Сочинение на тему «Образование в жизни человека. Эссе на тему «моё понимание современного образования Эссе образование в современном обществе

ФГОУ СПО

Автомобильно-дорожный колледж им. А. А. Николаева

РЕФЕРАТ

По предмету: обществознание

На тему: «Образование в современном обществе»

Выполнил: Кондратьев Валерий

Проверила: Батенина М.Ю.

2006-2007 уч. г.

Образование в современном обществе

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

В XXI веке человечество вынуждено будет решать новые глобальные проблемы. Это осознание исчерпаемости мировых природных ресурсов, энергетический кризис, экологические проблемы, проблемы обеспечения человечества необходимыми ресурсами (продовольствием, промышленным сырьем, энергией и т.д.), проблемы здоровья человека, проблема бедности людей, переоценка направлений развития промышленности, коренное улучшение социальных условий жизни людей, расширение физических границ среды обитания человека, обеспечение мира для всех народов, регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах и т.д. Правдоподобной гипотезой является то, что образование XXI века является ключом к решению этих глобальных проблем современного мира.

Нормальное существование любого общества невозможно без полноценного функционирования и развития системы высшего образования. Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.

Развитие экономики в предстоящие десятилетия, по мнению экспертов, будет определяться ресурсами, имеющие две разные окраски: “черное золото” и “серое вещество”. Не случайно многие экономически развитые и бурно развивающиеся страны, разрабатывая национальные доктрины, концепции и программы устойчивого и безопасного развития включают в их состав как одно из стратегических направлений - развитие национальных систем образования. Консультативный комитет по промышленным исследованиям и развитию Европейской комиссии Европейского Союза на основе анализа квалификационного уровня европейской рабочей силы в конце 80-х годов пришел к выводу, что без конкурентоспособной системы образования не может быть конкурентоспособной экономики. Образование является важнейшей и поэтому наиболее приоритетной функцией государства. При этом государство не должно связывать стратегию развития России, опираясь только на ее природные ресурсы, образно говоря, оно не должно связывать судьбу России только с газовыми и нефтяными трубами.

Происходящая сейчас информатизация мирового сообщества является научным и реальным фактом. Этот объективный процесс характерен и для России. Наиболее глубоко возрастающая роль знаний, информации в общественном развитии отразилась в концепции информационного общества, становлении информационной цивилизации. Информация, знание становятся тем «фундаментальным социальным фактором», который лежит в основе экономического развития. То, что знание занимает ключевые позиции в экономическом развитии, превращаясь в основной источник стоимости в постиндустриальном, информационном обществе, радикально изменяет место образования в структуре общественной жизни, соотношении таких ее сфер, как образование и экономика. Приобретение новых знаний, информации, умений, навыков, потребность в их перманентном обновлении и развитии становится фундаментальными характеристиками работников в постиндустриальной экономике.

Новый тип экономического развития, утверждающийся в информационном обществе, вызывает необходимость для работников в течение жизни менять профессию, постоянно повышать свою квалификацию.

Сфера образования существенно пересекается в информационном обществе с экономической сферой жизни общества. Образовательная деятельность становиться важной компонентой экономического развития. Личность в информационном обществе получает новые возможности для самореализации и развития, но для использования этих возможностей необходима активная деятельность по образованию граждан. В общественной структуре постиндустриального общества сфера образования оказывается тесно переплетена со всеми элементами этой структуры, и от состояния этой сферы во многом зависит ход общественного развития.

Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в Законе Российской Федерации «Об образовании» и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Однако произошедший в 90-х годах общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения. Государство во многом ушло из образования, которое вынуждено было заняться самовыживанием, в значительной мере абстрагируясь от реальных потребностей страны. В современных условиях образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.

Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права). Профессиональное образование, в свою очередь, еще не способно в должной мере решить проблему «кадрового голода», обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. В то же время многие выпускники учреждений профессионального образования не могут найти себе работу, определиться в современной экономической жизни. В условиях экономического расслоения общества все эти недостатки системы образования усугубились неравным доступом к качественному образованию в зависимости от доходов семьи.

