Письма и разъяснения Минфина РФ. Какие квр и косгу использовать для госзакупок Статья 290 бюджетной классификации расшифровка

Классификация операций сектора государственного управления - это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2018 году требуется применять его для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина № 162н.

Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется. – – 176 Доходы от оценки активов и обязательств Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:

  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг (кроме акций, участия в капитале);
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.

Статья 290 прочие расходы

Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств. В статью 270 добавлена одна новая подстатья 274 «Убытки от обесценения активов».
Её необходимо использовать для отражения суммы убытков, которые возникли из-за понижения стоимости активов после обесценивания (но не из-за начисления на них амортизации!).

27 февраля 2018обзор изменений в порядке применения косгу

Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах. Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2018 года и имеет номер 2.0.54.7. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК).

Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ. Основные из них можно собрать в следующий список:1. Полностью детализированы группы 120, 130, 140, 180, 290, 410, 420, 430 (то есть появились подстатьи в этих группах).2. В группы 170, 270, 300, 400 добавлены дополнительные подгруппы или подстатьи.3.

У некоторых подстатей изменился порядок применения, дополнены или изменены описания.

Документы

Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:- 410 «Уменьшение стоимости основных средств»- 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»- 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»- 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:- 410 «Уменьшение стоимости основных средств»,подстатьи:- 411 Амортизация основных средств- 412 Обесценение основных средств- 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»,подстатьи:- 421 Амортизация нематериальных активов- 422 Обесценение нематериальных активов- 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»подстатья:- 432 Обесценение непроизведенных активов- 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»- 450 Уменьшение стоимости права пользования активом Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ.

Новые косгу 2018 года

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2018 году Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось.

Квр и косгу в 2018 году для бюджетных учреждений

В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке. Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению.
Проекты приказов размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.

Внимание

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.


д. Основные понятия КВР и КОСГУ Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.

Важно

Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.


Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.

Косгу 295 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

Инфо

В целом, о том, как использовать эти коды, знает каждый бухгалтер, работающий в госсекторе. Но с начала 2018 года изменяется состав этого справочника, а значит – и правила применения отдельно взятых КОСГУ. Правила использования бюджетной классификации описаны в приказе финансового Министерства от 1 июля 2013.

Косгу 295 расшифровка

Доходы от собственности 120 Доходы от собственности 121 Доходы от операционной аренды Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение – арендные платежи при предоставлении земель. 122 Доходы от финансовой аренды Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):

  • по договору, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по оплате арендных платежей;
  • по договорам лизинга.

123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.

  • госэкспертиза проектной документации;
  • оплата услуг по строительному контролю;
  • охранные услуги;
  • оформление подписки;
  • подача объявлений в газету;
  • курьерская доставка;
  • оплата услуг рейтинговых агентств;
  • оплата найма помещений в командировках;
  • услуги платных стоянок;
  • плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
  • погрузо - разгрузочные работы;
  • утилизация Внимание ТБО;
  • оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
  • услуги банков, кредитных организаций;
  • нотариус;
  • оплата различных курсов для специалистов;
  • прочее.

Перечень прочих работ и услуг, указанный в подстатье 226 является открытым, бухгалтеру необходимо это помнить при отнесении тех или иных расходов на соответствующую статью и подстатью.

Какие квр и косгу использовать для госзакупок

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Внимание

Понятие «КОСГУ» В первую очередь определим, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка аббревиатуры звучит так: классификация операций сектора государственного управления.


Важно

Данный числовой код позволяет безошибочно классифицировать свершенную операцию по ее содержанию.


Инфо

ВАЖНО! Определение КОСГУ в 2018 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с приложением № 4 к приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в редакции приказа Минфина России от 09.06.2017 № 87н.

Статья расходов 226 расшифровка

Письма № 02-05-11/52212) 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» Изменено описание видов расходов (п.
1.4. Письма № 02-05-11/52212) 523 «Консолидированные субсидии» 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» Изменено описание содержания расходных операций (п.
1.2

Письма № 02-05-11/52212) 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества» Добавлен новый элемент кода видов расхода.

Какие квр использовать бюджетникам при планировании

При ведении бухгалтерского учета по КОСГУ 226 бюджетные учреждения используют такие расходные операции:

  • монтаж оборудования;
  • информирование;
  • типографические услуги;
  • медицинские услуги;
  • обеспечение питания;
  • вывоз отходов;
  • организация торгов;
  • услуги в рамках проведения модернизации;
  • другие услуги.

