики дают покупателям выбор между продукцией, которая имеет три основных значения световой температуры.

Лампы 6000К и 8000К имеют более «голубоватый» цвет, однако это не сказывается на качестве освещения. Но если требуется белый цвет, предпочтение следует отдать лампам 5000К и 4300К.

С повышением увеличивается голубоватый оттенок цвета, испускаемого фарами.

Стандартные, наиболее часто используемые лампы из ксенона или биксенона, которые устанавливают производители машин еще при сборке транспортного средства на заводе, как правило, имеют характеристику – 4300К.

Они светят лучше всего, но имеют желтоватый оттенок, что иногда ухудшает общий вид машины. Автомобилисты зачастую отдают предпочтение лампам с температурой цвета 5000 Кельвинов.

Приобретение такой лампы позволяет достичь компромисса между внешним видом и качеством. Если целью является тюнинг – следует приобретать лампы в 6000К. Они смотрятся наиболее красиво и эффектно.

Производители

Собираясь покупать лампы, следует отдать предпочтение следующим производителям:

  1. Sho – me.
  2. Optima.
  3. Philips.

Приобретать лампы, выпущенные китайскими производителями, и стоящие слишком дешево, крайне не рекомендуется.

Проблемы при использовании китайской оптики возникают следующие:

Мощность

Средняя мощность стандартной лампы из ксенона – 35 Ватт. Однако, водители часто отдают предпочтение лампам с более высокой мощностью и яркостью – 50 Ватт.

Первому варианту следует отдать предпочтение в том случае, если необходимо снизить энергопотребление и увеличить срок службы.

Лампы 50 Ватт светят слишком ярко, с избытком. Возможно ослепление водителей, которые едут по встречной полосе. При этом, расход ламп увеличивается в три раза.

Блок розжига

Другое название блока розжига – балласт. Оборудование представляет собой мини-трансформатор, для работы которого потребляется большое количество энергии.

Блок используется для того, чтобы разжечь лампы ксенона или биксенона и поддерживать процесс горения. При наличии качественного балласта лампа светит постоянно и бесперебойно.

Напряжение подается ровно, благодаря чему обеспечивается ровное свечение. Исключаются затемнения и мигания.

Блоки розжига делятся на два класса:

  1. Слим.
  2. Стандарт.

Отличия между ними заключаются в стоимости и характеристиках эксплуатации. Слим – блоки являются наиболее предпочтительными, поскольку они продлевают срок действия ламп, а также имеют широкий диапазон напряжения, необходимого для работы. Установка Слим – блоков осуществляется быстро и легко, за счет компактности.

Видео: стоит ли ставить биксеноновые линзы

Сравнение технических параметров

Чтобы сделать правильный выбор в пользу ксенона или биксенона, необходимо изучить технические параметры:

Характеристики Ксеноновые лампы Биксеноновые лампы
Тип свечения Оптимально – для ближнего цвета Для ближнего и дальнего цвета
Яркость света До 3200 Лм 2500 – 2800 Лм
Мощность 35 Вт 35 и 50 Вт
КПД 93% Около 70%
Особенности установки/замены Требуется специальное оборудование или перепрограммирование систем автомобиля Осуществляется с помощью специального оборудования
Стоимость Некоторые производители выставляют доступные цены Дорогостоящее оборудование

В условиях ограниченной видимости, а особенно ночью, любой автомобиль превращается в средство повышенной опасности, поскольку в это время существенно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Чтобы этого не допустить, многие водители используют разные средства. Самыми популярными из них в последнее время стали Они представляют собой устройства, в основу действия которых положено применение Такие лампы принято делить два типа - ксеноновые и биксеноновые. В данной статье речь пойдёт о том, чем отличается ксенон от биксенона. При этом следует отметить, что как одно, так и другое устройство позволяет улучшить видимость в несколько раз.

Такие технологии сейчас используются в стандартной комплектации многих автомобилей представительского класса. Лампы биксенон и ксенон (разница между ними описана ниже) обеспечивают очень качественное освещение трассы. Привычные в этом показателе отстают очень существенно. Ещё одним преимуществом газоразрядных ламп можно назвать то, что, несмотря на свою яркость, они не ослепляют глаза водителей машин, двигающихся во встречном направлении.

Понятие ксенона

Ксенон функционирует за счёт инертного газа. От обычных автомобильных осветительные устройства отличается отсутствием нити накаливания. Главный принцип работы ксенона построен на том, что между парой электродов здесь проходит высокое напряжение. Именно оно заставляет светиться газ, которым наполнена лампа. На выходе образовывается излучение, оно является постоянным и не меняет своё направление. вполне экономичны, ведь минимальный срок их использования составляет около двух лет. Что касается необходимого импульса напряжения для устройства, то он создаётся за счёт По сравнению со стандартными лампами, стоимость ксенона является более высокой, однако эту цену можно назвать оправданной, ведь устройство повышает безопасность движения.

Понятие биксенона

Первое, чем отличается ксенон от биксенона, - это время его появления. Дело в том, что биксенон как тип газоразрядных ламп был изобретён немного позже. В него встраивается механизм, предназначением которого является изменение направления светового излучения. Это устройство представляет собой металлическую шторку (её ещё называют «плавающей колбой»), передвижение которой происходит за счёт действия магнита. Это позволяет открывать различные зоны действия. Само переключение осуществляется за счёт отсечения части светового потока. По состоянию на сегодняшний день в списке самых лучших осветительных приборов лидирующие показатели принадлежат именно этому виду ламп.