Социальную значимость образования в России можно определить следующими факторами, которые проблематичны, дискуссионны и, по – видимому могут быть:

 Понимание все большей частью общества, что в XXI в. то, что сегодня называется высшим образованием (15 лет учебы в формальной системе образования) будет являться базовым, минимально необходимым для творческой деятельности, приносящей человеку наибольшее удовлетворение;

 Повышение в глазах многих людей ценности образования, особенно его общекультурной составляющей, для саморазвития, обретения чувства собственного достоинства и самоуважения, расширения круга человеческого общения за счет понимания людей другого культурного менталитета;

 Надежда на возрождение экономики России, а в этой связи и повышение прагматической ценности полученных знаний, поскольку во всех развитых странах наблюдается прямая зависимость между уровнем образования и уровнем материального благополучия;

 Данные службы занятости, подтверждающие, что даже в наших алогичных условиях лица, имеющие высшее образование, больше социально защищены и востребованы, чем не имеющие его.

Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Особое значение имеет развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного пространства со странами Содружества Независимых Государств, образовательная поддержка соотечественников за рубежом.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.

Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни - аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.

Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном мире без достойного образования прожить невозможно.

Сочинение рассуждение на тему Роль образования в жизни человека

Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом.

Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. Малыш приобретает свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, учится направленно мыслить, анализировать. В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А также дошкольник приобретает свои первые социальные навыки.

Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь. Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина.

Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.

Роль образования очень важна.

Несколько интересных сочинений

  • Образ матери в повести Тарас Бульба сочинение

    В произведении Гоголя «Тарас Бульба» много информации о поведении самого Тараса, его сыновей Андрия и Остапа. Но вот жена и мать была описана вкратце, всего несколькими предложениями

  • Сочинение Прыщ в Истории одного города Салтыкова-Щедрина

    История одного города – это очень значимое произведение Салтыкова-Щедрина. Это в своём роде пародия на историю России. Салтыков-Щедрин рассказывает о городе Глупове

  • Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

    Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.

  • Образ Кулигина в пьесе Гроза Островского сочинение

    Среди героев пьесы А.Островского «Гроза» Кулигин является одной из ключевых фигур, хотя и не главной. Механик-самоучка, он реально смотрит на происходящие в городке процессы. Кулигин понимает, что нужны изменения в жизни

  • Отзыв о романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Михаил Афанасьевич Булгаков подарил миру русской литературы хорошее наследие. Его романы, повести, рассказы читаются большим количеством людей даже сегодня. В своем творчестве Булгаков любил высмеивать власть, абсурдность советского строя

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В. П. АСТАФЬЕВА»

ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

студентка 41 группы

Эссе

«Современная школа:

от традиций к инновациям»

Красноярск – 2009

«Мир так быстро меняется, а системы образования так косны и инертны, будто, попав в ловушку времени, они продолжают обслуживать прошлую эпоху, которая давно закончилась»

Гордон Драйден.

Известно, что школа – источник знаний. Для одних он освежающий и живительный, для других – скучный и рутинный. Сколько людей, столько и мнений. Я приведу лишь одно из них.

Современная школа, на мой взгляд, представляет собой место взаимодействия разных личностей, к каждой из которых преподаватель должен найти индивидуальный подход. Ключом может стать общение на равных с учеником, интерес к преподаваемому предмету или просто личная симпатия со стороны учащихся и учителя. Я думаю, залогом к хорошему обучению сегодня служит момент успешности, позволяющий не только чувствовать себя комфортно в рамках уже имеющихся навыков, но и с охотой и уверенностью браться за что-то новое. Положительным в современной школе является обширная, но в то же время максимально упрощенная для понимания школьная программа, удобная для умственной работы обстановка и чередование работы с отдыхом. Также школа позволяет расширять кругозор учащихся в области искусства, овладевать иностранными языками и навыками трудового профессионального обучения, посредствам дополнительного образования . Благодаря этому ученики могут ярче проявить свои творческие способности и, возможно, развить их в будущем.