Типичной ошибкой большинства финансистов является отнесение к данной подгруппе транспортных расходов.
Поэтому целесообразно отметить, что они относятся к 225 подгруппе.

Соответствие квр и косгу на 2018 год

  • 340 - Увеличение стоимости материальных запасов.

КВР 244 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

  • 221 - Услуги связи;
  • 222 - Транспортные услуги;
  • 223 - Коммунальные услуги;
  • 224 - Арендная плата за пользование имуществом;
  • 225 - Работы, услуги по содержанию имущества;
  • 226 - Прочие работы, услуги;
  • 290 - Прочие расходы;
  • 310 - Увеличение стоимости основных средств;
  • 320 - Увеличение стоимости нематериальных активов;
  • 340 - Увеличение стоимости материальных запасов;
  • 530 - Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

Специально для читателей нашего блога мы составили удобную таблицу-шпаргалку, по которой работать с КВР 242 и 244 будет удобнее.

Документы

Как определить правильный КВР для таких расходов и не ошибиться? Получатели средств федерального бюджета для оплаты расходов на ИКТ используют код 242.
Для получателей средств регионального бюджета КВР 242 пригодится, если финансовый орган субъекта РФ утвердил решение о применении этого кода.
Получатели средств местного бюджета применяют КВР 242 по решению финансового органа муниципального образования.

Наконец, бюджетные и автономные учреждения не применяют КВР 242 вообще.

Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ Распределяя затраты учреждения, не забывайте о соответствии КВР и кодов КОСГУ.

Бесплатные консультации юриста Статья 226 КОСГУ: расшифровка Содержание:

  • Перечень работ, учитываемых статьей 226 ⇩
  • Перечень услуг, относимых в бухгалтерском учёте казённых учреждений на двести двадцать шестой КОСГУ ⇩
  • Прочие работы и услуги ⇩
  • Задайте вопрос юристу бесплатная консультация v

КОСГУ представляет собой систему операций, имеющих место при реализации полномочий в бюджетных организациях, в непосредственной связи с их экономическим направлением.Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.К ним относятся младшие дошкольные учреждения, школы, институты, центры социального обслуживания, департаменты труда и социального развития.

Письма № 02-05-11/52212 Скачать Основные ошибки в применении КВР Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств.

За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать. Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо - 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

244 статья расходов бюджета расшифровка 2018

Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.Какие расходы относятся к сфере ИКТ? Затраты на информационные и коммуникационные технологии – это выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с:

  • закупкой вычислительной техники и программного обеспечения;
  • оплатой услуг связи, обучением сотрудников разработке и применению ИКТ;
  • оплатой услуг сторонних организаций и специалистов.

Если учреждение разрабатывает программные средства своими силами для собственных нужд, затраты на разработку также можно отнести к ИКТ.
Отметим, что учитывать следует текущие и капитальные затраты.

Как правильно применять КВР 242 и 244? Одинаковые расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244.

244 статья расходов бюджета расшифровка 2016

ИП или прочим организациям (кроме НКО), выплаченные за счет средств БУ и АУ815 «Субсидии юрлицам на осуществление капвложений в объекты недвижимого имущества» К новому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ, в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию 523 «Консолидированные субсидии» Скорректирована классификация субсидий, предоставляемых соответствующим бюджетам БС РФ на выполнение мероприятий по капитальным вложениям в объекты госсобственности или на иные мероприятия Как применять КВР в планировании Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании государственных организаций.

Автор: Евдокимова Наталья 29 ноября 2017 В этой статье раскроем понятие и порядок применения кодов видов расходов (КВР) бюджетными учреждениями, а также определим взаимосвязь с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) при планировании и исполнении бюджета. Понятие «КОСГУ» В первую очередь определим, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка аббревиатуры звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Данный числовой код позволяет безошибочно классифицировать свершенную операцию по ее содержанию. ВАЖНО! Определение КОСГУ в 2018 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с приложением № 4 к приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в редакции приказа Минфина России от 09.06.2017 № 87н.