Проблема выбора

При эксплуатации автомобиля важнейшее значение, вне всякого сомнения, имеет безопасность водителя и его пассажиров. Автомобилисты зачастую улучшают некоторые узлы автомобиля, в том числе и освещение. В связи с этим многие из них задаются вопросом относительно того, что лучше: биксенон или ксенон? Большинство экспертов рекомендует остановить свой выбор на более современном первом варианте. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что установка ксеноновых фар также обеспечит гораздо лучшее освещение по сравнению с нитевыми лампами.

Яркость, надёжность и экономичность

Принципиальное у ламп, таких как ксенон и биксенон, отличие, как уже было ранее отмечено, заключается в организации фокусирования. По таким параметрам, как экономичность, надёжность и степень яркости света, они являются одинаковыми. В том случае, когда разделительной оптикой автомобиль не оснащён, лучше отдать предпочтение биксенону, установить который можно даже самостоятельно, без определённых навыков. В данном случае важно просто хорошо изучить инструкцию. Что касается выбора товара, то здесь внимание необходимо обратить на обозначение цоколя.

Ближний и дальний свет

Ключевое у таких типов ламп, как ксенон и биксенон, отличие заключается в использовании режимов освещения. Дело в том, что первый вид применяется только для получения ближнего света. Что касается биксеноновых газоразрядных ламп, то используемая для них технология предоставляет возможность изменять их фокусное состояние, другими словами - переключать ближний свет на дальний, и наоборот.

Стоимость

Далеко не последнюю роль при выборе играет разница между ксеноном и биксеноном в денежном выражении. Минимальная стоимость комплекта первого типа газоразрядных ламп с учётом установки составит около 1900 рублей, за самый же простой набор второго вида придётся выложить около 3000 рублей.

Самая распространённая комбинация

Самой большой популярностью у водителей, которые хорошо разбираются в том, чем отличается ксенон от биксенона, сейчас пользуется комбинация, когда для дальнего света используются галогенные лампы, а для ближнего - ксеноновые. Объяснение этому очень простое. Дело в том, что очень яркий дальний свет обычно требуется лишь для длительных поездок за пределами городов. Как показывает статистика, большинство водителей около 90 процентов поездок осуществляют на не очень дальние расстояния, обычно в чертах населённых пунктов.

Выводы

Зная, чем отличается ксенон от биксенона, сделать выбор в пользу одного или другого достаточно просто. Оба вида фар продаются практически во всех автомагазинах и позволяют существенно повысить безопасность вождения. Главное, что следует помнить: такие фары являются источником поэтому нельзя допускать эксплуатации авто при их неисправности, нужно срочно обратиться в сервисный центр. В противном случае повышается вероятность возгорания устройства.

Подводя итог, следует отметить, что принцип работы у ксеноновых и биксеноновых фар является идентичным. Стандартные лампы первого вида могут функционировать в режиме как ближнего, так и дальнего света. Во втором типе такая возможность сочетается в одной фаре, другими словами, биксенон переключается за счёт корректировки направления светового потока. Поэтому многие эксперты отдают предпочтение именно ему. Вместе с этим, обе технологии являются современными, и большинство автомобилистов делает свой выбор исходя из своего бюджета, комплектации машины и личных предпочтений.

В немалой степени зависит от качества головного света машины. Это вполне понятно, так как лучший свет обеспечивает большую видимость водителю, дает больше времени на реагирование на различные ситуации.

Сегодняшние технологии, позволяют значительно улучшить качество головного освещения, в первую очередь путем применения ксеноновых или биксеноновых ламп в фарах. Большинство водителей, конечно слышали о таких лампах, но не все знают разницу между ксеноном и биксеноном.

Что такое ксенон и биксенон?

Относятся к типу газоразрядных ламп, поэтому у них нет нити накаливания. В небольшой колбе лампы имеются два электрода на которые подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает свечение газа, которым заполнена колба.

Для запуска и поддержания работы такой лампы, обычных 12 или 24 вольт бортовой сети автомобиля недостаточно, для этого имеются специальные электронные блоки, повышающие напряжение бортовой сети и создающие условия для розжига, и нормальной работы ксеноновых ламп. Такие лампы дают освещение в несколько раз более яркое, чем , при этом имеют относительно небольшое энергопотребления.

Также, ввиду отсутствия в лампе нити накаливания, срок службы ксеноновых ламп достигает трех и даже четырех тысяч часов.

Так в чем же разница ксенона и биксенона?

Биксеноновые лампы по принципу работы схожи с ксеноновыми, но в отличие от них, биксеноновые лампы могут изменять направление свечения.

В лампе имеется специальный механизм, включающий в себя металлическую шторку, которая может перемещаться под действием магнита и изменять направление светового потока. Это позволяет, имея лишь одну лампу получать и «ближний» и «дальний» свет фар, перемещая при необходимости – рефлектор. Вот в чем отличие биксенона и ксенона!

Такие лампы удобно устанавливать в , где не предусмотрена раздельная оптика для дальнего и ближнего света. Правда, нужно сказать, что биксеноновые лампы стоят еще дороже, чем ксеноновые, но это, пожалуй, их единственный недостаток.

Давайте ещё раз определимся, что разница между ксеноном и биксеноном — это:

  • биксеноновые лампы по стоимости дороже, чем ксеноновые;
  • в биксеноновых лампах находится механизм отвечающий за изменение направления света;
  • основная разница ксенона и биксенона в том, что биксеноновые лампы в своём корпусе имеют ближний и дальний свет.

Друзья, кто использует такой вид ламп на своём автомобиле, не скупитесь, пожалуйста поделитесь в комментариях, ксенон и биксенон разница для вас есть или нет?!