Самая заветная мечта шестилетнего или семилетнего ребёнка - пойти в первый класс, отстоять линейку в своём новом костюмчике, как у взрослых, понять, что у него теперь есть обязательства и радоваться им. Ведь школа - это "работа" детей. В первую очередь, думая о новой современной школе, нужно стремиться, чтобы она воплощала в себе тот дом, в котором происходит очень важное в жизни детей и подростков, тот дом, в котором учат не столько предметам, сколько жизни, надо учитывать, чтобы самые маленькие ученики не потеряли стремления ходить в школу и получать в ней знания и учиться общаться.

Такая школа - дом, в котором происходят удивительные, непредсказуемые и волшебные вещи, школа новых, современных технологий, школа, в которой всем учиться весело и интересно. Эта школа должна быть для всех вторым домом, а учителя вторыми, после родителей. В школе должны уделять внимание в первую очередь воспитанию честности, преданности, целеустремлённости, доброты, щедрости и честолюбия.

Сегодня все меняется. Инновации и традиции – взаимосоставляющие современной школы. Изменения – основа прогресса. Инновации – ключ к изменениям. Непрерывное совершенствование – естественная форма существования человеческой деятельности. Традиции или инновации…Теория или практика… Новое или старое… Ряд антонимов можно продолжать до бесконечности. Но постановка вопроса «Традиции или инновации: что важнее для нашей школы» является спорной. Инновации и традиции - два полюса мира образования. Они служат ориентиром в развитии педагогической науки и практики. Таблица умножения остается при любых реформах, а зеркало нет необходимости менять каждый раз, когда в нем отражаются новые лица.

Все больше педагогов-практиков приходят к убеждению: многое в судьбе народа и их самих от них же и зависит - от их самостоятельности, профессионализма, готовности к действию. Придет время спокойной эволюции, стабилизируется и взаимосвязь инноваций и традиций в педагогической науке и практике. Мы должны сохранить отечественные образовательные традиции, нашу культуру в целом, самобытность, менталитет и развиваться как великая держава. Россия развивает образование, учитывая свою самобытность, ведь, как говорил, «… нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив он не был…».

Традиция – это то, что не создано индивидом, не является продуктом его собственного творческого воображения, ассоциируется с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению. Понятие «инновация» относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Отличительным признаком инновации является воплощение их на практике.

Образовательные инновации и традиции взаимосвязаны, взаимозависимы и неразделимы. Инновации никогда не появляются на голом месте – им помогает взрасти почва, возделанная усилиями лучших, в данном случае, образовательных, традиций.

Не вызывает сомнения беспредметность и беспочвенность споров о превалировании традиций и инноваций в российском образовании. Их взаимосвязь в развитии педагогической науки и практики необходима и неизбежна. Проблема в том, что эта связь редко бывает ровной и сбалансированной. В каждый конкретный отрезок времени мы можем наблюдать крен то в одну, то в другую сторону. Это, по-видимому, закономерно. Ведь и при ходьбе человек не опирается на обе ноги одновременно. Когда же он стоит на двух ногах - он именно стоит, а не идет. Если работает преимущественно одна из них, результатом будет хождение по кругу.


Перенося этот образ на ситуацию в образовании, можно сказать, что смещение акцентов в сторону инновационной педагогической реальности не служит препятствием движению вперед, а скорее является одной из его инвариантных характеристик. С другой стороны, прорыв в новое, связанный с игнорированием и разрушением «старого», приводит к отказу от реформ в пользу традиционно привычного и притом не самого лучшего. Результатом и в том, и в другом случае будет отсутствие положительного результата.

Современная школа, грамотно сочетающая в себе инновации и традиции образования, на мой взгляд, характеризуется следующим: в ней чисто, тепло, уютно, психологически комфортно, физически безопасно; в ней ученики обучены и воспитаны, а учителя профессионалы своего дела и добросовестны. В ней есть согласие по поводу общих целей между всеми ее обитателями – учениками, учителями, родителями и администрацией; в ней существует эмпатия, чуткость, такт, солидарность, сотрудничество, трудолюбие, ответственность, чувство долга; в ней культивируется высочайшее уважение всех ко всем, что выражается в общей радости за успех каждого, в упорной работе по созданию и поддержке школьных традиций; в ней обязательно есть всеобщая увлекательная идея, постоянная готовность педагогов (а значит, и учеников, и администрации, и родителей) к восприятию нового, полезного (новых, интересных форм работы, методов обучения).

Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если ты выбрал этот путь, ты должен стремиться к совершенству педагогического мастерства. Ты должен быть открыт для всего нового, но ни в коем случае не забывать о том, что проверено вековой педагогической практикой.

Мы, учителя, воспитываем детей своей личностью: своей внешностью, своим отношением к окружающим, своей оценкой происходящих событий, своей мудростью и любовью. Невольно мы сами формируем свой имидж, конечно же, ориентируясь на запросы детей и родителей. Педагогические исследования показывают неизменность таких требований со стороны детей как доброта, терпимость, любовь к детям, требовательность, справедливость, артистизм. Родители ценят в учителе образованность, эрудицию, педагогическое мастерство, любовь к профессии, уважение к людям, такт.

В основе имиджа лежит нравственная позиция педагога. У каждого учителя есть свое философское обоснование собственной деятельности. Мое педагогическое кредо: все делать профессионально, творчески и с любовью. Наблюдательность, стремление к действию, умение применять на практике полученные новые знания, чувство юмора помогают мне не только выживать, но и комфортно чувствовать себя в профессии.

Но главная составляющая имиджа учителя, по моему мнению, - его мудрость. Мудрый учитель никогда не придет к детям в дурном настроении, принеся с собой домашние проблемы и личные неурядицы. Мудрый учитель всегда найдет, за что похвалить ребенка, чтобы он стал успешным и уверенным в себе человеком. Мудрый учитель всегда несет радость общения, любовь и искорку счастья.

Нравится ли мне моя профессия? Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Я осознала, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день, и верить в мечту. «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты», я говорю себе это каждый раз, как сталкиваюсь с очередными трудностями. Это помогает мне преодолеть препятствия, улыбнуться и достичь своей цели, и ноша, которую я взвалила на свои плечи, совсем не тяготит меня.

В XXI веке концепция непрерывного образования, подразумевающая процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни, приобретает ключевое знание.

Непрерывное пополнение, уточнение знаний, приобретение и осмысление новой информации, выработка новых умений и навыков становятся важнейшими предпосылками повышение интеллектуального уровня человека, уровня его жизни, насущной потребностью для любого специалиста. Идея непрерывного образования трансформировалась от потребности образования на всю жизнь в тезис – образование через всю жизнь. Система образования включает ряд ступеней, которые по своей природе дискретны, но благодаря преемственности обеспечивается ее непрерывность. Диалектическая взаимосвязь и единство непрерывности и дискретности как важные характеристики системы непрерывного образования обеспечивается оптимальной организацией преемственности всех ее ступеней.

Преемственность позволяет плавно переходить человеку от одного этапа развития к последующему, от одной к следующей, более высокой ступени образования. Проблема преемственности между различными ступенями системы непрерывного образования приобретает особое значение. Ее содержание, значение и роль существенно обогащаются, поскольку в данном случае речь идет о взаимосвязи и взаимодополняемости последовательных подсистем непрерывного образования.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); учреждения дополнительного образования; другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Общая структура системы образования РФ (Закон Российской Федерации “Об образовании” / Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996 г. от 13. 01. 1996 г. № 12 –ФЗ.).

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • начального профессионального образования;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • послевузовского профессионального образования;
  • дополнительного образования взрослых;
  • дополнительного образования детей;
  • для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • специальные (коррекционные) (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Первые пять типов образовательных учреждений являются основными, рассмотрим их.

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Общее среднее образование является центральным звеном системы образования в Российской Федерации которое включает в себя: средние общеобразовательные школы; школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков по более чем, 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник.

Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). При углублении подготовки выпускнику присваивается квалификация L-старший техник, при расширении подготовки - L-техник с дополнительной подготовкой в области - (с указанием конкретной области: менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений:

  1. техникум (училище), реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;
  2. колледж, осуществляющий профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.

Высшее профессиональное образование.

В зависимости от числа направлений обучения студентов вузы делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями. Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Объем и структура приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется контрольными цифрами приема, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Итак, можно сделать вывод, что развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование развитие сферы образования.

«Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Именно «социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) от 11 февраля 2002 Москва N 393.)