Минфина № 65н (в ред. приказа Минфина № 87н). Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Группа Содержание 100 Расходы на оплату труда персонала казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, а также органов государственной (муниципальной) власти 200 Затраты на проведение закупок товаров, услуг или работ, необходимых для осуществления государственных нужд 300 Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам 400 Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности 500 Межбюджетные трансферты 600 Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций 700 Обслуживание госдолга 800 Иные бюджетные ассигнования Порядок определения КВР и КОСГУ Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы - основа планирования и исполнения бюджета.

Расшифровка и применение квр 242 и 244 в 2018 году

То есть возможности ККТ «нового поколения» значительно расширились по сравнению с предыдущими.Порядок применения классификации расходов бюджетов определяется Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).По виду расходов 242 подлежат отражению расходы федерального бюджета:- на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;- по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности федеральных государственных органов, в т.ч.

Какие квр и косгу использовать для госзакупок

ИКТ; приобретение навигаторов; приобретение оборудования для кабельного (спутникового) телевидения; приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ оплату договоров на оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий; оплату договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг) оплату абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой; — Вышеуказанные преобразования носят исключительно редакционный характер, поскольку изменение порядка применения элементов видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» с 2018 года не предусмотрено.

Закупки в сфере икт: применение кода вида расходов 242

Важно

Обоснование вывода:Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ был дополнен статьей 1.1, раскрывающей, в частности, понятие контрольно-кассовой техники (далее — ККТ). Под ККТ понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Особенности применения вида расходов 242 (закупки икт)

Внимание

Письма № 02-05-11/52212) 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» Изменено описание видов расходов (п. 1.4. Письма № 02-05-11/52212) 523 «Консолидированные субсидии» 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» Изменено описание содержания расходных операций (п.


1.2 Письма № 02-05-11/52212) 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества» Добавлен новый элемент кода видов расхода. Содержание и описательная часть представлена в п.

Всероссийский муниципальный форум

К сведению:Информация о произведенных расходах субъекта бюджетной отчетности на информационно-коммуникационные технологии, необходимые для обеспечения его деятельности, подлежит отражению в Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (форма 0503177) (далее — Сведения (форма 0503177)). Примерный перечень расходов, отражаемых в Сведения (форма 0503177), приведен в п.

172 » Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности…», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений.
Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Федеральное казенное учреждение планирует приобретение контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) в 2018 году. Предполагается, что в 2018 году по коду вида расходов 242 лимиты денежных средств будут доведены до учреждения.На какой код вида расходов (242 или 244) могут быть отнесены расходы федерального казенного учреждения на приобретение ККТ? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы федерального казенного учреждения на приобретение ККТ могут быть отнесены:- на КВР 242, если данные расходы предусмотрены бюджетной сметой и согласуются с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);- на КВР 244, если расходы не могут быть отнесены на КВР 242.

Применение вида расхода 242 в 2018 году

Расходы бюджетов на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, подлежат отражению по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».Отметим, что Указания N 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, расходы по оплате которых следует относить на код видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий предметом Указаний N 65н не является и осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 17.12.2014 N 02-05-10/65250).

Письма № 02-05-11/52212 Скачать Основные ошибки в применении КВР Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать. Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст.

15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо - 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье. Что такое КВР 242 и 244? Описание КВР 242 и 244 содержаться в Указаниях, утв.
приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н):

  • КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Другие экономические санкции Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294. 296 Иные расходы Расходы, не отнесенные к статьям 210 – 270 и подстатьям 291 – 295, в т.ч.:

  • выплата стипендий;
  • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение убытков и вреда;
  • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

– 350 Увеличение стоимости права пользования активом Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов.

Статья 290 прочие расходы

Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. 290 Прочие расходы 290 Прочие расходы 291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

27 февраля 2018обзор изменений в порядке применения косгу

Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой. Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.

контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 »

Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности».

Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение

V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред.
приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

Изменения в указаниях № 65н. что следует знать бухгалтеру?

  • сведений и документов из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.

134 Доходы от компенсации затрат Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:

  • возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
  • плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее;
  • возмещение расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
  • возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами.

135 Доходы по условным арендным платежам Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч.

Код (статья) косгу: 290

Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам. 145 Прочие доходы от сумм принудительного изъятия Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 – 144.
Прочие доходы 180 Прочие доходы 181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты 182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. 183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. 184 Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. 189 Иные доходы Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 184 КОСГУ.