Образование человека – это не только получение им знаний со стороны, это его становление, оформление его самости и цельности. В итоге: человек образовался, то есть получился, состоялся. Демократические изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе образования. Они коснулись как организационной, так и содержательной стороны всех ступеней образования (начального, основного и среднего).

Сегодня полноценная, социально-направленная и регулируемая государством реализация положений таких правовых документов, как Международная Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» возможна только при обеспечении непрерывности всех ступеней образования. Необходимость создания концепции содержания непрерывного образования вызвана потребностями современного общественного развития, достижениями в области педагогической науки и требованиями общества к уровню образования подрастающего поколения. Ее назначение – гуманизировать систему начального и основного образования и обеспечить преемственность этих звеньев. Вместе с тем ее реализация потребует корректировки одних или изменения других социальных и педагогических условий организации системы образования в России.

Образование в XXI веке не должно сводиться лишь к усвоению современных знаний и технологий, а предполагает развитие мыслящей и деятельной личности. Его смысл заключается в том, чтобы ввести ученика в мир развития. Понятие «образование» относится, прежде всего, к передаче и усвоению знаний, умений и навыков, формированию познавательных интересов и способностей. Таким образом, общая стратегия всего образования – обеспечение высокого уровня развития личности.

Образование замечательно тем, что в нем всегда сосуществуют, борются, соревнуются консервативные и динамические составляющие и свойства. Не нужно думать, что источником динамизма может быть только государство и мобилизованные и призванные им реформаторы. Чувство гражданственности свойственно системе образования не меньше, а, скорее всего больше, чем любым другим институтам государства.

Образованию больше, чем любым другим частям общества, свойственны широта культурного кругозора, влечение к таким “бесполезным” ценностям, как свобода, добро, знание, понимание, искусство, человеческая мысль… Образование России, культура России – это её достояние и неотъемлемая часть. Пока они живы, будет жива и Россия

Эссе на тему “Современное состояние образования в России” обновлено: Ноябрь 27, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

В данном высказывании философ рассматривает проблему образования, его функции в обществе и образование как лифт социальной мобильности. Данная проблема является актуальной в условиях дифференциации общества.

Нельзя не согласиться с мнением публициста, в современном обществе наблюдаются такие тенденции развития образования, как увеличение профилизации среднего образования, что означает более глубокое познание профилирующих предметов, возникает сотрудничество между школами и ВУЗами для помощи в поступлении.

Все это говорит о том, что сейчас образование играет важную роль в жизни успешного человека.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Что же означает образование? Образование - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний и навыков. Одной из функций этого института является статус образовательный, выделенный К. Марксом, который предполагает человек с низким уровнем образованности не сможет передать своему потомству ценные знания и умения, что стимулирует процесс соц. неравенства. Образование является одним из каналов социальной мобильности, то есть путем, по которому происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие.

Обратимся к примерам из русской литературы, например, Д. И. Фонвизин в произведении «Недоросль» рассматривает проблему образования, лени и глупости. В центре сюжета семья Простаковых, где мать семейства- невежа и ее сын, Митрофанушка, точно такой же наглый, глупый лентяй. У него отсутствует цель в жизни, весь день он ест и гоняет голубей. Мать наняла ему учителей, но не для развития и получения образования, а потому что так делали все дворянские семьи. В результате Митрофан вырастает абсолютно не приспособленным к жизни человеком. Ведь функцию воспитания выполнять должны такие институты как семьи и образование.

Множество примеров из истории нашей страны подтверждают мысль автора, доказывающих, что человек, вне зависимости от материального положения своей семьи, от пола и возраста может стать великим человеком благодаря своей образованности. М. В. Ломоносов был разносторонне развитым человеком, учёным-естествоиспытателем мирового значения, энциклопедистом, химиком и физиком, поэтом, положившим начало созданию русского литературного языка, русской поэзии. Жизнь этого великого человека является примером того, что знания – сила, что благодаря образованию можно достичь высот. Он совершил подвиг ради науки, его тяга к знаниям была так велика, что он не побоялся один отправиться в Москву.

Таким образом, образование в современном мире выполняет важные функции для формирования личности и является одним из критериев неравенства общества.