Инфо

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.


– – 176 Доходы от оценки активов и обязательств Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг (кроме акций, участия в капитале);
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.

Детализация косгу 290 в 2018 году

Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах. Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2018 года и имеет номер 2.0.54.7.

Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ.


Внимание

Основные из них можно собрать в следующий список:1. Полностью детализированы группы 120, 130, 140, 180, 290, 410, 420, 430 (то есть появились подстатьи в этих группах).2. В группы 170, 270, 300, 400 добавлены дополнительные подгруппы или подстатьи.3.


У некоторых подстатей изменился порядок применения, дополнены или изменены описания.
КОСГУ:- в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, с 330 по 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» (так как подстатья 290 теперь полностью детализирована);- виды расходов 710 – 730 пополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»;- в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы»;- для вида расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» больше не используется;- вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» пополнен подстатьями 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы»;- для вида расходов 880 исключен код КОСГУ 290 «Прочие расходы», также исключены статьи с 221 по 226, но при этом дополнены группой 220.
Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. 140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба 141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. 142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам 143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.

По коду вида расходов 853 отражают уплату иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам КВР 800.

Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2019 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2019 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.

Расшифровка КВР 853 на 2019 год

По КВР 853 отражается уплата иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:

  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

Налоговые штрафы и КВР 853

За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Размер штрафа - 20 процентов. При расчете налоговики будут отталкиваться от суммы недоимки. За просрочку оплаты также начисляются пени.

Налоговые штрафы оплатите по коду вида расходов 853.

Административные штрафы

Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф - от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.

Учреждение может оплатить штраф за сотрудника. Административные штрафы надо будет показать по КВР 853.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КВР:

Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КВР во избежание ошибок в учете и отчетности.

Компенсации за задержку зарплаты

Статьей 236 Трудового кодекса РФ за задержку зарплаты работникам предусмотрена компенсация.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Напомним, что в начале года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке.

Сам порядок расчета не изменился. Как и раньше, компенсацию считайте отдельно в отношении каждой выплаты. Если учреждение задержало и аванс, и остаток зарплаты, рассчитайте компенсацию по обеим суммам.

Продолжительность задержки считайте в календарных днях. Первый день – тот, который следует за установленной датой выплаты зарплаты. Последний день – дата ее фактической выдачи.

Пример

Из-за нехватки денег на лицевом счете учреждения работнику выдали зарплату в размере 50 тыс. руб. не 20 июня (как положено), а 4 июля.

Деньги были переведены на банковскую карту работника с задержкой на 14 дней.

50 000 руб. x 10,5% : 300 x 14 дн. = 245 руб.

50 000 руб. x 10,5% : 150 x 14 дн. = 490 руб.

Во втором варианте сумма больше в два раза.

Подробнее про расчет компенсации за задержку зарплаты мы рассказали в отдельной статье

Компенсацию за задержку заработной платы отражайте по КВР 853.

Обратите внимание, санкции за задержку заработной платы и других выплат стали выше. Соответствующие поправки внесли в статью 5.27 КоАП РФ. Их выделили в отдельный состав правонарушений (п. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).

Учреждение или его руководителя оштрафуют в следующих случаях:

  • за задержку причитающейся работнику заработной платы и других выплат или части таких выплат;
  • если установленная работнику зарплата ниже минимального размера оплаты труда.

Размеры штрафов будут такими:

  • для учреждения – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

При повторном нарушении учреждению грозит штраф до 100 тыс. руб., а должностному лицу – до 30 тыс. руб.

Такие штрафы также оплачиваете по КВР 853.

Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. № 02-05-10/25424.

Плата за загрязнение

С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853.

Если учреждение намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.

Учреждения вносят плату за загрязнение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). В течение года плательщики вносят квартальные авансовые платежи.

Соответствие КВР 853 и КОСГУ в 2019 году

КВР 853 соответствуют КОСГУ 253, 290 и 530, расшифровки:

  • 253 Перечисления международным организациям;
  • 290 Прочие расходы и подстатьи;
  • 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

Ранее КВР 853 также соответствовал КОСГУ 231, но приказом Минфина от 27.12.2017 №255н это исключили.

В 2019 году действует новый порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н, в связи с этим обновили и таблицу соответствия КВР и КОСГУ.